Стартер ваз 2112 16 клапанов
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Стартер ваз 2112 16 клапанов

Стартер ВАЗ 2112

Стартер обеспечивает запуск силового агрегата автомобиля ВАЗ 2112. Он вращает коленчатый вал мотора до тех пор, пока двигатель не начнет самостоятельно работать.

В результате естественного износа или поломок стартер может выйти из строя. В таком случае завести машину становится затруднительно, а в некоторых случаях даже невозможно. Поэтому узлу следует уделять должное внимание и проводить его диагностику при первый же признаках неисправности.

Проблемы со стартером и их устранение

Если стартер не крутит, автомобиль не заводится, а тяговое реле характерно щелкает, то виновником часто является разряженная аккумуляторная батарея. Из-за недостаточного заряда АКБ при подаче напряжения на стартер его уровень в цепи падает, что и вызывает отключение тягового реле. Для устранения данной ситуации требуется подзарядить батарею.

Виновником щелчков реле может быть и окислившаяся клемма. Из-за этого напряжение в цепи нестабильно и существенно варьируется в зависимости от нагрузки. Для устранения проблем следует отшлифовать клеммное соединение, очистив окислы. Если повреждения существенны, то дефектный элемент подлежит замене.

Основные проблемы со стартером делятся на механические и электрические. Среди первых наиболее популярна неисправность бендикса. В процессе эксплуатации он изнашивается, что ведет к возникновению люфтов. Также возможны механические повреждения шестерни и муфты. При возникновении проблем с бендиксом, он подлежит замене, так как малоремонтопригоден.

Планетарный редуктор улучшил эксплуатационные характеристики стартера. При этом он внес дополнительную неисправность, характерную для узлов ВАЗ 2112. Смазка со временем загустевает это проявляется в вялом вращении коленчатого вала, что в конце концов может привести к тому, что авто перестанет заводится. Для решения проблемы следует разобрать узел, промыть шестерни редуктора и заполнить свежей смазкой планетарную передачу.

В электрической части наиболее подвержены износу щетки. Они истираются в месте контакта с коллектором. Недостаточная длина щеток приводит к нестабильному питанию обмоток якоря, что сказывается на невозможности нормально вращать коленчатый вал. Для устранения проблем, связанных с износом щеток, следует измерить их длину и если она не достигает 4 мм, заменить исчерпавшие ресурс элементы.

Через щетки и коллектор протекает большой ток. Он вызывает нагрев, который при неблагоприятных условиях приводит к термическим и механическим повреждениям. Небольшие дефекты можно устранить шлифовкой. Если же повреждения значительны, то вышедшие из строя элементы подлежат замене.

Также при диагностике якоря стартера следует проверить обмотки на межвитковое замыкание, обрыв или пробой на корпус. Это позволит выявить повреждения проводников или изоляции.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2112

Оригинальные стартеры, которыми комплектуются силовые агрегаты имеющие 8 или 16 клапанов, имеют артикульные номера 2108370801006 и 21130370801000. Цена нового узла составляет от 3400 до 5100 рублей.

Дешевле купить фирменный узел можно на авторазборках. Стоимость на родной стартер бывший в употреблении начинается от 1600 рублей. Отзывы автовладельцев говорят о том, что оригинальные стартеры ВАЗ 2112 не отличаются большим ресурсом. Поэтому приобретая поддержанную запчасть не приходится рассчитывать на долгий срок ее службы.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для ВАЗ 2112

Так как среди фирменных стартеров ВАЗ 2112 встречается большое количество брака, а сами узлы не показывают высокого качества, опытные автовладельцы рекомендуют покупать аналоги от сторонних производителей. Среди альтернативных вариантов встречается масса низкосортной продукции, но есть и весьма достойные экземпляры. Наилучшие бренды, производящие стартеры для ВАЗ 2112, которые хорошо зарекомендовали себя и продают свои узлы по привлекательной цене, представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 2112

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Bosch 986014950 7300-8900
As-pl S9008 1700-2500
Стартвольт LST0115 2550-3150
Eldix ELDST2108 2600-3500
Unit 1100351 3200-4100

Требуемые инструменты

Для того, чтобы выполнить ремонт своими руками и заменить стартер на ВАЗ 2112, необходимы инструменты из таблицы, которая приведена ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Рожковый ключ “на 13”
Накидной ключ “на 13”
Головка “на 15”
Трещотка С удлинителем
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязнений
Проникающая смазка Например, WD-40

Процесс замены стартера

Для того, чтобы снять старый узел и установить новый стартер, рекомендуется следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Для предотвращения самовольного перемещения автомобиля его заднюю ось требуется зафиксировать стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Отключать второй разъем необходимости нет, но некоторые автовладельцы рекомендуют полное обесточивание бортовой цепи.

  • Демонтировать воздушный фильтр. Данное действие откроет доступ к месту где находится стартер ВАЗ 2112.

  • Отсоединить клемму от реле и силовой провод.

  • Открутить крепление стартера. Для этого рекомендуется воспользоваться трещоткой, как показано на фото ниже.

  • Вытащить стартер из моторного отсека.

  • Установить новый узел в порядке обратном снятию.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проверить работоспособность нового стартера путем пробного пуска силового агрегата автомобиля ВАЗ 2112.

Как снять и заменить стартер на ВАЗ- 2112 16 клапанов

В этой статье подробно будет изложена инструкция по снятию стартера с автомобиля ВАЗ-2112, будет рассказано и визуально показано устройство стартера и да и всей системы зажигания в целом. На видео ниже рассмотрена замена стартера на ВАЗ-2110 (на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 меняется аналогично):

Процесс замены стартера на ВАЗ-2112

Нам понадобится непосредственно сам новый стартер, ключи «на 13» и «на 15», также можно использовать головки и трещотки для удобства.

  1. Первым делом снимите минусовую клемму на АКБ (это необходимо для безопасности, во избежания короткого замыкания).
  2. Отсоедините провод на тяговом реле.
  3. Следующим шагом будет откручивание стартера трещоткой и головкой «на 15» 2 крепление (одно снизу).

Открутите крепления стартера

  • После проделанных выше операций, можно смело доставать стартер.
  • None Схема подключения стартера к реле автомобиляИли вот по этой схеме:

    Для чего нужен стартер?

    Внесём немного теории о системе зажигания и непосредственно о стартере.

    Система зажигания необходима для запуска двигателя, сам стартер создан для создания мощного тока (путем прохождения, так скажем, через обмотку стартера). Это сделано для того, чтобы эта энергия провернула маховик на полуоборота. Основные узлы стартера:

    Более подробно вы можете вы увидеть на картинке.

    1. Передняя крышка с подшипником скольжения.
    2. Бендикс (привод включения).
    3. Планетарный редуктор.
    4. Ротор с коллектором.
    5. Корпус со статором.
    6. Втягивающее реле.
    7. Щеточный узел.
    8. Задняя крышка с подшипником скольжения.Подробнее вы можете ознакомится на картинке.

    Причины, при которых необходима замена стартера

    1. Сломан якорь втягивающего реле.
    2. Обрыв проводки.
    3. Замыкание на минусе.

    Большинство этих причин можно диагностировать, если попробовать завести двигатель путём замыкания контактов на стартере.

    Заключение

    Существует много причин неисправности работы системы зажигания и не всегда во всем виноват стартер, поэтому прежде чем менять деталь осведомитесь, что дело точно в нём. Проверьте реле, и наличие напряжения на клеммах стартера. Более подробно в материале: почему не крутит стартер?

    Всем привет. В последнее время стал плохо работать стартер. Иногда срабатывал не с первого раза, втягивающее выстреливает, а стартер не крутит.

    Иногда прокручивался с хрустом. Я решил, что это бендикс, но оказалось, что проблема не в нем, он в идеале.

    None Для начала, приговорил втягивающее. Оно хоть и работало, но контакт подводящей шпильки подгорел . Шпилька грелась так что оплавила место крепления. Понятно, что это скорее всего не причина, а следствие.

    Полный размерподгоревший контактСразу купил новое втягивающее

    Полный размерНовое тяговое релеДальнейшая разборка стартера выявила лопнувшую шестерню планетарного редуктора. Она пластиковая, лопнула и раскрошилась. Понятно теперь почему стартер клинило.

    Стоимость новой металлической шестерни 150р. Стоимость редуктор в сборе 750р.
    В сборе брать смысла нет, т.к. все остальные части редуктора в отличном состоянии. Так же приобрел инструмент для снятия стопорного кольца за 170рСобрал редуктор с новой металлической шестерней. Смазал “шрусом”.

    Поставил стартер на место, и чудо таки произошло, машина стала заводится нормально.

    Стоимость ремонтаВтягивающее — 620рШестерня -150рПлоскогубцы для стопорных колец -170рСмазка, смывкаитого 1000рНо радоваться было рано, покатавшись пару дней, проблема частично вернулась. Стартер иногда клинил и в целом стал крутить заметно медленнее.Пришлось снимать его снова. На это раз, я не поленился и разобрал его полностью. Оказалось, что рассыпались магниты.

    Скорее всего, это случилось в следствии заклинивания стартера на старой, разбитой шестерне и последующего его перегрева. В итоге, не стал заморачиваться с дальнейшим ремонтом и купил новый, заводской, редукторный стартер КЗАТЭ за 3200р.

    Теперь заводится просто сказочно. Новый стартер крутит просто, как ураган. Надо было сразу не полениться и разобрать стартер полностью, сэкономил бы деньги и время.

    Но есть и плюс, получил интересный опыт ремонта редукторных стартеров. Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 193000 км

    Автомобильный стартер уже своим названием (Start — пуск, начало, старт) говорит о своей непосредственной принадлежности к запуску двигателя. Это действительно так, стартер играет большую роль для двигателя, например такую как аккумулятор и свечизажигания без которых запуск будет невозможен.

    Немного теории…Стартер вращает коленчатый вал до определенного момента, после которого происходит запуск мотора. Что такое стартер в ВАЗ 2110 — это четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока, возбуждение которого происходит от стационарных магнитов. Стартер оборудован роликовой муфтой свободного хождения, двухобмоточным тяговым реле, планетарным редуктором.

    Тяговое реле — самый важный компонент стартера двигателя ВАЗ 2110, благодаря реле происходит ввод шестерни привода в зацеп с венцом маховика коленвала, а также включение питания электромотора стартера. Во время включения стартера через переключатель зажигания на обмотку тягового реле (удерживающую и втягивающую) подается напряжение от АКБ. Отключение втягивающей обмотки происходит после замыкания контактов реле.

    Исправным, тяговое реле считается, если оно срабатывает при напряжении не превышающим 8 вольт при температуре порядка 20±5 °С. Если реле срабатывает при более высоком уровне напряжения, это говорит о неисправности привода или тягового реле. Чтобы понять рабочий привод или нужен визуальный осмотр с обязательной разборкой стартера.

    Тяговое реле в случае его неисправности необходимо заменить, так как дальнейшая его эксплуатация может создать серьезные проблемы и сбои в работе автомобиля:

  • Заклинивание якоря и несрабатывание реле при включении.
  • После включения стартера медленное вращение якоря или полное отсутствие вращения.
  • Частое срабатывание тягового реле с периодическим отключением после включения стартера.

  • Обрывы в цепи питания или межвитковые замыкания реле.
  • Окислительные процессы на болтах контактов тягового реле или плохой контакт на этих болтах.
  • Заедания якоря.

    Каждая из этих причин требует соответствующего ремонта:

  • Проверки проводных соединений.
  • Зачистки соединений болтов и их подтяжки.
  • Замены тягового реле устранения проблемы вращения якоря.

    Для того чтобы произвести ремонт электрических систем автомобиля необходимо обладать определенными знаниями и навыками. Замена стартера ВАЗ 2110 или частичный его ремонт лучше производить на смотровой яме или подъемнике. Для этого необходимо снять брызговик с двигателя и проделать следующее:

    None 2. Отключите управляющий провод тягового реле.

    3. Снимите плюсовую клемму стартера, используя ключ на «13».

    4. Открутите крепежные гайки крепления стартера к картеру сцепления.

    5. Теперь можете снять стартер.

    6. Используя головку на «10», открутите гайку вывода тягового реле.

    7. Далее снимите наконечник провода. 8. Потом при помощи головки на «8» открутите крепежные болты тягового реле и снимите его.

    9. В самом конце снимается прокладка, которая уплотняет соединение передней крышки стартера и реле.

    10. Достаньте из передней крышки якорь тягового реле и пружину.

    После того как замена стартера ВАЗ 2110 завершена, все собирается в обратной последовательности.

    Стартер (от англ. start) – это электрический мотор, который вращает двигатель внутреннего сгорания до момента запуска. Это устройство является самым большим потребителем тока в автомобиле, поскольку его единственной функцией является создать достаточное усилие для прокручивания всех рабочих элементов двигателя.

    Для того чтобы электромотор заработал, после поворота ключа зажигания, реле пуска замыкает «плюс» на втягивающее реле. Втягивающее реле замыкает мощный плюсовой провод на сам электромотор, после чего механизм начинает вращаться и посредством шестерёнчатой передачи передаёт усилие на коленвал. Помимо этого, тяговое реле смещает ведущую шестерню под ведомую шестерню. Как только ключ зажигания отпущен, шестерни разъединяются, электромотор останавливается.

    В данной статье мы более подробно изучим стартеры и их неисправности, а также опишем алгоритм такого действия, как замена стартера на ВАЗ 2110.

    Устройство пускового механизма ВАЗ 2110

    Устройство для пуска двигателя ВАЗ 2110 имеет электромотор с планетарным редуктором, а также пусковое втягивающее реле. Шестерни планетарного редуктора вращаются на игольчатых подшипниках, передавая момент на вал привода. Тяговое реле коммутирует большое количество тока и передаёт его на электромотор в момент поворота ключа зажигания.

    Возврат тягового реле в изначальное положение осуществляется посредством мощной возвратной пружины. Внутренняя часть узла представляет собой стандартный электрический двигатель, работающий от постоянного тока аккумуляторной батареи. Электрический двигатель состоит из ротора, магнитного статора и щёточного узла.

    Так работает стартер ВАЗ 2110. Фото (см. ниже) подробно отображает устройство узла.

    Неисправностям могут способствовать различные внешние факторы, в том числе действия водителя. Чтобы устранить неисправность, важно понимать, как разобрать стартер ВАЗ 2110.

    Признаки и причины неисправности пускового механизма

    К счастью, рассматриваемый элемент не является неразборной конструкцией и, выявив причину поломки, можно обойтись гораздо меньшими расходами, нежели замена всего механизма в сборе. Разберём признаки и соответствующие им неисправности:

    • Втягивающее реле щёлкает, но двигатель вращается. В этом случае необходимо проверить все соединения силовых проводов. От аккумулятора к втягивающему реле и от втягивающего реле в корпус стартера. Если ток присутствует, то проблема, скорее всего в самом электромоторе (как правило, сгоревший ротор или щётки).
    • При повороте ключа сразу же гаснут лампы приборной панели. Двигатель при этом не вращается. Вероятнее всего, в электродвигателе или реле короткое замыкание. Прекратите попытки запустить двигателя до момента устранения неисправности.
    • Стартер «закусывает». Это может быть связано как с механическими элементами узла (подшипники, шестерни), так и с проблемами двигателя.

    Замена стартера на ваз 2110 инжектор

    Снятие стартера – не сложная процедура, которая займёт у вас не более часа времени. Но если вы планируете выполнить ремонт данного механизма, то вам понадобится несколько больше времени, так как после снятия этого узла – его нужно будет отдельно смотреть и заменять вышедшие из строя детали. Для снятия данного узла с двигателя ВАЗ 2110 вам понадобится инструмент: головки на 10 и на 8 мм, а также рожковый ключ на 13.

    Первым делом отключите электропитание, сняв клемму с АКБ. Далее следуйте инструкции:

    • Демонтируйте управляющий провод с втягивающего реле.
    • Открутите ключом на 13 мм плюсовую клемму с электродвигателя.
    • Выкрутите две гайки крепления стартера к корпусу КПП.
    • Аккуратно, не повредив провода, извлеките узел.

    Для снятия втягивающего реле открутите две гайки крепления головкой на 8, предварительно выкрутив гайку силового провода головкой на 10. Сборка пускового узла производится в порядке, обратном снятию.

    Рекомендации по «продлению жизни» пускового механизма

    Выше мы изучили строение электромотора и пускового реле, а также ответили на вопрос о том, как снять стартер на ВАЗ 2110 своими руками. Добавим ко всему этому ряд рекомендаций по бережному отношению к данному элементу – это позволит снизить вероятность выхода детали из строя:

    • Никогда не вращайте двигатель более 7-8 секунд.
    • Выдерживайте не менее 1 минуты между попытками завести двигатель.
    • Всегда выжимайте сцепление перед запуском – это исключит дополнительную нагрузку в виде сцепления и первичного вала коробки передач.
    • Заливайте в двигатель моторное масло, соответствующее сезону эксплуатации – густое масло многократно повышает нагрузку на пусковой механизм.

    Если всё же появились признаки неисправности – первым делом прекратите попытки запуска двигателя и разберитесь с причиной, иначе велика вероятность полного выхода из строя механизма. В подобном случае лучше потратьте время на запуск автомобиля «с толкача».

    Ваз 2112: замена стартера своими силами

    Стартер Ваз 2112

    На Ваз 2112 замена стартера осуществляется в тех случаях, когда этот элемент полностью сгорает и нет возможности его починить. Замена стартера Ваз 2112 – это очень важная процедура, так как данный элемент является мощным электродвигателем постоянного тока и автомобиль просто без него не завести.

    Примечание. К сгоранию этого важного элемента автомобиля могут привести множество причин, среди которых можно выделить отдельно длительное удержание ключа в замке зажигания. Непонятно почему, некоторые водители любят долго держать ключ в положении запуска, когда прокручивается стартер, испытывающий неимоверные нагрузки.

    В первую очередь, наша статья ознакомит читателя с особенностями работы стартера, его роли во всей системе автомобиля. Затем мы попытаемся починить этот элемент, что во многих случаях оправданно. И наконец, если ничего не поможет, стартер подвергнем замене.

    Общая информация

    Ваз 2112 снятие стартера

    Как и говорилось выше, стартер за счет постоянных магнитов оказывает поддержку тока. Выдавая мощность, равную 1,55 кВт, этот элемент обеспечивает пусковую частоту, которая так необходима для цилиндров силового агрегата автомобиля.
    Для разных типов двигателей предусмотрены различные частоты, но существует средняя пусковая частота. Она равна 40-50 оборотам в минуту, если подразумевается работа бензинового двигателя, каковым и является мотор Ваз 2112.

    Примечание. Для сравнительного примера, дизельные двигатели потребуют от стартера оборотов в 100-200 повторений в минуту.

    Состоит из следующих компонентов:

    • Постоянными магнитами в количестве 4-ех штук. Они вмонтированы внутрь стартера и выполняют одну из важных миссий.
    • Якоря, который вращаясь поворачивает маховик, а с ним и коленвал двигателя автомобиля.
    • Узла щеточного, имеющего 4-ре щетки. Две из щеток называются положительными, две – отрицательными. Предназначен щеточный узел для обеспечения электрического соединения.

    Примечание. Доказано, что этот узел является одной из наименее надежных частей стартера. Именно на щетки, в первую очередь, попадает сомнение при плохой работе статора и их подвергают проверке, с последующей заменой.

    • Планетарный редуктор – следующий компонент. Он тоже важнейший элемент, так как отвечает за передачу крутящего момента на вал привода. Сам редуктор состоит из нескольких шестеренок, надежно выполняющих свои функции.
    • Привода, который предназначен для ввода шестерни статора в соединение с маховиком двигателя. Механизм этого привода бывает размещен на валу якоря.
    • Крышками, передней и задней, которые бывают отлиты, в основном, из алюминия, а вернее из его сплава. Передняя крышка нужна для крепежа реле, которое через пластмассовый рычаг и кольцо соединяется с приводом. На задней крышке размещаются щеткодержатели.
    • Втягивающего реле, который еще называют тяговым. Благодаря этому компоненту, шестерня привода сцепляется с зубчатым венцом.
      Как только водитель повернет ключ, напряжение поступит не куда нибудь, а на обмотки (удерживающая/втягивающая) этого реле. Как только происходит замыкание контактного реле, втягивающая обмотка отключается.

    Примечание. Полезно будет знать, что 8V – это норма напряжения тягового реле, конечно же, если температура окружающего воздуха средняя. Именно по этому параметру электрики и определяют неисправность данного реле.

    • Малый вес и небольшие габариты, делающие его компактным, относятся к явным преимуществам этого элемента.
    • С другой стороны, это самая нагружаемая во всей системе автомобиля деталь, ведь являясь по размерам маленькой, она должна крутить тяжелый маховик неслабого двигателя авто. Кроме того, стартер отвечает и за вращение коленвала вместе с шатунами и поршнями. Из-за этого недостатка стартер не может долго служить и через определенное время (обычно 5-6 лет) выходит из строя.

    Коротко можно так представить себе работу стартера. Через замок зажигания выводится на обмотки реле питание. Обмотки создают Э.Д.С, передающееся на сердечник реле.
    Тот, в свою очередь замыкает силовые контакты, перебрасывая питание уже на электродвигатель статора. Одновременно с этим реле оказывает воздействие на привод, который со своей шестерней и входит в зацепление с маховиком двигателя.

    Примечание. Чтобы исключить обратную передачу крутящего момента, обгонная муфта выводит ролики из зацепления, как только мотор машины запускается.

    Замена

    Замена стартера в Ваз 2112

    Основными симптомами неисправности элемента являются следующие составляющие:

    • Стартер не срабатывает(см.Ремонт стартера Ваз – делаем все сами), после попытки завести силовой агрегат.
    • Стартер не отключается, когда двигатель уже завелся. Он продолжает крутиться.
    • Нормально крутится стартер, но не заводится двигатель. Причина – не проворачивается коленвал.
    • Во время движения автомобиля слышен характерный шум и скрежет.

    Удостоверяемся, что проблемной точкой в системе авто является именно стартер:

    • Проверяем надежность проводов, идущих от АКБ к стартеру. Вполне возможно, что они имеют обрыв или контакты нехорошо сидят.
    • Включаем сигнал и фары, если провода в порядке. Дело в том, что при слабом АКБ с неполной зарядкой, вышеописанные проблемы с запуском двигателя могут наблюдаться. Если свет фар тусклый, а сигнал слабый – то АКБ разряжена.
    • Снимаем провода с выводов замка зажигания, если АКБ в порядке и соединяем их между собой (эти провода отмечены на схеме авто цифрами “30” и “50”). Если стартер при кратковременном замыкании проводов нормально крутит, значит проблема именно в выключателе зажигания.
    • Если замок исправен, а стартер все еще не срабатывает, можно попробовать соединить дополнительный провод со штекером реле и одновременно с концом провода плюса АКБ. Если стартер заработает, то на лицо неисправность в цепи от АКБ до реле, которую и надо устранить.
    • Если и это не помогло, придется снять стартер и проверить.

    Демонтаж

    Итак, стартер плохо работает и нужно его демонтировать, чтобы определить тяжесть неисправности с последующим ремонтом или заменой.
    Приступим:

    • Снимаем провод минуса с АКБ.
    • Теперь отсоединяем провод, идущий на тяговое реле.
    • Ключом на 13 выворачивается гайка, которая держит провод плюса, идущего от АКБ к стартеру.

    Ваз 2112 снять стартер

    • Провод снимается.
    • Теперь надо отвернуть гайки, которые фиксируют стартер к картеру сцепления. Для этого используем ключ на 15.
    • Стартер снимаем.

    Замена стартера на Ваз 2112

    Примечание. Чтобы не перепутать при обратном монтаже провода, их рекомендуется отметить. К примеру, можно использовать для отметки отдельные куски проволоки разного цвета.

    Разборка

    Стартер демонтирован.
    Теперь надо его разобрать:

    • Берем головку на 10 или ключ. Отворачиваем гайку на реле и снимаем провод, идущий на стартер.
    • Болты реле, крепящие его со стартером, отворачиваем ключом или головкой на 8.
    • Снимаем реле стартера.
    • Видим прокладку между передней крышкой и реле, которую тоже снимаем.
    • Подвергаем демонтажу пружину и якорь.
    • Подвергаем демонтажу гайки стяжных шпилек.
    • Стартер снимаем со шпилек вместе с якорем.

    На данном этапе проводится очистка внутренних элементов. Проверяются контакты, можно разобрать щеточный узел и проверить его. Подробную информацию о том, как отремонтировать стартер, можно найти в других публикациях нашего сайта.
    Если нет возможности стартер починить, придется произвести его замену. Цена на этот элемент бывает разной. Обычно, если стартер новый, придется потратить около 2-3 тыс. рублей.

    Замена стартера Ваз 21124

    В процессе проведения этих работ своими руками крайне рекомендуется пользоваться видео и фото – материалами, дающими практическое понимание процесса. Делать все надо строго по инструкции, чтобы не возникло никаких проблем.

    Стартер ваз 2112 16 клапанов

    Стартер ВАЗ 2112

    Во время езды у автомобиля есть бесполезное устройство — стартер. Данное устройство необходимо лишь для того, чтобы запустить двигатель. Если стартер качественный, а также исправны все системы автомобиля, тогда завести машину с пол оборота будет не проблема.

    Стартер – это мощный электродвигатель постоянного тока. Длительное удержание ключа в положении «запуск» (около пяти минут) приведёт к сгоранию стартера.

    Не крутит

    Когда стартер щелкает но не крутит ВАЗ 2112, может быть также несколько причин, что изначально можно определить на слух по внешним признакам.

    Так, если при повороте ключа зажигания в положение «пуск» слышны частые щелчки стартера, то здесь опять виновницей является разряженная аккумуляторная батарея, плохой контакт на ее клеммах или же плохая масса на стартере.

    В случае когда слышен лишь один, но отчетливый щелчок, то в этой ситуации вероятнее всего подгорели силовые контакты втягивающего реле стартера , которые не в состоянии провести все подходящее напряжение. Следующей причиной, почему не крутит стартер на ВАЗ 2112 при одиночном щелчке стартера может быть неисправность самого электродвигателя стартера или его привода.

    В ситуации, когда стартер щелкает но не крутит ВАЗ 2112 при одиночном щелчке необходимо снять стартер с автомобиля и провести его полную дефектовку. Полная ревизия стартера позволит определить почему не крутит стартер на ВАЗ 2112 и какие его элементы требуют замены.

    Так при дефектовке втягивающего реле стартера, нужно проверить его контакты и их состояние, что можно сделать косвенно, если реле завальцовано и не подлежит разборке. Для этого можно не снимая стартер с автомобиля проверить прибором, сколько вольт приходит на силовую клемму реле (прямой провод «плюс» от аккумулятора) и сколько перебрасывается на второй болт, куда подсоединен выход обмотки электродвигателя стартера. В случае, когда «перебрасывается» столько же вольт, сколько и приходит с батареи, то контакты исправны и неисправность нужно искать дальше, чтобы найти причину, почему на ВАЗ 2112 не крутит стартер. Если же приходит, скажем, 12.7 V, а перебрасывается лишь 4-5 V, то контакты подгорели и требуют замены, а при неразборном втягивающем реле требуется его замена.

    Однако, прежде чем сделать окончательный вывод о неисправности втягивающего реле, необходимо проверить состояние привода стартера, что можно сделать когда стартер снят с автомобиля.

    В приводе может быть поломка вилки, соединенной с сердечником реле и это может служить причиной недостаточного контакта, так как сердечник не может полностью втянуться в обмотку реле и надежно соединить силовые контакты.

    После осмотра привода и втягивающего реле необходимо сделать полную ревизию электродвигателя, где могут быть следующие неисправности. Предельный износ щеток или пластин коллектора на якоре стартера, межвитковое замыкание обмоток или их обрыв, а также могут требовать замены и пружины щеток, которые уже не обеспечивают их гарантированный прижим к ламелям коллектора якоря.

    Ревизия будет не полной, если не проверить состояние шестерен и их зубьев в редукторе, состояние обгонной муфты свободного хода, а также и состояние металлокерамических втулок , в которых вращается якорь стартера. Часто на внешнем зубчатом кольце редуктора появляется трещина , что ведет к сбою в работе стартера и служит отказом в его работе. Набор редукторных шестерен есть в продаже и его замена не требует каких-либо особых знаний или навыков.

    Замена

    Основными симптомами неисправности элемента являются следующие составляющие:

    Стартер не срабатывает(см.Ремонт стартера Ваз – делаем все сами), после попытки завести силовой агрегат.

    Стартер не отключается, когда двигатель уже завелся. Он продолжает крутиться.

    Нормально крутится стартер, но не заводится двигатель. Причина – не проворачивается коленвал.

    Во время движения автомобиля слышен характерный шум и скрежет.

    Удостоверяемся, что проблемной точкой в системе авто является именно стартер:

    Проверяем надежность проводов, идущих от АКБ к стартеру. Вполне возможно, что они имеют обрыв или контакты нехорошо сидят.

    Включаем сигнал и фары, если провода в порядке. Дело в том, что при слабом АКБ с неполной зарядкой, вышеописанные проблемы с запуском двигателя могут наблюдаться. Если свет фар тусклый, а сигнал слабый – то АКБ разряжена.

    Снимаем провода с выводов замка зажигания, если АКБ в порядке и соединяем их между собой (эти провода отмечены на схеме авто цифрами “30” и “50”). Если стартер при кратковременном замыкании проводов нормально крутит, значит проблема именно в выключателе зажигания.

    Если замок исправен, а стартер все еще не срабатывает, можно попробовать соединить дополнительный провод со штекером реле и одновременно с концом провода плюса АКБ. Если стартер заработает, то на лицо неисправность в цепи от АКБ до реле, которую и надо устранить.

    Если и это не помогло, придется снять стартер и проверить.

    Ремонт

    Порядок проведения разборки стартера:

    Отдаем вывод обмотки статора от силового болта тягового реле – ключ «на 10»

    Отдаем крепеж тягового реле до передней крышки стартера – ключ «на 8» и снимаем реле со стартера

    Отдаем гайки стяжных шпилек – ключ «на 10»

    Далее снимаем среднюю часть стартера со шпилек (статор в сборе с якорем)

    Снимаем центральную шестерню с вала якоря крышку стартера – крестовая отвертка

    Под крышкой находится щеткодержатель – снимаем и его

    Вынимаем якорь из статора и затем вынимаем опору якоря

    Теперь необходимо проверить обмотку якоря как визуально, так и с помощью прибора. Для этого проверяем визуально состояние обмоток якоря и внешний вид коллектора. С помощью омметра проверяем на замыкание на корпус обмотки якоря.

    При этом пайка концов обмоток к ламелям должна быть надежной. Не допускается отслоение лаковой изоляции и почернение обмоток. Если коллектор незначительно обгорел, его можно зачистить мелкой абразивной шкуркой. Если на валу якоря имеются наволакивания от подшипников, то их можно устранить с помощью мелкой шкурки и затем заполировать. Если щетки имеют предельный износ, то в таких случаях заменяется весь щеткодержатель в сборе.

    Продолжаем разбирать стартер:

    Снимаем шестерни планетарного редуктора, обращая внимание на целостность наружного зубчатого венца (коронная шестерня) по которому работают шестерни.

    Достаточно часто зубчатое кольцо подвержено появлению трещины, что ведет к отказу редуктора

    Снимает привод стартера (бендекс) с коронной шестерней, вилкой и опорой. При необходимости привод разбирается когда нужно заменить коронную шестерню. Для этого с помощью рожкового ключа «на13» и молотка на удар, сбиваем наружную обойму стопорного кольца на валу привода в сторону приводной шестерни. Стопорное кольцо утоплено в выемку на валу . Поддеваем его жалом отвертки и снимаем с вала. Затем снимаем обойму и привод с шестерней. Затем нужно разжать стопорное кольцо на валу привода и снять его с вала. Это удобно выполнить с помощью круглозубцев, работающих на разжим. Затем снимается шайба, опора вала привода и сама коронная шестерня.

    Ремонт стартера заключается в замене всех вышедших из строя деталей.

    Далее выполняем сборку стартера в обратном порядке. При этом для установки щеточного узла нужно отогнуть фиксирующие пластины пружин щеток и вынуть пружины. Это даст возможность утопить щетки в щеткодержателях и установить щеткодержатель на вал якоря. Затем пружины ставятся на место и пластины вновь подгибаются.

    При посадке якоря в статор, помогаем длинной отверткой придерживать якорь, так как его будут сильно притягивать постоянные магниты статора. Установив на место шестерни планетарного редуктора, смазываем их смазкой ШРУС-4.

    Снятие

    1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

    2. Снимите защиту картера двигателя.

    3. Из моторного отсека сверху отверните гайку верхнего крепления стартера.

    4. Снизу автомобиля отсоедините провод от клеммы тягового реле.

    5. Отверните гайку и отсоедините провод от контактного болта тягового реле.

    6. Отверните гайку нижнего крепления стартера.

    На стартер на ВАЗ 2112 цена примерно равна 2000-3000 рублей, и ремонтировать его в случае поломки зачастую не выгодно.

    Щетки стоят до 100 рублей за комплект, и их замена оправдана.

    Как снять и заменить стартер на ВАЗ- 2112 16 клапанов

    В этой статье подробно будет изложена инструкция по снятию стартера с автомобиля ВАЗ-2112, будет рассказано и визуально показано устройство стартера и да и всей системы зажигания в целом. На видео ниже рассмотрена замена стартера на ВАЗ-2110 (на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 меняется аналогично):

    Процесс замены стартера на ВАЗ-2112

    Нам понадобится непосредственно сам новый стартер, ключи «на 13» и «на 15», также можно использовать головки и трещотки для удобства.

    1. Первым делом снимите минусовую клемму на АКБ (это необходимо для безопасности, во избежания короткого замыкания).
    2. Отсоедините провод на тяговом реле.
    3. Следующим шагом будет откручивание стартера трещоткой и головкой «на 15» 2 крепление (одно снизу).

    Открутите крепления стартера

  • После проделанных выше операций, можно смело доставать стартер.
  • None Схема подключения стартера к реле автомобиляИли вот по этой схеме:

    Для чего нужен стартер?

    Внесём немного теории о системе зажигания и непосредственно о стартере.

    Система зажигания необходима для запуска двигателя, сам стартер создан для создания мощного тока (путем прохождения, так скажем, через обмотку стартера). Это сделано для того, чтобы эта энергия провернула маховик на полуоборота. Основные узлы стартера:

    Более подробно вы можете вы увидеть на картинке.

    1. Передняя крышка с подшипником скольжения.
    2. Бендикс (привод включения).
    3. Планетарный редуктор.
    4. Ротор с коллектором.
    5. Корпус со статором.
    6. Втягивающее реле.
    7. Щеточный узел.
    8. Задняя крышка с подшипником скольжения.Подробнее вы можете ознакомится на картинке.

    Причины, при которых необходима замена стартера

    1. Сломан якорь втягивающего реле.
    2. Обрыв проводки.
    3. Замыкание на минусе.

    Большинство этих причин можно диагностировать, если попробовать завести двигатель путём замыкания контактов на стартере.

    Заключение

    Существует много причин неисправности работы системы зажигания и не всегда во всем виноват стартер, поэтому прежде чем менять деталь осведомитесь, что дело точно в нём. Проверьте реле, и наличие напряжения на клеммах стартера. Более подробно в материале: почему не крутит стартер?

    Всем привет. В последнее время стал плохо работать стартер. Иногда срабатывал не с первого раза, втягивающее выстреливает, а стартер не крутит.

    Иногда прокручивался с хрустом. Я решил, что это бендикс, но оказалось, что проблема не в нем, он в идеале.

    None Для начала, приговорил втягивающее. Оно хоть и работало, но контакт подводящей шпильки подгорел . Шпилька грелась так что оплавила место крепления. Понятно, что это скорее всего не причина, а следствие.

    Полный размерподгоревший контактСразу купил новое втягивающее

    Полный размерНовое тяговое релеДальнейшая разборка стартера выявила лопнувшую шестерню планетарного редуктора. Она пластиковая, лопнула и раскрошилась. Понятно теперь почему стартер клинило.

    Стоимость новой металлической шестерни 150р. Стоимость редуктор в сборе 750р.
    В сборе брать смысла нет, т.к. все остальные части редуктора в отличном состоянии. Так же приобрел инструмент для снятия стопорного кольца за 170рСобрал редуктор с новой металлической шестерней. Смазал “шрусом”.

    Поставил стартер на место, и чудо таки произошло, машина стала заводится нормально.

    Стоимость ремонтаВтягивающее — 620рШестерня -150рПлоскогубцы для стопорных колец -170рСмазка, смывкаитого 1000рНо радоваться было рано, покатавшись пару дней, проблема частично вернулась. Стартер иногда клинил и в целом стал крутить заметно медленнее.Пришлось снимать его снова. На это раз, я не поленился и разобрал его полностью. Оказалось, что рассыпались магниты.

    Скорее всего, это случилось в следствии заклинивания стартера на старой, разбитой шестерне и последующего его перегрева. В итоге, не стал заморачиваться с дальнейшим ремонтом и купил новый, заводской, редукторный стартер КЗАТЭ за 3200р.

    Теперь заводится просто сказочно. Новый стартер крутит просто, как ураган. Надо было сразу не полениться и разобрать стартер полностью, сэкономил бы деньги и время.

    Но есть и плюс, получил интересный опыт ремонта редукторных стартеров. Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 193000 км

    Автомобильный стартер уже своим названием (Start — пуск, начало, старт) говорит о своей непосредственной принадлежности к запуску двигателя. Это действительно так, стартер играет большую роль для двигателя, например такую как аккумулятор и свечизажигания без которых запуск будет невозможен.

    Немного теории…Стартер вращает коленчатый вал до определенного момента, после которого происходит запуск мотора. Что такое стартер в ВАЗ 2110 — это четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока, возбуждение которого происходит от стационарных магнитов. Стартер оборудован роликовой муфтой свободного хождения, двухобмоточным тяговым реле, планетарным редуктором.

    Тяговое реле — самый важный компонент стартера двигателя ВАЗ 2110, благодаря реле происходит ввод шестерни привода в зацеп с венцом маховика коленвала, а также включение питания электромотора стартера. Во время включения стартера через переключатель зажигания на обмотку тягового реле (удерживающую и втягивающую) подается напряжение от АКБ. Отключение втягивающей обмотки происходит после замыкания контактов реле.

    Исправным, тяговое реле считается, если оно срабатывает при напряжении не превышающим 8 вольт при температуре порядка 20±5 °С. Если реле срабатывает при более высоком уровне напряжения, это говорит о неисправности привода или тягового реле. Чтобы понять рабочий привод или нужен визуальный осмотр с обязательной разборкой стартера.

    Тяговое реле в случае его неисправности необходимо заменить, так как дальнейшая его эксплуатация может создать серьезные проблемы и сбои в работе автомобиля:

  • Заклинивание якоря и несрабатывание реле при включении.
  • После включения стартера медленное вращение якоря или полное отсутствие вращения.
  • Частое срабатывание тягового реле с периодическим отключением после включения стартера.

  • Обрывы в цепи питания или межвитковые замыкания реле.
  • Окислительные процессы на болтах контактов тягового реле или плохой контакт на этих болтах.
  • Заедания якоря.

    Каждая из этих причин требует соответствующего ремонта:

  • Проверки проводных соединений.
  • Зачистки соединений болтов и их подтяжки.
  • Замены тягового реле устранения проблемы вращения якоря.

    Для того чтобы произвести ремонт электрических систем автомобиля необходимо обладать определенными знаниями и навыками. Замена стартера ВАЗ 2110 или частичный его ремонт лучше производить на смотровой яме или подъемнике. Для этого необходимо снять брызговик с двигателя и проделать следующее:

    None 2. Отключите управляющий провод тягового реле.

    3. Снимите плюсовую клемму стартера, используя ключ на «13».

    4. Открутите крепежные гайки крепления стартера к картеру сцепления.

    5. Теперь можете снять стартер.

    6. Используя головку на «10», открутите гайку вывода тягового реле.

    7. Далее снимите наконечник провода. 8. Потом при помощи головки на «8» открутите крепежные болты тягового реле и снимите его.

    9. В самом конце снимается прокладка, которая уплотняет соединение передней крышки стартера и реле.

    10. Достаньте из передней крышки якорь тягового реле и пружину.

    После того как замена стартера ВАЗ 2110 завершена, все собирается в обратной последовательности.

    Стартер (от англ. start) – это электрический мотор, который вращает двигатель внутреннего сгорания до момента запуска. Это устройство является самым большим потребителем тока в автомобиле, поскольку его единственной функцией является создать достаточное усилие для прокручивания всех рабочих элементов двигателя.

    Для того чтобы электромотор заработал, после поворота ключа зажигания, реле пуска замыкает «плюс» на втягивающее реле. Втягивающее реле замыкает мощный плюсовой провод на сам электромотор, после чего механизм начинает вращаться и посредством шестерёнчатой передачи передаёт усилие на коленвал. Помимо этого, тяговое реле смещает ведущую шестерню под ведомую шестерню. Как только ключ зажигания отпущен, шестерни разъединяются, электромотор останавливается.

    В данной статье мы более подробно изучим стартеры и их неисправности, а также опишем алгоритм такого действия, как замена стартера на ВАЗ 2110.

    Устройство пускового механизма ВАЗ 2110

    Устройство для пуска двигателя ВАЗ 2110 имеет электромотор с планетарным редуктором, а также пусковое втягивающее реле. Шестерни планетарного редуктора вращаются на игольчатых подшипниках, передавая момент на вал привода. Тяговое реле коммутирует большое количество тока и передаёт его на электромотор в момент поворота ключа зажигания.

    Возврат тягового реле в изначальное положение осуществляется посредством мощной возвратной пружины. Внутренняя часть узла представляет собой стандартный электрический двигатель, работающий от постоянного тока аккумуляторной батареи. Электрический двигатель состоит из ротора, магнитного статора и щёточного узла.

    Так работает стартер ВАЗ 2110. Фото (см. ниже) подробно отображает устройство узла.

    Неисправностям могут способствовать различные внешние факторы, в том числе действия водителя. Чтобы устранить неисправность, важно понимать, как разобрать стартер ВАЗ 2110.

    Признаки и причины неисправности пускового механизма

    К счастью, рассматриваемый элемент не является неразборной конструкцией и, выявив причину поломки, можно обойтись гораздо меньшими расходами, нежели замена всего механизма в сборе. Разберём признаки и соответствующие им неисправности:

    • Втягивающее реле щёлкает, но двигатель вращается. В этом случае необходимо проверить все соединения силовых проводов. От аккумулятора к втягивающему реле и от втягивающего реле в корпус стартера. Если ток присутствует, то проблема, скорее всего в самом электромоторе (как правило, сгоревший ротор или щётки).
    • При повороте ключа сразу же гаснут лампы приборной панели. Двигатель при этом не вращается. Вероятнее всего, в электродвигателе или реле короткое замыкание. Прекратите попытки запустить двигателя до момента устранения неисправности.
    • Стартер «закусывает». Это может быть связано как с механическими элементами узла (подшипники, шестерни), так и с проблемами двигателя.

    Замена стартера на ваз 2110 инжектор

    Снятие стартера – не сложная процедура, которая займёт у вас не более часа времени. Но если вы планируете выполнить ремонт данного механизма, то вам понадобится несколько больше времени, так как после снятия этого узла – его нужно будет отдельно смотреть и заменять вышедшие из строя детали. Для снятия данного узла с двигателя ВАЗ 2110 вам понадобится инструмент: головки на 10 и на 8 мм, а также рожковый ключ на 13.

    Первым делом отключите электропитание, сняв клемму с АКБ. Далее следуйте инструкции:

    • Демонтируйте управляющий провод с втягивающего реле.
    • Открутите ключом на 13 мм плюсовую клемму с электродвигателя.
    • Выкрутите две гайки крепления стартера к корпусу КПП.
    • Аккуратно, не повредив провода, извлеките узел.

    Для снятия втягивающего реле открутите две гайки крепления головкой на 8, предварительно выкрутив гайку силового провода головкой на 10. Сборка пускового узла производится в порядке, обратном снятию.

    Рекомендации по «продлению жизни» пускового механизма

    Выше мы изучили строение электромотора и пускового реле, а также ответили на вопрос о том, как снять стартер на ВАЗ 2110 своими руками. Добавим ко всему этому ряд рекомендаций по бережному отношению к данному элементу – это позволит снизить вероятность выхода детали из строя:

    • Никогда не вращайте двигатель более 7-8 секунд.
    • Выдерживайте не менее 1 минуты между попытками завести двигатель.
    • Всегда выжимайте сцепление перед запуском – это исключит дополнительную нагрузку в виде сцепления и первичного вала коробки передач.
    • Заливайте в двигатель моторное масло, соответствующее сезону эксплуатации – густое масло многократно повышает нагрузку на пусковой механизм.

    Если всё же появились признаки неисправности – первым делом прекратите попытки запуска двигателя и разберитесь с причиной, иначе велика вероятность полного выхода из строя механизма. В подобном случае лучше потратьте время на запуск автомобиля «с толкача».

    Замена стартера ВАЗ 2110

    При неисправности стартера на ВАЗ 2110 или его втягивающего реле, его необходимо снимать с автомобиля для диагностики или полной замены. В большинстве случаев причиной отказа устройства является именно выход из строя втягивающего, но бывают случаи, когда виновников является сам стартер. Если вам необходимо снять его с автомобиляЮ то для этого понадобится:

    1. Ключ рожковый на 13
    2. Головка с воротком
    3. Головка торцевая на 13

    Компоновка двигателя ВАЗ 2110 такова, что прежде, чем приступить к процедуре снятия, необходимо будет снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к стартеру.

    Выше показано его местонахождение, когда корпус воздушного фильтра снят. Теперь необходимо отсоединить клемму «минус» аккумуляторной батареи, а также провода питания стартера. Один из которых необходимо открутить ключом на 13, предварительно отогнув резиновый защитный колпачок:

    А второй снимается просто, достаточно потянуть за него в сторону:

    Далее можно приступать к откручиванию гаек крепления стартера. В зависимости от модели устройства, которое установлено на вашей ВАЗ 2110, оно может крепиться как двумя, так и тремя шпильками. В данном случае стартер крепится с помощью двух шпилек, гайки которых необходимо открутить:

    После того, как с этой задачей справились, можно аккуратно отвести стартер в сторону:

    И окончательно вынимаем его вверх, результат чего показан на приведенной ниже фотографии:

    При необходимости покупаем новый стартер, цена которого на ВАЗ 2110 составляет от 2000 до 3000 рублей в зависимости от производителя и типа: редукторный или обычный. Разумеется, что идеальный вариант — это редукторный, так как он крутить двигатель с большей скоростью и запуск осуществляется намного увереннее.

    Замена стартера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!
    Стартер — в автомобиле есть много важных электронных вещей, но стартер и генератор являются самыми важными и поэтому за ними нужно осуществлять уход и не давать работать на износ, вот к примеру если генератор очень быстро захотите убить, то достаточно будет клемму минус с аккумуляторной батареи скинуть и ждать момента, пока диодный мост выйдет из строя, со стартером тоже всё просто, достаточно будет крутить его (Бывают случаи же когда двигатель не заводится) пока он не выйдет из строя (Стартер вообще долго крутить не в коем случае нельзя, 10 секунд без остановки уже являются долгими для него, поэтому перерывы в 30 секунд соблюдайте если автомобиль больше 10 секунд не хочет заводится) и можно ехать покупать новый и что самое главное, так это то что без стартера очень и очень не удобно (Толкать постоянно автомобиль придётся), а без генератора и уехать даже не куда не сможете (Вернее сможете, пока аккумулятор полностью не сядет и не заглохнет в связи с этим машина), поэтому будьте аккуратны с этими вещами и не давайте на них слишком большую нагрузку которая может вывести их из строя.

    Примечание!
    Чтобы произвести замену стартера на новый, вам понадобится из инструментов взять: Набор гаечных ключей и перчатки (Рекомендуем работать в перчатках, потому что расстояние маленькое и легко руки ободрать) и ещё смотровая яма пригодилась бы, или просто переднюю часть у автомобиля вывесите и колесо снимите, потому что стартер в самом низу находится и сверху до его нижнего болта вы никак не достанете!

    Краткое содержание:

    Где находится стартер?
    Если смотреть из верхней части автомобиля, то разглядеть его немного трудно будет, потому что будут мешать некоторые детали чтобы увидеть его, но всё же если смотреть под определённым углом, то всё достаточно хорошо видно, для наглядности на фотографии чуть ниже, стартер указан красной стрелкой.

    Когда нужно менять стартер?
    Любая деталь время от времени изнашивается, то же самое и со стартером происходит, но чаще всего с ним случается одна проблема, он начинает щёлкать (Когда ключ поворачиваешь чтобы завести автомобиль), из-за этих щелчков машина не заводится и время от времени стартер может то схватывать, то щёлкать, кроме того ещё одна из причин которая говорит о том что стартер пришёл в негодность, это слабая его прокрутка, то есть вы ключ повернули, он начал крутить и крутит очень слабо, в связи с чем автомобиль не заводится толком и по долгу приходится ждать пока двигатель заработает (В этом случае ещё аккумуляторную батарею проверьте, возможно она разрядилась), кроме этих неисправностей и другие бывают, такие например как многократное включение стартера и его отключение или когда ключ поворачиваешь и слышен звук работы стартера но крутится он в холостую или когда стартер включаешь, слышен необычный шум (Треск или как будто якорь стартера за что то задевает и тому подобные шумы, которые вы сразу же поймёте).

    Как заменить стартер на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Примечание!
    Первое и самое важное правило при работе с электрикой, это отключение аккумуляторной батареи чтобы она ток не подавала, делается это посредством скидывания клеммы минус с АКБ, как это сделать более подробно, читайте в статье: «Замена аккумуляторной батареи в автомобиле», пункт 1!

    Снятие:
    1) В начале загоните машину на смотровую яму, эстакаду или же поднимите переднюю часть очень высоко при помощи хорошего домкрата (Достаточно будет лишь одну сторону поднять, две сразу не обязательно) и колёсо с автомобиля снимите, после проделанной операции снимите пыльник или если у вас установлена защита картера, то именно и её снимите, потому что она будет препятствовать доступу к стартеру, сразу же после чего кстати в подкапотном пространстве либо находясь под автомобилем (Как вам удобней будет) верхнюю гайку крепления стартера выкрутите (см. большое фото) и гайку которая клемму к втягивающему реле крепит тоже открутите (см. маленькое фото) и скиньте эту клемму чтобы она не мешала (Рядом с этой клеммой ещё провод будет находится который к стартеру крепится, вы его тоже отсоедините).

    2) И в завершение выкрутите гайку которая стартер снизу крепит (см. фото 1) и после этого, вытащите его аккуратно из картера сцепления и положите на землю или уберите куда вам нужно, если вдруг на исправность проверить стартер решите, то дадим пару советов как это делается, сперва плоской отвёрткой переместите взад, вперёд муфту по валу и убедитесь что она перемещается легко и не где не заедает (см. фото 2), затем шестерню всё той же отвёрткой или же пальцем руки крутните (см. фото 3), она так же должна легко крутится и крутиться только лишь в одном направлении она должна, если и по часовой и против часовой крутиться, то стартер разбирать и ремонтировать придётся, кроме этого ещё втягивающее реле можно проверить которые бывает иногда щёлкает и стартер не схватывает, для этого протяните два провода чтобы на обоих концах у них находились крокодильчики (Так просто удобней будет, можно и чисто оголённые провода провести), так вот красный провод на клемму плюс аккумулятора киньте и другой его конец на управляющей вывод (К этому выводу ещё провод крепится) втягивающего реле, что касаемо чёрного провода, то один конец на минус на аккумуляторную батарею киньте, а другой конец к корпусу стартера подсоедините как это всё на рисунке под номером 4 показано, после данной операции раздастся щелчок и муфта вперёд выйдет, когда провода уберёте опять же будет тот же самый щелчок и муфта назад убежит, ну и завершающая проверка, отсоедините этот самый провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините точно так же все провода с крокодильчиками, но только с убранным этим проводом и когда напряжение пойдёт, якорь у стартера должен будет завращаться с частотой более 5000 мин, если всё так и есть то стартер полностью исправен и кстати, не держите провода которые идут от аккумулятора и которые вы подсоединили к стартеру больше 10 секунд, а иначе со стартером могут начаться проблемы.

    Установка:
    Установка нового стартера происходит в обратном порядке снятию, если не возникло желание полностью менять стартер, а вы его захотите перебрать, то в таком случае изучите статью под названием: «Ремонт стартера на автомобиле».

    Дополнительный видео-ролик:
    Увидеть процесс замены такого элемента как стартер, вы можете в ролике который размещён чуть ниже, ну только там показано как через верх снять стартер не залезая под автомобиль, в статье же описан немножко другой способ, каким пойдёте именно вы, решать только вам, кстати кроме замены в этом ролике ещё и проверка на работоспособность стартера описывается подробно, хоть вся операция и производится на автомобиле ВАЗ 2114, но отличий от десятого семейства практически нет никакого.

    Замена и снятие стартера на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)

    В этой статье подробно будет изложена инструкция по снятию стартера с автомобиля ВАЗ-2112, будет рассказано и визуально показано устройство стартера и да и всей системы зажигания в целом.

    На видео ниже рассмотрена замена стартера на ВАЗ-2110 (на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 меняется аналогично):

    Процесс замены стартера на ВАЗ-2112

    Старый и новый стартер

    Нам понадобится непосредственно сам новый стартер, ключи «на 13» и «на 15», также можно использовать головки и трещотки для удобства.

      Первым делом снимите минусовую клемму на АКБ (это необходимо для безопасности, во избежания короткого замыкания).

    Открутите крепления стартера

    Установка стартера производится в обратной последовательности, а для простоты вот небольшая и понятная схема подключения к реле стартера:

    Схема подключения стартера к реле автомобиля

    Или вот по этой схеме:

    Тут более подробно

    Для чего нужен стартер?

    Внесём немного теории о системе зажигания и непосредственно о стартере.

    Система зажигания необходима для запуска двигателя, сам стартер создан для создания мощного тока (путем прохождения, так скажем, через обмотку стартера). Это сделано для того, чтобы эта энергия провернула маховик на полуоборота.

    Основные узлы стартера:

    Более подробно вы можете вы увидеть на картинке

    1. Передняя крышка с подшипником скольжения.
    2. Бендикс (привод включения).
    3. Планетарный редуктор.
    4. Ротор с коллектором.
    5. Корпус со статором.
    6. Втягивающее реле.
    7. Щеточный узел.
    8. Задняя крышка с подшипником скольжения.Подробнее вы можете ознакомится на картинке.

    Причины, при которых необходима замена стартера

    1. Сломан якорь втягивающего реле.
    2. Обрыв проводки.
    3. Замыкание на минусе.

    Большинство этих причин можно диагностировать, если попробовать завести двигатель путём замыкания контактов на стартере.

    Заключение

    Существует много причин неисправности работы системы зажигания и не всегда во всем виноват стартер, поэтому прежде чем менять деталь осведомитесь, что дело точно в нём. Проверьте реле, и наличие напряжения на клеммах стартера. Более подробно в материале: почему не крутит стартер?

    Снятие и установка стартера на автомобиле ВАЗ 2110

    В статье описана подробная пошаговая процедура с фото сопровождением по снятию и установки стартера своими роками на автомобиль марки ВАЗ.

    Если у вашего автомобиля появились проблемы с заводкой, или стартер самостоятельно выключается (машина глохнет), непонятное звучание (шум) при завождении, тога это признаки неисправности стартера.

    В таком случае необходимо произвести ремонт стартера или его полную замену новым. Если есть незначительные последствия, то можно отремонтировать своими руками, хотя раскрыв его, можно всегда найти и поменять внутренние неисправные или повреждённые части, что существенно уменьшит растраты, если покупать новый. Это к тому же и не так сложно, как кажется на первый взгляд.

    В любом из этих случаев всё равно вам придётся заниматься его снятием и обратной установкой. Мы проводили снятие стартера на автомобиле ВАЗ 2110, на других моделях процедура похожая.

    Инструкция по снятию и установки стартера:

    1. Первым делом отсоедините от аккумуляторной батареи на клемме «–» провод.

    2. Произведите демонтаж на двигателе картера.

    3. Далее сверху из моторного отсека нужно открутить одну гайку, что держит крепление стартера.

    4. От клеммы тягового реле снизу машины необходимо отсоединить провод.

    5. От контактного болта тягового реле следует открутить одну гайку и отсоединить провод.

    6. Стартер крепится ещё снизу одной гайкой, её также следует открутить.

    7. Теперь спокойно снимайте его и занимайтесь ремонтом. Новый или отремонтированный стартер следует ставить также, как и снимали, только в обратном порядке.

    Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Ремонт и замена стартера ВАЗ 2110

    Всем привет. В последнее время стал плохо работать стартер. Иногда срабатывал не с первого раза, втягивающее выстреливает, а стартер не крутит. Иногда прокручивался с хрустом.

    Я решил, что это бендикс, но оказалось, что проблема не в нем, он в идеале.

    Для начала, приговорил втягивающее. Оно хоть и работало, но контакт подводящей шпильки подгорел . Шпилька грелась так что оплавила место крепления. Понятно, что это скорее всего не причина, а следствие.

    Дальнейшая разборка стартера выявила лопнувшую шестерню планетарного редуктора. Она пластиковая, лопнула и раскрошилась. Понятно теперь почему стартер клинило.

    Стоимость новой металлической шестерни 150р. Стоимость редуктор в сборе 750р.
    В сборе брать смысла нет, т.к. все остальные части редуктора в отличном состоянии. Так же приобрел инструмент для снятия стопорного кольца за 170р

    Собрал редуктор с новой металлической шестерней. Смазал «шрусом».

    Поставил стартер на место, и чудо таки произошло, машина стала заводится нормально.

    Но радоваться было рано, покатавшись пару дней, проблема частично вернулась. Стартер иногда клинил и в целом стал крутить заметно медленнее.
    Пришлось снимать его снова. На это раз, я не поленился и разобрал его полностью. Оказалось, что рассыпались магниты.

    Скорее всего, это случилось в следствии заклинивания стартера на старой, разбитой шестерне и последующего его перегрева.

    В итоге, не стал заморачиваться с дальнейшим ремонтом и купил новый, заводской, редукторный стартер КЗАТЭ за 3200р.

    Теперь заводится просто сказочно. Новый стартер крутит просто, как ураган. Надо было сразу не полениться и разобрать стартер полностью, сэкономил бы деньги и время. Но есть и плюс, получил интересный опыт ремонта редукторных стартеров.

    Лада 2110 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

    Комментарии 6

    У меня тоже начался скрежет и думал. Что акб сел. Теперь благодаря вам можно хоть что то понять

    Та же проблема, старый разбирал два раза. С виду все новое, но не работает

    Потихоньку собереш будет запасной.Я вот шестерню никак найдти не могу.

    Читать еще:  Датчик холостого хода ваз 2110 16 клапанов
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector