Рабочая температура ваз 2110
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Рабочая температура ваз 2110

Параметры рабочей температуры 8 и 16 клапанных двигателей на ВАЗ-2110

Исправная система охлаждения зимой и летом обеспечит нормальный температурный режим работы двигателя. Для прогрева исправного мотора до рабочей температуры не нужно использовать дополнительных средств, достаточно вовремя проверить работоспособность элементов системы охлаждения и проблем с температурой не будет.

Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110 — есть ли разница?

Несмотря на то что 8 и 16-клапанные двигатели ВАЗ имеют небольшую разницу в конструкции системы охлаждения, рабочая температура для обоих моторов одинакова.

Рабочая температура двигателя на панели приборов.

Заводом предусмотрена нормальная рабочая температура двигателя в пределах от 87 до 103 градусов . На удержание температуры в этих рамках могут сильно влиять некоторые моменты, связанные с работоспособностью и качеством элементов системы охлаждения. Вкратце рассмотрим каждый из них.

Радиатор охлаждения

Закипание охлаждающей жидкости может быть вызвано засорением радиатора охлаждения, а забиваться он может как изнутри, так и снаружи.

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя.

Очистка радиатора регулярно гарантирует нормальную работу двигателя и поможет избежать закипания антифриза. При проверке состояния радиатора обращаем особое внимание на наличие подтеканий и целостность сот, отсутствие трещин в бачках и состояние патрубков.

Помпа

Водяной насос отвечает за полноценную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения и отопления.

Течь тосола из под помпы.

От эффективности работы помпы также зависит поддержание нормальной рабочей температуры антифриза. К основным неисправностям помпы относится выход из строя подшипника, протекание и разрушение крыльчатки насоса.

Это может происходить в результате как физического повреждения крыльчатки, так и разрушения в результате кавитационных процессов. Кавитация чаще всего вызвана применением некачественного антифриза или несвоевременной его заменой.

Термостат

Больше всего претензий предъявляется именно к термостату, перепускному клапану, который направляет охлаждающую жидкость по полному или по малому кругу, в зависимости от степени прогрева.

Расположение термостата под капотом.

К примеру, двигатель может не прогреваться до законных 87–90 градусов по причине заедания клапана. Однако чаще всего сбои в работе термостата происходят из-за качества термоэлемента . Несмотря на то, что каждый термостат имеет маркировку на корпусе, где указана температура срабатывания клапана, указанная температура не всегда соответствует действительности.

Так, при указанной температуре срабатывания 85 градусов , термостат может пропускать жидкость по большому кругу уже при прогреве до 75–80 градусов . В результате температура не будет соответствовать норме, двигатель не сможет прогреться до оптимального значения. Единственный выход — тестирование термостата перед установкой. Для этого корпус термостата помещают в сосуд с водой и нагревают до указанной температуры, периодически проверяя состояние клапана. Несоответствие температуры срабатывания термостат даже на 3–5 градусов не позволит получить оптимальную рабочую температуру во время движения.

Датчики, прошивка ЭБУ и вентилятор

Точность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости также сильно влияет на рабочую температуру.

Датчик температуры находится возле корпуса термостата.

Датчик отправляет электрический импульс на электронный блок управления, а он в свою очередь, даёт команду на запуск вентилятора охлаждения. Нормальная температура, при которой вентилятор должен запускаться — 105 градусов . При неверных показаниях датчика вентилятор запустится раньше (в этом случае антифриз не прогреется до нормы) или позже. Тогда возможен перегрев двигателя и закипание антифриза, особенно антифриза неважного качества.

Воздушная пробка

Кроме этого, циркуляции охлаждающей жидкости может сильно мешать воздушная пробка в системе охлаждения.

Пробка может возникнуть после закипания жидкости, а также из-за неправильной замены антифриза, разгерметизации системы. Как правило, удаление воздуха из системы охлаждения проводится через патрубок дроссельного узла, как самой высокой точки замкнутой системы охлаждения. После удаления пробки двигатель будет прогреваться до номинальной температуры и не будет перегреваться.

Удаление воздуха производится через патрубок дроссельного узла после прогрева двигателя до рабочей температуры.

Выводы

При первых симптомах перегрева двигателя лучше как можно скорее проверить работоспособность датчика температуры и термостата.

Но также на момент включения вентилятора может влиять прошивка ЭБУ и установленный порог включения на бортовом компьютере.

Следите за системой охлаждения регулярно и стабильной всем рабочей температуры!

Пермский форум – Teron.online

Температура двигателя ВАЗ 2110 какая у вас рабочая? –>

kokika 26.11.2009 – 10:49

Авто ВАЗ 2110
Постоянно включается вентилятор.
Стрелка уходит в красную зону, писк(бортовой пищит или че там), вентилятор срабатывает, остывает до 100 где то и опять на нагрев пошли. Причем машина успевает нагреваться за 1,5 км, ну с прогретым двигателем.

Машину тока купил б.у. 2007 г, сам ученик, езжу по городу , я вот думаю от моей манеры езды зависит.

Манера езды, бывает еду участки 35 кмчас на 2 передаче, ну в основном езжу на 3 передаче 50 км час. Сколько оборотов надо держать ? ну у меня всегда 15 показывает при 50 кмч и 3 передаче(вроде).

Может оно и нормально все просто этот писк каждый раз при включении вентилятора (кипиш сразу типа чет не так).

Я вот думаю если сейчас ноль градусов за бортом, то что будет в жару.
Тосол проверял и ребятам показывал 4 человека сказали норм. Ну на всякий случай выкладываю(фото), риски там ни какие не нашел.

Какая у вас рабочая температура?

Вот у меня постоянно 105 где то и каждый километр уходит в красную остывает(вентилятором) и заново, так и должно быть?

ПС: границу красной зоны я так определил как 110 по шкале

Прикрепленные изображения

_Константин_ 26.11.2009 – 10:56

QUOTE
так и должно быть?
QUOTE
Машину тока купил б.у. 2007 г, сам ученик, езжу по городу

Дуй в сервис на диагностику, а не к 4 ребятам.

Даже являясь откровенным клоуном, трогающимся на 4000 оборотов, мотор так нагреть сложно :).

имхо воздух в системе охлаждения у вас.
зыж. или убитый термостат, который открывает широкий круг на 100С
Сообщение отредактировал _Константин_: 26.11.2009 – 11:02

kokika 26.11.2009 – 10:58

Прикрепленные изображения

Эксплорер 26.11.2009 – 11:00

-=KOPCAP=- 26.11.2009 – 11:01

два варианта – пробка воздушная, либо датчик.

однозначно либо к “Дяде Ване” разбираться, либо в сервис.

Надежда1979 26.11.2009 – 11:23

kokika 26.11.2009 – 11:32

Скока диагностика стоит?

Я вот тоже почитал в инете грешат многие на датчик?

QUOTE
Евгений Лушкин Меню пользователя Профи (892)6 месяцев назад (ссылка)
Многие шутники здесь! Открути возд. фильтр, снеми клемму минус. Открути ее от кузова, двигателя(рядом с термостатом). Теперь простучи молотком конец провода, который был у движка. Зачисти. И прикрути его уже в другое место. Например, к кронштейну крепления модуля зажигания. Собирай, проверяй.
Источник: Автоэлектрик
Оценка: 0 Рейтинг: 0
Это лучший ответ
Мой мирФотоВидеоБлог

Дикий Меню пользователя Гуру (3634)6 месяцев назад (ссылка)
Датчик в панели пиборов- это не показатель . Если машина не кипит , вентилятор срабатывает , не вышибает тосол из под крышки расширительного бачка – то с движкой все в порядке , а проблема в приборах . Возможно гденибуть в панели приборов утечка тока (нацеплял лишнего ) или масса от панели окислилась. Если у тебя инжектор поставь себе маршрутный компьютер , он будет показывать точную температуру в цифровом виде ( рабочая 105 градусов) или заехай на компьютерную диагностику пусть замериют.
Короче стрелка в приборах может дико пиздить , главное чтобы мотор не кипел

Надежда1979 26.11.2009 – 11:41

QUOTE (kokika @ 26 ноября 2009, 11:32)
Скока диагностика стоит?

expertaleks 26.11.2009 – 11:48

QUOTE (kokika @ 26 ноября 2009, 10:49)
Авто ВАЗ 2110
Постоянно включается вентилятор.
Стрелка уходит в красную зону, писк(бортовой пищит или че там), вентилятор срабатывает, остывает до 100 где то и опять на нагрев пошли. Причем машина успевает нагреваться за 1,5 км, ну с прогретым двигателем.

Машину тока купил б.у. 2007 г, сам ученик, езжу по городу , я вот думаю от моей манеры езды зависит.

Манера езды, бывает еду участки 35 кмчас на 2 передаче, ну в основном езжу на 3 передаче 50 км час. Сколько оборотов надо держать ? ну у меня всегда 15 показывает при 50 кмч и 3 передаче(вроде).

Может оно и нормально все просто этот писк каждый раз при включении вентилятора (кипиш сразу типа чет не так).

Я вот думаю если сейчас ноль градусов за бортом, то что будет в жару.
Тосол проверял и ребятам показывал 4 человека сказали норм. Ну на всякий случай выкладываю(фото), риски там ни какие не нашел.

Какая у вас рабочая температура?

Вот у меня постоянно 105 где то и каждый километр уходит в красную остывает(вентилятором) и заново, так и должно быть?

ПС: границу красной зоны я так определил как 110 по шкале

Попробуйте выехать за город на прямой участок и проехать без пробок и понаблюдать. Ехать теже 50 км/ч (конечно будут материть, вы ведь учитесь, желательно выбрать участок мало загруженный) например в выходной день от Красавинского моста до Мулов (или наоборот), можно и дальше. 50 км/ч можно ехать и на четвертой, даже лучше. Зимой (не в сильные морозы) спасает от перегрева печка, когда температура близится к красной зоне вкл. более мощный режим вентилятора печки, если жарко открыть окно, а в сильные морозы печка и так работает на более высоких оборотах, да и вскипятить не так-то просто.

Сообщение отредактировал expertaleks: 26.11.2009 – 11:53

Кот 302 26.11.2009 – 11:55

kokika 26.11.2009 – 12:04

Никто не назвал какая рабочая должны быть?
И диагностика сколько стоит?
заранее спс

И чем черевато чуть чуть ездить при температуре 110
Сообщение отредактировал kokika: 26.11.2009 – 12:05

_Константин_ 26.11.2009 – 12:09

90 рабочая.
диагностика стоит 100 рублей обычно.
потому как без разбора, а просто пощупать посмотреть подумать.

QUOTE
И чем черевато чуть чуть ездить при температуре 110

ну как вариант прогар прокладки ГБЦ.

зыж. со временем, не одномоментно.
Сообщение отредактировал _Константин_: 26.11.2009 – 12:09

omkc1 26.11.2009 – 12:25

QUOTE (kokika @ 26 ноября 2009, 12:04)
Никто не назвал какая рабочая должны быть?
И диагностика сколько стоит?
заранее спс

И чем черевато чуть чуть ездить при температуре 110

На авто два датчика температуры: 1 на инжектор, второй на приборную панель
Показания этих датчиков могут отличаться.
Термостат открывается в 90-95 градусов.
После прогрева двигателя температура поддерживается в пределах 96-103 градусов.

В твоем случае может быть неисправен термостат, это можно было бы проверить, если бы у тебя стоял бортовой комп, посмотрев точные показания температуры при открытии термостата.

Лучше съезди на диагностику, кроме этой проблемы можешь узнать еще много интересного о своей машине.

kokika 26.11.2009 – 12:32

-=KOPCAP=- 26.11.2009 – 13:19

QUOTE (kokika @ 26 ноября 2009, 12:32)
я тока через знакомых пробил скока диагностика, там сказали 450 р.

Dove 26.11.2009 – 14:00

QUOTE (_Константин_ @ 26 ноября 2009, 10:56)
или убитый термостат, который открывает широкий круг на 100С

У меня термостат вообще не открывался, симптомы были такие же. Причём прошлую осень и зиму отъездил нормально, привык, что температура рабочая около сотни. А вот по весне, как солнышко пригрело, – кипеть стал. Махнул термостат, прошло полгода – опять, суко, сдох. Теперь открываться начинает сразу после заводки двигла и движок выше 60 градусов нагревается только в пробках.

QUOTE (Надежда1979 @ 26 ноября 2009, 11:23)
датчик врет, неправильно показывает температуру. например, когда температура 70 он показывал 90. Постоянно срабатывал вентилятор.

Сразу оба датчика врут? На вентилятор и на приборку вроде как разные датчики идут.

QUOTE (kokika @ 26 ноября 2009, 12:04)
Никто не назвал какая рабочая должны быть?

Около 90 градусов. Точнее от 80 (зависит от термостата) и до 105 (зависит от датчика вентилятора). В пробках по жаре может и до 110-115 доходить, зимой в сильные морозы по трассе падать до 70.

QUOTE (kokika @ 26 ноября 2009, 12:04)
И диагностика сколько стоит?

Элементарную диагностику можно сделать самому: завести холодный движок и щупать руками под капотом верхний и нижний патрубки радиатора. Один (верхний) должен нагреваться по мере прогрева мотора, второй должен оставаться холодным до прогрева градусов в 85, после чего термостат открывается и нижний шланг должен нагреваться. Если движок греется до 100, вентилятор срабатывает, а нижний шланг холодный, то однозначно заклинил термостат в закрытом положении.

QUOTE (omkc1 @ 26 ноября 2009, 12:25)
Термостат открывается в 90-95 градусов.

Вроде 80-85. На Калине точно 85 градусов маркировка термостата, на десятках наверное также, движок-то один.

QUOTE (*Fantik* @ 26 ноября 2009, 13:19)
у нас в городе 350р.

Смотря где. Гарант-Н берёт 400р, при то, что диагностика вроде как должна входить а ТО и делаться бесплатно. В Автофане же мне сделали диагностику бесплатно, хотя я ездил туда не на ТО, а менять стойки, просто попутно пожаловался на “джекичен”.

_Константин_ 26.11.2009 – 16:44

voland95 26.11.2009 – 19:42

rattle 26.11.2009 – 20:16

QUOTE (voland95 @ 26 ноября 2009, 19:42)
Вот до сих пор не могу понять причину из-за чего греется думаю вряд ли из-за прокладки так как тосол на месте.

timo59 26.11.2009 – 20:19

Если вентиль включается очень часто значит машина действительно греется, датчики здесь не причем. На показометр на приборке не смотри, врет безбожно. От манеры езды новичка температура может держаться выше но так сильно не должна, пока вентиль работает вскипеть почти невозможно тем более в такую погоду. Греться может даже из-за банальнойпробки с клапаном на расширительном, часто клинят они. Машина свежая, сомневаюсь что пробило прокладку, съезди к Петровичу и всеон тебе посмотрит, если нет желания то самому можно начинать с малого: пробка, пробка воздушная (но говорят вроде десятки не воздушаться, ну смысле все переднеприводные, но 15ю я воздушил, так что хз), термостат, помпа и т.д вплоть до всей С.Охлажд. Температура включения ветиля 101 градус, 105 вроде как уже давно не делают, прошли времена, до 110 машина нагреться не может в такую погоду, если не держать обороты до ус. ки с выключенной печкой, да и то врятли.

P/s У меня 12ка, стабильно сейчас стоит стрелка на 90, выключаю печку, чуток поднимается и все, вентиль вообще редко работает.

добавлено в [mergetime]1259249173[/mergetime]

QUOTE (rattle @ 26 ноября 2009, 20:16)
но пузырьки при газе в расширительном бачке не айс

Когда обратка сливает с радиатора тоже пузырьки, и при закрытой крышке бачка их можно принять за выхлоп в системе охлаждения
Сообщение отредактировал timo59: 26.11.2009 – 20:23

ВАЗ 2110 долго прогревается, почему так происходит

Что делать, если долго прогревается ВАЗ-2110

У автомобилей отечественного производителя всегда было предостаточно проблем. Да, в начале и середине 80-х годов прошлого столетия Российская автомобильная компания АвтоВАЗ производила фурор своими технологически оснащенными и доступными в цене экземплярами – и с тех пор ничего не изменилось. Правда, не изменилось ничего именно в плохом смысле этого слова.

Используются все те же технологии: маломощные, хоть и высокоресурсные двигателя, примитивный дизайн и интерьер, некачественные материалы отделки салона, неприятно поражающие результаты тестов на безопасность. И это уже не говоря о том, что и список проблем остался тем же самым, несмотря на то, что раз в несколько лет каждый модельный ряд подвергается глубокому рестайлингу. И это, на секунду, в 2017 году. Фактически ВАЗ сгодится разве что в качестве средства транспортировки «из точки А в точку Б», потому как комфортабельные перемещения на нем полностью исключены.

Долгое прогревание двигателя на ВАЗ-2110 с 16 клапанами

Причина того, что температура ДВС остается прежней, несмотря на достаточно большое количество затраченного на прогрев времени, в большинстве случаев кроется в неисправности термостата. Один из его клапанов в таких случаях из-за дефекта застревает и не меняет положения даже после включения зажигания. Таким образом, циркуляция рабочей жидкости охлаждения будет всегда происходить по большому кругу, не давая двигателю достигнуть оптимальной рабочей температуры.

Теперь небольшой лафхак. Возьмите в руки ключ (на 17 или 19) и постучите по термостату, только не сильно (не разбейте его). Часто это помогает, но не надолго. Лучшим способом ремонта будет его замена.

Некоторым может показаться, что это вовсе и не проблема, особенно в летний период, поскольку чем ниже температура ДВС, тем больше исключается риск перегрева и выхода из строя. Тем не менее как раз из-за того, что рабочий температурный диапазон не был достигнут, все двигательные системы работают недостаточно эффективно. Резкий разгон в таких случаях недопустим – износ деталей при низкой температуре увеличивается многократно. К тому же в ВАЗ-2110 салон, теплоизоляция которого заслуживает далеко не самых лестных слов, нуждается в тщательном прогреве, особенно если речь идет о зимней эксплуатации. А при неполадках термостата воздух, исходящий из заслонок, попросту не будет нагреваться, и пассажирам придется мириться с дискомфортом на протяжении всей поездки.

Как устранить проблему

Логичное решение проблемы, в данном случае – замена либо самого термостата, либо составляющего термоэлемента. Оба варианта достаточно дешевы, поскольку речь идет об отечественном производителе, никаких аналогов покупать не потребуется. Такая процедура легко осуществляется самостоятельно, но при незнании технической составляющей ВАЗ-2110 все же лучше обратиться к специалистам на станциях технического обслуживания. Самое главное – предварительно слить весь имеющийся в системе антифриз.

В результате замены приборная шкала автомобиля должна показывать температуру двигателя не менее 90 градусов уже после 20-30 минут прогрева либо 10-15 минут езды без предварительного ожидания. За шкалой термостата нужно периодически следить, не менее одного раза за 15 минут поездки. Достаточно бросить беглый взгляд, чтобы убедиться, что температура двигателя находится в необходимом диапазоне, что будет автоматически означать целостность и пригодность к работе самого термостата.

Долгое прогревание может стать и следствием неправильно выбранного антифриза для системы охлаждения, но такие случаи, как показывает практика, единичны.

Еще несколько причин почему двигатель долго прогревается

В зимний период времени (от -10 и ниже) автомобиль должен прогреваться до рабочей температуры примерно за 10 минут. Но на моей практике встречалось, что после 5 минут прогрева + 5 км до работы, стрелка температуры охлаждающей жидкости показывала 70-80 градусов. После этого я задумался, в чём же проблема, почему двигатель долго греется и, в конце концов решил эту проблему.

По каким еще причинам машина долго прогревается до рабочей температуры

  1. Причинной раннего включения радиатора является неверная настройка эбу . Здесь всё зависит от настроек вашей прошивки, но, установив БК (бортовой компьютер ) можно регулировать температуру включения вентилятора (не все БК имеют данную функцию). На стоковой ВАЗ 2114 2113 2115 вентилятор должен включаться на 105 градусах.
  2. Причиной долгого прогрева может служить и неисправный термостат (но об этом мы писали выше). Он может постоянно пускать охлаждающую жидкость по большому кругу, из-за чего мотор долго прогревается. Чтобы проверить термостат, читайте статью: Термостат ВАЗ .
  3. Последствия неграмотного Чип-тюнинга . В принципе этот и второй пункт можно связать вместе, т.к. опять же причина лежит с настройками ЭБУ .

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рабочая температура ваз 2110

Сообщения: 69 Зарегистрирован: 25 сен 2006, 00:00 Откуда: 72 Авто: Levin BZR, ВАЗ

Рейтинг: 69
Репутация: 0

ВАЗ-2110 Высокая температура двигателя

Сообщение TORNADO » 19 авг 2007, 15:50

Сообщения: 2669 Зарегистрирован: 01 май 2007, 00:00 Откуда: Восточный :
Награды: 1

Рейтинг: 7 781
Репутация: +28

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 26 раз

Сообщение Ghost88 » 19 авг 2007, 15:56

Рейтинг: 17 650
Репутация: +26

Благодарил (а): 65 раз Поблагодарили: 192 раза

Сообщение СМак » 19 авг 2007, 16:16

Человеку необходимо состояние влюбленности. В кого-нибудь или во что-нибудь. Всегда. Всю дорогу. Иначе неинтересно жить.

Сообщения: 69 Зарегистрирован: 25 сен 2006, 00:00 Откуда: 72 Авто: Levin BZR, ВАЗ

Рейтинг: 69
Репутация: 0

Сообщение TORNADO » 19 авг 2007, 18:07

Сообщения: 2264 Зарегистрирован: 21 июн 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: camry & xvz1300 :
Награды: 1

Рейтинг: 4 988
Репутация: +12

Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 30 раз

Сообщение KEKC_ANTON » 19 авг 2007, 18:22

Сообщения: 360 Зарегистрирован: 22 дек 2006, 00:00 Откуда: Тьюмэн- Онохино Стаж: с 07.2006 Авто: Ваз 2106 Ford Focus II

Рейтинг: 370
Репутация: 0

Сообщение Bax » 19 авг 2007, 21:22

Сообщения: 706 Зарегистрирован: 25 авг 2005, 00:00 Откуда: 3-й Тюменский мкр. Стаж: с 04.04.2000 Авто: Ford Focus :
Награды: 1

Рейтинг: 756
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение ark » 19 авг 2007, 21:39

фтопку все эти станции. у них все нормальное явление. потому что не в состоянии ниче сделать.

термостат. легко диагностируется при помощи руки и показаний датчика температуры.
если тосола в системе в норме, воздушных пробок у десяток не бывает.
помпа. проворачивается на валу и плохо качает. в последнем ЗР описано это. там тоже бились не могли найти причину.
возможно сбиты метки грм – раннее зажигание – двигатель греется сильнее.

Сообщения: 261 Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 18-и лет Авто: несколько

Рейтинг: 261
Репутация: 0

Сообщение Дизелист » 23 авг 2007, 21:57

Это не термостат. Вентилятор включается, значит термостат открыт, но тогда бы движок не закипал через пять минут. Это либо помпа (причем еще не совсем накрылась) как сказал ark , либо система грязью забита.

А машину что, купили недавно? Или неожиданно греться начала? Что значит “все поменяно”?

Сообщения: 706 Зарегистрирован: 25 авг 2005, 00:00 Откуда: 3-й Тюменский мкр. Стаж: с 04.04.2000 Авто: Ford Focus :
Награды: 1

Рейтинг: 756
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение ark » 23 авг 2007, 22:20

Сообщения: 261 Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 18-и лет Авто: несколько

Рейтинг: 261
Репутация: 0

Сообщение Дизелист » 24 авг 2007, 23:04

Действительно, я запарился! В “десятку” по этому поводу лазить не приходилось, поэтому до сих пор кажется, что как в “девятке” все устроено.

Сообщения: 8943 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: ZAZ :
Награды: 1

Рейтинг: 26 599
Репутация: +25

Благодарил (а): 360 раз Поблагодарили: 303 раза

Сообщение bobhot » 24 авг 2007, 23:20

Сообщения: 261 Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 18-и лет Авто: несколько

Рейтинг: 261
Репутация: 0

Сообщение Дизелист » 26 авг 2007, 15:34

Сообщения: 706 Зарегистрирован: 25 авг 2005, 00:00 Откуда: 3-й Тюменский мкр. Стаж: с 04.04.2000 Авто: Ford Focus :
Награды: 1

Рейтинг: 756
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение ark » 26 авг 2007, 15:43

Сообщения: 8943 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: ZAZ :
Награды: 1

Рейтинг: 26 599
Репутация: +25

Благодарил (а): 360 раз Поблагодарили: 303 раза

Сообщение bobhot » 27 авг 2007, 00:04

Сообщения: 261 Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 18-и лет Авто: несколько

Рейтинг: 261
Репутация: 0

Сообщение Дизелист » 27 авг 2007, 00:23

Сообщения: 709 Зарегистрирован: 13 июл 2007, 00:00 Откуда: Южный мкр. Стаж: с 2000 г. Авто: Toyota :
Награды: 1

Рейтинг: 1 265
Репутация: 0

Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 11 раз

Сообщение DiCar » 27 авг 2007, 02:26

Сообщения: 836 Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00 Откуда: Войновка Стаж: 07.07.2004 Авто: BMW 530e34 и 740e38 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 136
Репутация: +1

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 4 раза

Сообщение SulFur » 27 авг 2007, 06:05

Сообщения: 8943 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: ZAZ :
Награды: 1

Рейтинг: 26 599
Репутация: +25

Благодарил (а): 360 раз Поблагодарили: 303 раза

Сообщение bobhot » 27 авг 2007, 08:39

Сообщения: 706 Зарегистрирован: 25 авг 2005, 00:00 Откуда: 3-й Тюменский мкр. Стаж: с 04.04.2000 Авто: Ford Focus :
Награды: 1

Рейтинг: 756
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение ark » 27 авг 2007, 09:13

Сообщения: 1123 Зарегистрирован: 05 окт 2006, 00:00 Откуда: Местный Авто: white horse :
Награды: 1

Рейтинг: 1 453
Репутация: 0

Поблагодарили: 6 раз

Сообщение netroot » 27 авг 2007, 09:33

bobhot , похожая проблема. на холодную движка приемистая, едешь радуешься, как только вентилятор срабатывает один раз, вроде как тупить начинает. в чем проблема фиг его знает. грешил на притирку, но вот сколько можно притиратся то

Люди на сколько мне известно но температура срабатывания вентилятора 95 гр. У меня так. хоть и написано что двигатель может до 110 греться, все зависит от прошивки.
И при движение температура должна быть в районе 90, у меня греется только если стоишь, в пробке, при движение на 1 передаче, это нормально.

Рабочая температура ВАЗ 2110: диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Водители, которые регулярно ездят по загородным трассам, часто видят следующую картину: на обочине стоит легковушка с поднятой крышкой капота, из моторного отсека идет пар. Причиной этой ситуации чаще всего становится датчик температуры. В одном случае в поломке виноват сам автомобилист, он не заметил превышение температуры, а в другом – электронный элемент износился. Датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) редко ломается, но если это случилось, то требуется срочная замена. После изучения данного материала читатель узнает, какая рабочая температура у мотора, почему греется двигатель ВАЗ 2110, как проверить ДТОЖ и как выполнить замену/установку нового элемента в автомобиле, где стоит инжектор.

Рабочая температура и причины перегрева двигателя

В нормальных условиях циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивает температуру 86-90 °C. В жаркий период показатель может запаздывать, потом после включения вентилятора температура останавливается на 94-108 °C. Частый вопрос автолюбителей: какая температура зимой в морозы? Первые 10-15 километров показатель может быть ниже 80 °C, но после этого рубежа он должен подниматься до 85-90 °C. Эти данные подходят для ВАЗ 2110 инжектор.

Также рабочая температура зависит от типа прошивки, скорости включения вентилятора и других особенностей, поэтому нормальный показатель – это 90-105 °C.

Теперь вы знаете, какая нормальная рабочая температура ВАЗ 2110, поэтому пора изучить причины ее превышения. Если «виновником» завышенного показателя является не ДТОЖ, то стоит предпринять следующие действия:

  • Проверить наружную часть радиатора на наличие загрязнений.
  • Выполнить замену термостата в ВАЗ 2110 инжектор.
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, если ее стало мало — долить до нужной отметки.
  • Осуществить регулировку установки момента зажигания.
  • Выполнить проверку включения вентилятора.

Предназначение ДТОЖ и его расположение

Датчик температуры двигателя – это электронный прибор, выполняющий работу резистора. Его сопротивление изменяется в зависимости от окружающей среды. Для работы понадобится стандартный набор инструментов. В «десятке» электронный прибор установлен на головке блока цилиндра.

Во всех авто датчик температуры осуществляет контроль температуры силовой установки. Также этот элемент отвечает за экстренный запуск вентилятора. Если водитель имеет начальные навыки обращения с электроприборами, то ехать в автосервис не стоит, замену можно выполнить самостоятельно.

Проверка датчика

Для тестирования понадобится мультиметр. Проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости следующим образом:

    Элемент демонтируется с автомобиля (процесс описан в инструкции по снятию и установке в следующем разделе). Далее нужно подготовить емкость, полностью заполненную охлаждающей жидкостью;

Демонтаж и установка нового элемента

Перед тем как менять датчик включения вентилятора, необходимо убрать всю рабочую жидкость из автомобильного радиатора. После этого можно переходить к замене и установке нового элемента ВАЗ 2110 инжектор для включения вентилятора:

  1. С аккумуляторной батареи необходимо отсоединить минусовую клемму – это защитит от короткого замыкания, которое может произойти во время демонтажа электронного элемента;
  2. Далее следует отсоединить колодку проводов, как показано на фото:

Важный момент! На корпусе ДТОЖ присутствует уплотнительная прокладка. При снятии ДТОЖ нужно следить, чтобы она не упала в капот. Прокладка может понадобиться при установке нового датчика, так как прокладка может не входить в набор ДТОЖ.

Заключение

Если греется двигатель ВАЗ 2110 из-за ДТОЖ, то проблему можно решить своими руками, в других случаях процесс ремонта будет сложнее. Какая рабочая температура двигателя тоже следует знать каждому владельцу этой модели. Если опыт ремонта и замены электрики отсутствует, то лучше доверить работу профессионалам из автомобильных мастерских.

Рабочая температура ваз 2110

з.ы. почему возник такой вопрос да потому что на служебной 2114, 2005 года рабочая температура 90градусов и особо не меняется от стиля езды. Хотелось бы посмотреть статистику или узнать какой она должна быть.

з.ы. обе машины ездят на аспэковском 95ом бензике, в моей масло Шелл хеликс 10w40, в 14ой хз

не опастна ли температура вблизи от красной зоны для двигателя?

KredoS 23-10-2007 11:34
Ты бы посмотрел термостат и датчик, могет в них дело Илкари 23-10-2007 11:34
показометр на панели запросто может врать.
ЭБУ берет температуту с другого датчика. и надо смотреть что показывает он.
я подозреваю, что там никак не 110 градусов. а где нить 90-100.

у меня температура на ходу при спокойной езде держится 90. (термостат держит ОК)
на 95 включается карлсон. настроил на эту температуру я сам. Самбади 23-10-2007 11:35

quote: Originally posted by Savage:

Хотелось бы посмотреть статистику

посмотри карты калибровок для двигателя 2111 и сделай вывод прав ты или нет.

нихрена это не норма. tvn 23-10-2007 12:15
110 – не нормальная. прибор на панели показывает температуру “на глазок”. лучше считать показания с датчика температуры двигателя. Рабочий диапазон от 95 до 100.
Илкари 23-10-2007 12:17
рабочая 90-100. TanK[udsu] 23-10-2007 12:25

quote: Originally posted by Илкари:
рабочая 90-100.

+1. угу Stasyaka 23-10-2007 12:27
у меня котроллер (на прошлой машине ВАЗ 21099 инжекторной) был запрограммирован на включение вентилятора на температуре 105 градусов! на дигностике сказали что это нормально! Илкари 23-10-2007 12:41
делал автоВАЗ такую глупость на бошах выставляя 105 градусов.
видимо чтобы народ побольше мучался.
сейчас на всех ВАЗах в прошивках стартует карлсон на 101. L!nar 23-10-2007 12:41
Это нормально!Просто стрелка врет.Я летом по совету отца (не понравилось ему что на 130 карлсон включается) специально погнал на диагностику,где комп показал 105 вкл и 101 откл.Это нормально.Авто 99 2001.
Автор,загони на стенд и посмотри черныш 23-10-2007 13:35
рабочая 90-100 дальше вентилятор. Stasyaka 23-10-2007 13:39

quote: Originally posted by Илкари:
делал автоВАЗ такую глупость на бошах выставляя 105 градусов.
видимо чтобы народ побольше мучался.
сейчас на всех ВАЗах в прошивках стартует карлсон на 101.

Вот у меня как раз контроллер бош и был! У меня стрелка вообще уже в красной зоне была когда вентилятор вкл.! Действительно намучался! L!nar 23-10-2007 14:10
У меня тоже Бош.А в чем заключается мучение?Я не испытываю вроде. Илкари 23-10-2007 14:14
боши разные бывают. в начале 200-х годов был косяк очень высокой температуры включения карлсона. щас на новых бошах нету такого. T.S.V 23-10-2007 14:19
Я пока не поменял термостат температура была 97-99 градусов,вентилятор включался при 101.После замены термостата температуру борт.компьютер стал показывать 89-91,вроде стало все нормуль. Stasyaka 23-10-2007 14:51

quote: Originally posted by L!nar:
У меня тоже Бош.А в чем заключается мучение?Я не испытываю вроде.

мучение заключалось в том что смотришь на стрелку температуры, а она уже на красном фоне! и сидишь ждешь включится вентилятор или нет! Конечно понимал что стрелка врет, но все же. Stasyaka 23-10-2007 15:11
Кстати, читаю сейчас руководство по эксплуатации LADA Samara от 08.06.07г. Дак один из пунктов гласит: “Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева(порог 118 гр.с)” mrXBOCT 23-10-2007 15:19
Подтверждаю Илкари: на прошлогодней 15шке вентилятор запускается при 101 градусе по маршрутному компутеру. На трассе за счет обдува держится около 90. Savage 23-10-2007 16:00

quote: Originally posted by Stasyaka:
Кстати, читаю сейчас руководство по эксплуатации LADA Samara от 08.06.07г. Дак один из пунктов гласит: “Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева(порог 118 гр.с)”

о) первая цитатка из руководства
За статистику всем спасибо, вентилятор у меня включается, надо будет заметить на какой примерно температуре. Как же плохо без БК, надо к следующему сезону обзавестись. Илкари 23-10-2007 16:53

quote: Originally posted by Stasyaka:
Кстати, читаю сейчас руководство по эксплуатации LADA Samara от 08.06.07г. Дак один из пунктов гласит: “Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева(порог 118 гр.с)”

у двигателя калибровки по УОЗ выше 100 градусов уходят в защитный режим. обороты ХХ выставляются выше. дело в том что нагрев выше нормы камер сгорания приводит к риску детонации, для борьбы с этим УОЗ уходит в – от нормы. мощностные и экономичные характеристики ухудшаются. мотор хуже тянет.
дальшейший рост температуры (если идет полная нагрзука двигателя) может привести к выбору всего теплового зазора между поршнями и цилиндрами появляется риск прихвата поршней.
кроме этого может перегреться масло и тогда оно теряет свои свойства, выдавливает масляный клин из коренных подшипников и тогда капец мотору – клин. обрыв шатуна, дыра в блоке. Stasyaka 23-10-2007 17:04
Да я же не против! Более того, я полностью с Вами согласен! Я просто привел цитату из руководства по эксплуатации!

Читать еще:  Датчик давления масла 2108
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector