Ваз 2112 дергается при разгоне
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Ваз 2112 дергается при разгоне

Почему дёргается машина ВАЗ-2112 инжектор при разгоне: симптомы и лечение

Неоднократно водители сталкиваются с проблемой, когда ВАЗ-2112 начинает тупить и дёргаться при разгоне. С чем же это связано? Причиной, что объединяет все факторы, остается неправильная бензиновая смесь или плохое ее качество.

На видео показаны симптомы и методы лечения когда дёргается автомобиль:

Рассмотрен переднеприводный автомобиль семейства ВАЗ.

Основные причины

Общий вид двигателя 2112 16 клапанов

Причин, по которым автомобиль может дёргаться при разгоне не много, но автомобилисты должны их знать. Итак, рассмотрим, какие проблемы способствуют тому, что появляется такой эффект:

  • Плохое качество бензина.
  • Проблема в бензонасосе или топливной системе.
  • Выход из строя датчика массового расхода воздуха.
  • Поломка, связанная с дроссельной заслонкой.
  • Неисправность скрывается в зажигании.
  • Неисправность кроется в ЭБУ.

Дёргается автомобиль — методы устранения

Для того, чтобы устранить дёргание автомобиля при разгоне придется поэтапно проверить каждую из нижеуказанных систем. Таким образом, нужно будет проделать немалую работу. Поэтому, потребуются некоторые знания в конструкции двигателя и прочих автомобильных систем. Итак, рассмотрим последовательность узлов, в которых могла возникнуть неисправность, которая вызвала такой эффект.

Плохое качество топлива

Канистра с негативным смайликом — некачественный бензин

Как известно, на современном рынке нефтепродуктов слишком много подделок. Но, это не самое страшное, а вот примеси и вода, которые содержатся в бензине, могут привести к тому, что будет нарушена работа двигателя, а именно системы подачи и впрыска топлива. Конечно, на заправочной станции невозможно проверить качество бензина, которое попадает в топливный бак. Так, даже на проверенных и надежных заправках можно нарваться на некачественное топливо. Единственный способ обезопасить себя остается регулярная диагностика систем. Лучше несколько раз заплатить за проверку, чем один раз за ремонт.

Топливная система

Схема топливной системы с расшифровкой

Как было сказано выше, некачественное топливо становится причиной засорением системы впрыска. Так, может выйти из строя топливный фильтр, бензиновый насос или форсунки. Зачастую, именно последняя неисправность приводит к тому, что при разгоне автомобиль начинает дёргаться. Устранить причину достаточно легко, для этого нужно провести диагностику бензонасосу и заменить топливный фильтр. Также, рекомендуется почистить форсунки, или заменить те, которые неисправные.

Датчик массового расхода воздуха и дроссель

Датчик массового расхода воздуха

ДМВР и дроссельная заслонка неразрывно связанные между собой, поэтому диагностику состояния этих элементов стоит проводить всем вместе. Так, при необходимости стоит заменить датчик массового расхода воздуха или почистить дроссель. Это может помочь, но не всегда.

Зажигание

Запасные части комплекта системы зажигания

Как показывает опыт, проблема с разгоном может быть скрыта в системе зажигания. Для того, чтобы исправить неисправность, стоит провести диагностику свечей зажигания и высоковольтным проводам, где может крыться проблема. Для первых необходимо выкрутить их из блока и посмотреть на наличие нагара или масла в свечных колодцах. При необходимости заменить свечи, предварительно прочитав статью о выборе и, далее проверив зазоры при помощи специального щупа.

Высоковольтные провода стоит проверить на наличие пробоев или повреждения зажигания.

Так, для диагностики используется тестер, которым проверяется сопротивление каждого провода. Если обнаружено, что один ВВ-провод вышел из строя, то его необходимо заменить. Заводом-изготовителем рекомендуется менять все провода одним комплектом, предварительно проверив их мультиметром.

Ошибки ЭБУ

Список ошибок электронного блока управления двигателем

Так, для устранения неисправности потребуется сбросить все ошибки, которые накопились. Если это не помогает, то стоит сменить прошивку. Данный вид устранения проблемы работает только тогда, когда все остальные причины устранены, а эффект остался.

Видео режима самодиагностики

Выводы

Устранить причину дёргания 16-клапанного ВАЗ-2112 при разгоне достаточно нелегко. Многие автолюбители не в состоянии устранить проблему сразу обращаются на автосервис. В статье были рассмотрены основные методы устранения неисправности, но бывают случаи, когда причина кроется в самом неожиданном месте. Так, изредка бывает, что износ двигателя становится проблемой плохого разгона, и исправляется она только при помощи капитального ремонта и заменой поршневой.

Communities › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Blog › Дергается машина при разгоне от 1500 до 2100 оборотов

кто что знает про это. посоветуйте что то

Recommendations

Comments 31

вообщем поменял все фильтра и свечи, дергаться перестала, но иногда проскакивает, сказали поменять дпдз, просто все датчики еще заводские стоят

эт нормальное явление =)
форсы помой и свечи новые поставь!
а самое главное заправку поменяй!

поедь к инжекторщику, 300-400 рублей диагностика, и будешь точно знать в чем причина! смысл гадать?

начни с простейшего и дешового, ЗАМЕНИ СЕТКУ В БАКЕ, ПОЧИСТИ ДРОСЕЛЬ ? замени топливный фильтр. если не поможет то смотреть или менять свечи, датчик дросельной заслонкт и холостого хода.

спасибо всем, понятно что симптомы одни а причины разные… будем смотреть…

короче датчики смотри. синдром много к чему подходит

у меня такое было из-за датчика положения дроссельной заслонки. Растрескался резистивный слой.

замени сеточку в бензобаке, замени фильтр тонкой очистки, и дроссельный узел почистить и всё должно пройти

вот думаю на выходном займусь этим.

Прогорела прокладка между цилиндрами. Еще крохи ее остались, при оборотах еще чем то перекрывается. снимай голову смотри.

вот про это первый раз если честно слышу)))

я тоже тогда первый раз услышал. и твой тройбан если будет со временем усиливаться, то это 100% оно и есть.

а расход не увеличился?

расход фиг знает.вроде норм

Для начала у тебя 8 клапанный или 16? Если 8 то Ковыряйся если 16 то нормально. Так как 8 клапанные расчитаны на тягу. Низов а 16 расчитаны на оборотистость

У меня такое было из-за свечей. (Сменила — все ок. Либо, некоторое время на больших оборотах проехать, но это ненадолго исправит ситуацию)

после 3000 как едет?

Не знаю мне или нет… Но после 3000 едет как и полагается

т.е. на холодную и при малых оборотах какой то катушке не хватает дури пробить нормально до свечи?

я не знаю как у тебя . у меня 1,6 16кл. толь не всегда время от времени

двигатель такой же. если есть время погреться 5 мин то все нормально… Но когда сразу нужно ехать, то всегда танцы с бубном

дмрв. дк. короч хз.

после 3000 как едет?

у меня тоже норм едет. на модуль сморел в темноте не че не у да не пробивает. машина проехала меньше 60т. км. мне сказали заменить фильтра топливные. свечи уже поменял. бош платинум поставил)

У меня такая же проблема на холодном моторе… пока обороты от 1000-2500 надо газ выжимать чуть ли ни на всю (иначе глохнет)… потом фыркает и о чудо мы едем)) Как только стрелка температуры поднимается на 1 деление, все возвращается в идеальное состояние…

может быть дроссельная заслонка, поменять датчик и почистить ее.

Дергается при разгоне ВАЗ-2112

14 декабря 2010, 19:41 #1

При набирании скорости начинаю разгон первая, вторая газ и начинает дерготся, третья газ дергается и так далее вчем может быть дело. Катушки все работают. Чек энерджи во время дергонья моргенет 3 раза и тухнет что самое интересное никаких ошибок не сохроняет

14 декабря 2010, 19:53 #2

На диагностику загони, может топливный фильтр забитый

Chevrolet Lacetti Station Wagon

14 декабря 2010, 19:55 #3

ДПДЗ, ДПКВ и его клеммы и провода, модуль зажигания, вв провода и свечи

Потом проверь давление в рампе, сетку бензанасоса, также не лишним будет заменить топливный фильтр

ДПДЗ возможно(чек загорается. )

14 декабря 2010, 20:09 #4

На диагностике все чисто ничего не показывает

14 декабря 2010, 20:10 #5

СЕРЖ, 14 декабря 2010, 19:55

ДПДЗ, ДПКВ и его клеммы и провода, модуль зажигания, вв провода и свечи

Потом проверь давление в рампе, сетку бензанасоса, также не лишним будет заменить топливный фильтр

ДПДЗ возможно (чек загорается. )

Фильтр новый , сетка чистая, давление в норме ,Катушки проверили все внорме

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

14 декабря 2010, 20:15 #6

Что то по электрической части. Возможно свечи. При увеличенном зазоре такое может быть.

14 декабря 2010, 20:17 #7

OKABAN, 14 декабря 2010, 20:15

Что то по электрической части. Возможно свечи. При увеличенном зазоре такое может быть.

Поставил трехтактные не помогло

Chevrolet Lacetti Station Wagon

14 декабря 2010, 20:59 #8

. если есть друзья с такой машиной, попробуй у них “стрельнуть” ДМРВ и посмотреть как машинка себя поведет

Волгоградская обл. г.Волжский

Лада Приора 217230

14 декабря 2010, 21:04 #9

OKABAN, 14 декабря 2010, 20:15

Что то по электрической части. Возможно свечи. При увеличенном зазоре такое может быть.

Была такая проблема, и именно из-за этого.

15 декабря 2010, 09:29 #10

ДПДЗ (замени на заведомо исправный – 2 мин. работы) , вода в бензобаке (на 10 литров бензина стакан спирта, катаешься до загорание лампочки, далее заправляешь полный бак на проверенной заправке), бензаносос (забита его сетка), форсунки (необходима чистка), фильтр тонкой очистки топлива (замена).

15 декабря 2010, 09:41 #11

R675, 14 декабря 2010, 20:17

Поставил трехтактные не помогло

и не поможет! кто тебе вообще такие свечи посоветовал? ставь родные!

ВОЛГОГРАД 34 RUS

Лада 2114 Норма

15 декабря 2010, 10:04 #12

15 декабря 2010, 21:21 #13

Пульпит, 15 декабря 2010, 09:41

и не поможет! кто тебе вообще такие свечи посоветовал? ставь родные!

В мастерской посоветовали

15 декабря 2010, 21:22 #14

СЕРЖ, 14 декабря 2010, 20:59

. если есть друзья с такой машиной, попробуй у них “стрельнуть” ДМРВ и посмотреть как машинка себя поведет

Мне на станции посоветовали тоже начать с него и так далее как попробую отпишусь

ВАЗ 21093
Лада Калина 111740 люкс универсал

16 декабря 2010, 13:37 #15

По описанию (рывки при разгоне, не регистрирует ошибок) больше похоже на ДПДЗ чем на ДМРВ.

16 декабря 2010, 13:41 #16

Скорее всего свечи.Или опять в.в. провода?

ВАЗ 21093
Лада Калина 111740 люкс универсал

16 декабря 2010, 14:06 #17

14 лео, 16 декабря 2010, 13:41

Скорее всего свечи. Или опять в. в. провода?

про новые свечи, топливный фильтр, сетку, катушки и т. д. автор уже писал

16 декабря 2010, 14:25 #18

Он же пишет , что стоят “трехтактные”.Пусть попробует простые, но хорошие.

Chevrolet Lacetti Station Wagon

16 декабря 2010, 14:29 #19

СЕРЖ, 14 декабря 2010, 19:55

ДПДЗ, ДПКВ и его клеммы и провода, модуль зажигания, вв провода и свечи

Потом проверь давление в рампе, сетку бензанасоса, также не лишним будет заменить топливный фильтр

ДПДЗ возможно (чек загорается. )

Я думаю, что все же ДПДЗ. Может повторную диагностику?

16 декабря 2010, 14:50 #20

Если бы это был ДПДЗ , то машина бы дергалась и на первой передаче.

Chevrolet Lacetti Station Wagon

16 декабря 2010, 14:52 #21

14 лео, 16 декабря 2010, 14:50

Если бы это был ДПДЗ , то машина бы дергалась и на первой передаче.

Читать еще:  Как проверить стартер ваз 2107

То же факт

16 декабря 2010, 18:05 #22

Всем привет. Вобщем проблема усилилась пришлось ехать к опытному электрику. Он долго не мог понять в чем дело пока не подключил прибор и мы поехали кататся по городу. Оказалось дело в свечках. Купил на сто этот же электрик заменил. Поехали кататся все равно дергается. Поменяли на более дорогие причина повторялось. Электрик предложил поставить свечи которые ставятся заводопроизводителем машины. И вот оно чудо она не дергается и едет идеально всем спасибо за советы.

ВАЗ 21093
Лада Калина 111740 люкс универсал

21 декабря 2010, 19:04 #23

R675, 16 декабря 2010, 18:05

. Оказалось дело в свечках. Купил на сто . все равно дергается. Поменяли на более дорогие причина повторялось. Электрик предложил поставить свечи которые ставятся заводопроизводителем машины. И вот оно чудо она не дергается и едет идеально всем спасибо за советы.

Когда едет идеально, остается только радоваться за человека. Но сомнения у меня, что за причина-то была. По первому твоему посту конечно первое что приходит на ум – свечи или топливоподача, но ты отписывался уже про замены новых свечей, топливного фильтра, сетки, катушек. не вылечилось. Получается итог: электрик отбросил три! новых комплекта свечей разных партий! Неужто все? Я и сам езжю на простых АУ17 ДВРМ от ЭЗ и считаю их вполне приемлемыми. Но удивлен этой историей. Бывает так, лечат к сожалению не то, чем больна машина, а проблема сама исчезает, но временно. Если история возобновится (чего разумеется никак не желаю тебе), пиши обязательно. Удачи.

6 января 2011, 19:26 #24

Вчера вечером появилась проблема. – дергалась машина. При разгоне не стремительном. Когда газ в пол – норм! Ломал голову не знал что такое. Только что поменял ДПДЗ, ничего не поменялось. Поехал комплект свечей купил BERU. Машина перестала дёргаться, и обороты не падают ниже 1000 оборотов (когда стоишь – 800 чётко) Дай бог чтоб ниче больше не ломалось

пойду пить пива и радоваться жизни

VazLada.info

VazLada.info

Страницы

Категории

ВАЗ 2110 дергается при движении

В каких случаях обнаруживается “дергание” автомобиля?

Большинство случаев “дергания” машины связано с проблемами по износу запчастей либо засорению одной из систем автомобиля. Во время движения обнаружить подергивание транспортного средства можно на следующих этапах:

  • При старте только в начале движения машины;
  • При движении с малыми оборотами;
  • Во время резкого увеличения скорости;
  • При езде на высокой частоте оборотов;
  • При езде на любом режиме (периодические толчки в разные периоды времени).

Рассмотрим случай неисправности транспортного средства при движении на малых оборотах.

Так как машина начинает дергаться при достижении даже малых оборотов, то одну конкретную проблему сразу выявить не удастся. Неполадки могут скрываться:

  1. В системе питания двигателя топливной смесью;
  2. В системе зажигания транспортного средства;
  3. В КПП;
  4. В конструкции трамблера;
  5. В комплекте топливных фильтров;
  6. В системе искрообразования;
  7. В блоке управления бортовым компьютером машины.

Подробно пройдемся по неисправностям в каждой из перечисленных систем.

Общий вид двигателя 12-серии

Причин, которые сопутствуют появлению эффекта дерганья на малых оборотах не много. Даже, можно сказать, что все завязано на системе подачи топлива в цилиндры. Так, необходимо выявить все причины, которые связаны с появлением проблемы на автомобиле:

  • Проблема скрыта в топливной системе .
  • Неверная работа дросселя.
  • Вышел из строя датчик коленчатого вала.
  • ЭБУ .

Пожалуй, причину дерганья автомобиля стоит искать именно здесь. Когда все проблемы определены, стоит перейти к поиску вариантов решения проблемы.

Во время старта

Чаще всего при трогании с места наблюдается высшая стадия рывка – провал, то есть, весьма существенное запаздывание реакции двигателя на нажатую педаль газа. Бывает, что двигатель при этом глохнет. Особенно неприятно, когда стоишь, например, перед светофором, сзади – уже сигналят, а ты судорожно повторно заводишь автомобиль.

Рывок при трогании возникает, когда ЭБУ (электронный блок управления) дает сигнал к началу открытия дроссельной заслонки, то есть – при переходе от режима ХХ к режиму — в движении.

Дергается на холодную

Многие владельцы ВАЗ 2110 отмечают, что рывки происходят на холодную, а уже прогревшись, на ходу машина входит в ритм и ее перестает «колбасить». Основной причиной при этом случае называют обедненную смесь, из-за того, что подсасывается воздух на холостом ходу. Или же «умер» один из датчиков.

Если часто возникают провалы на холодную (впрочем, как и при движении), кроме всего уже перечисленного, нужно проверить:

  • свечи — если они имеют сильный нагар, да еще и плохо «контачат» с проводами, это нужно срочно исправлять. В первом случае – заменой, во-втором, зачисткой и укреплением контактов;
  • высоковольтные провода. Проверяются омметром (мультиметром). Но если они даже на вид старые, пошарпанные, лучше просто их все сразу заменить;
  • катушку зажигания. Проверять бронепровода и модуль зажигания нужно, одев резиновые перчатки, иначе может не слабо ударить током, если есть обрыв;
  • ремень ГРМ может перескочить на пару зубцов, тогда на холодную вполне могут быть провалы. Поэтому проверьте, совпадают ли метки на шкивах.Если нет – ремень нужно снять и выставить правильно;
  • обязательно проверьте датчики кислорода (ДК); массового расхода воздуха (ДМРВ); регулятор холостого хода (РХХ), при обнаружении неисправности замените их;
  • фильтры. В принципе, их нужно проверить первыми, еще до того, как грешить на серьезную поломку. Воздушный и топливный фильтры призваны давать машинам чистую смесь. То есть, они берут на себя все частички сора, поэтому забиваются, ухудшая динамику машины, кроме того — повышая расход топлива. Менять их нужно регулярно.

Возможно, что в инжекторном автомобиле засорились топливные форсунки. Тогда вам понадобится профессиональная диагностика в сервисе.

ВАЗ 2110 | Автомобиль движется рывками

Применительно к автомобилю, рывок – это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка – провал, ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

– в момент начала движения;

– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.

Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки вызываются недостаточным давлением топлива в топливопроводе двигателя («рампе») или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки.

При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.

Рывок в момент начала движения

В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка – провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливопроводе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает.

Для проверки величины давления топлива подключите к специальному штуцеру на топливопроводе с помощью отрезка подходящего шланга манометр с пределом измерения 10 кгс/см2. При работающем двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 3 кгс/см2.

Штуцер для проверки давления имеет конструкцию, аналогичную вентилю шины колеса, с золотником. Поэтому для подключения шланга манометра можно использовать наконечник для шланга ножного шинного насоса.

– неисправный регулятор давления топлива. Кроме того, отказ регулятора может быть вызван ослаблением посадки шланга на штуцере вакуумной камеры регулятора;

– засоренный топливный фильтр;

– неисправный топливный насос.

Способы проверки и замены регулятора давления, топливного фильтра и топливного насоса см. в разд. 4 «Двигатель», в подразд. «Система питания».

Рывки при разгоне

Причиной рывков при разгоне может быть, так же, как и в предыдущем случае (см. «Рывок в момент начала движения»), недостаточное давление топлива в топливопроводе. ЭБУ, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины этого явления и способ проверки см. «Рывок в момент начала движения».

Рывки при установившемся движении

– внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у модуля зажигания и высоковольтных проводов. Пустить двигатель и прислушаться к его работе – треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;

– заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей – если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.

Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть повреждение датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика служат:

– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;

– снижение максимальной мощности двигателя.

Датчик не разборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика (см. разд. 9 «Электрооборудование», «Система управления двигателем»), его заменяют в сборе.

Рывки при разгоне

Дергается ВАЗ 2110 — причины и их устранение

Дата публикации Июн 03, 2014, Рубрики Автомобили ВАЗ |

Дергается ВАЗ 2110, как правило, по различным причинам. Если рывки в автомобиле ВАЗ появляются в начале движения, это, так называемые, “провалы”. То есть, возникает ощущение провала педали акселератора. Водитель нажимает на газ, а ответная реакция силового агрегата на его действия наступает с опозданием.

Иногда двигатель, вообще, может заглохнуть. Рывок происходит именно тогда, когда начинает открываться заслонка дросселя, переводя силовой агрегат из режима холостого хода в режим функционирования под нагрузкой. Это происходит из-за недостаточного количества топлива в системе, что вызвано падением давления.

Встречаются и другие ситуации, когда дергается ВАЗ 2110, не при начале движения, а во время разгона. Причиной данной неисправности может являться все тот же топливный насос. В этой ситуации ЭБУ автомобиля получает импульсный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки о том, что последняя начинает открываться, максимально увеличивая угол.

Также, иногда наблюдается, когда дергается автомобиль ВАЗ 2110 уже после того, как он набрал необходимую скорость движения. Рывки во время движения, как правило, бывают спровоцированы неадекватной работой системы зажигания автомобиля. В этом случае, наверняка потребуется отправляться на СТО, для проведения квалифицированной диагностики и последующего ремонта.

Самостоятельно же можно попытаться проделать следующие работы. Открыв капот, тщательно проверьте состояние высоковольтных проводов, нет ли где пробоя напряжения, а также их крепления, места посадки. Осмотрите все разъемы модуля зажигания. Можно запустить силовой агрегат и внимательно прислушаться к его работе.

Обычно при пробое на массу будет слышно легкое потрескивание. Еще одним, обязательным действием, является замена свечей зажигания, даже, если Вы убедитесь, что они находятся в вполне рабочем состоянии. Если на свечах будет обнаружено чрезмерное количество нагара или жирной сажи, возможно в ремонте нуждается сам двигатель.

Читать еще:  Не работают поворотники и аварийка ваз 2110

Машина дергается при движении на малых оборотах, инжектор и карбюратор

Ситуации, когда ни с того ни с чего начинает дергаться машина, встречаются часто. В некоторых случаях проблема решается быстро, но вот в других не может разрешиться на протяжении долгого времени.

Вся проблема тут лежит в причинах данного явления, которые оказывается не так-то и просто выявить, как кажется на первый взгляд.

Но мы постараемся вам помочь в этом.

Попробуем же подробно разобраться, что может стать причиной дергания машины в движении. Но для этого нужно вначале разобраться, как все происходит.

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl Enter. Спасибо.

Почему дёргается при разгоне ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Неоднократно водители сталкиваются с проблемой, когда ВАЗ-2112 начинает тупить и дёргаться при разгоне. С чем же это связано? Причиной, что объединяет все факторы, остается неправильная бензиновая смесь или плохое ее качество.

Рассмотрен переднеприводный автомобиль семейства ВАЗ.

Многие автолюбители сталкивались с тем понятием, что на высоких оборотах 16-клапанный ВАЗ-2112 ведет себя нормально, а вот на малых оборотах начинает дёргаться. Четкого пояснения появления этого эффекта в мануалах по ремонту завода изготовителя не существует, но просмотрев форумы, и пообщавшись с опытными автовладельцами, решение было найдено.

Очень часто авто при езде дёргается. Причин этому явлению может быть очень много, в основном причины неполадок в системе питания или зажигания. Если авто дёргается, и при этом вы слышите звонкие металлические звуки, доносящиеся из трансмиссии (коробка передач, задний мост) то, вероятнее всего, это механическая поломка коробки передач, редуктора заднего моста или карданного вала.

Для того, чтобы определить, почему дёргается авто, необходимо проверить цепь: питание – зажигание – трансмиссия для полного устранения проблемы.

Если у вас карбюраторное авто, посторонних звуков при дерганье машины не наблюдается надо смотреть систему зажигания и карбюратор. Практически всегда засорения карбюратора приводят к подёргиваниям авто. Необходимо прочистить главные топливные жиклёры, жиклер холостого хода, систему ХХ, каналы карбюратора.

Необходимо проверить и при заменить фильтр тонкой очистки топлива, если он сильно загрязнился, бензину тяжелее попасть в систему подачи топлива и авто будет дёргаться на малых оборотах. Если с карбюратором все в порядке, а ваше авто периодически глохнет, дёргается при переключении передач, плохо разгоняется, может выходить из строя бензонасос и подаёт недостаточно бензина.

Нейтрализовать это можно двумя способами: продуть бензонасос от грязи либо заменить или отремонтировать его в случае поломки. Характерным признаком того, что засорился бензонасос является его сильный гул в случае, если авто оборудовано электрическим бензонасосом. Если бензонасос механический, причиной рывков и нестабильной работы мотора может быть как засорение, так и его перегрев, к примеру, в жаркую погоду в городской пробке.

Если у вас инжекторный двигатель и авто дёргается на ходу, при резком нажатии на педаль акселератора, это говорит о том что у вас забился инжектор, а именно форсунки. Внутренние каналы топливных форсунок забиваются подобно жиклёрам карбюратора различной грязью присутствующей в бензине. Очистка форсунок проходит либо ультразвуком или через подачу под давлением в форсунки специальных моющих средств по принципу так называемой кавитации.

Автомобиль будет иметь неудовлетворительные ездовые качества, может дергаться при неисправностях в системе зажигания. При выходе из строя свечей зажигания, катушки зажигания, высоковольтных проводов. У инжекторных машин может выйти из строя электронный блок управления и датчики. У карбюраторных, оснащённых бесконтактной системой зажигания может выйти из строя коммутатор, датчик Холла, крышка трамблёра (недавно мы рассказывали, как его можно доработать), кроме того центробежный и вакуумный распределители зажигания.

Когда описанные элементы выходят из строя, обязательно будет наблюдаться нестабильность искры и соответствующее дёрганье автомобиля, потому что правильное сгорание топливо-воздушной смеси в двигателе является залогом стабильной работы. И наконец особое внимание следует уделить проблеме при которой в бак вашего авто попадает плохой бензин, автомобиль полностью технически исправен, но дёргается и плохо едет.

При комбинированной системе впуска автомобиля (бензин ГБО) бывает, что авто дёргается на газу. В этом случае стоит проверить угол опережения зажигания: при слишком раннем зажигании на газу будет происходить не оптимальное сгорание.

7 причин, почему автомобиль дергается при разгоне

Иногда при разгоне автомобиля водитель ощущает провалы в тяге. Причины этому явлению могут быть разные. В некоторых случаях с проблемой можно справиться своими силами, в других придется обратиться в автосервис.

Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания.

Плохое топливо

К сожалению, нередко причиной провалов при разгоне может стать некачественное топливо. Например, если в нем попалась вода. Само собой, двигатель на таком топливе будет работать с перебоями. Выхода два. Если вам «посчастливилось» залить такой «горючкой» полный бак, то лучше не лениться и слить его, чтобы не гробить форсунки и топливный насос. Или набраться терпения и просто выработать некачественный бензин или дизель.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.

Свечи зажигания

Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы. Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект. Но в большинстве случаев придется их менять.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить.

Неправильная калибровка блока управления двигателем

Во многих случаях о неисправности какого-либо датчика или того же модуля зажигания сообщит пиктограмма «Check Engine» на панели приборов. Но бывают случаи, когда все работает штатно и никаких неисправностей нет, а двигатель все равно грешит провалами при наборе оборотов. Виной тому неправильная калибровка блока управления. Причем такие симптомы могут проявляться не во всех случаях. А, к примеру, только в непрогретом состоянии. Ярким примером служит недавно покинувшая наш парк Lada Vesta Cross c 1,8-литровым двигателем. В холодном состоянии ее двигатель страдал легкими провалами при наборе оборотов из-за того, что в цилиндры явно поступало недостаточное количество топлива.

В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.

Комментарий специалиста:

Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива.
Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс. Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару.
У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод. Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта — замена турбины. А это уже совсем другие деньги.

VazLada.info

VazLada.info

Страницы

Категории

ВАЗ 2110 дергается при движении

В каких случаях обнаруживается “дергание” автомобиля?

Большинство случаев “дергания” машины связано с проблемами по износу запчастей либо засорению одной из систем автомобиля. Во время движения обнаружить подергивание транспортного средства можно на следующих этапах:

  • При старте только в начале движения машины;
  • При движении с малыми оборотами;
  • Во время резкого увеличения скорости;
  • При езде на высокой частоте оборотов;
  • При езде на любом режиме (периодические толчки в разные периоды времени).

Рассмотрим случай неисправности транспортного средства при движении на малых оборотах.

Так как машина начинает дергаться при достижении даже малых оборотов, то одну конкретную проблему сразу выявить не удастся. Неполадки могут скрываться:

  1. В системе питания двигателя топливной смесью;
  2. В системе зажигания транспортного средства;
  3. В КПП;
  4. В конструкции трамблера;
  5. В комплекте топливных фильтров;
  6. В системе искрообразования;
  7. В блоке управления бортовым компьютером машины.

Подробно пройдемся по неисправностям в каждой из перечисленных систем.

Общий вид двигателя 12-серии

Причин, которые сопутствуют появлению эффекта дерганья на малых оборотах не много. Даже, можно сказать, что все завязано на системе подачи топлива в цилиндры. Так, необходимо выявить все причины, которые связаны с появлением проблемы на автомобиле:

  • Проблема скрыта в топливной системе .
  • Неверная работа дросселя.
  • Вышел из строя датчик коленчатого вала.
  • ЭБУ .

Пожалуй, причину дерганья автомобиля стоит искать именно здесь. Когда все проблемы определены, стоит перейти к поиску вариантов решения проблемы.

Во время старта

Чаще всего при трогании с места наблюдается высшая стадия рывка – провал, то есть, весьма существенное запаздывание реакции двигателя на нажатую педаль газа. Бывает, что двигатель при этом глохнет. Особенно неприятно, когда стоишь, например, перед светофором, сзади – уже сигналят, а ты судорожно повторно заводишь автомобиль.

Рывок при трогании возникает, когда ЭБУ (электронный блок управления) дает сигнал к началу открытия дроссельной заслонки, то есть – при переходе от режима ХХ к режиму — в движении.

Дергается на холодную

Многие владельцы ВАЗ 2110 отмечают, что рывки происходят на холодную, а уже прогревшись, на ходу машина входит в ритм и ее перестает «колбасить». Основной причиной при этом случае называют обедненную смесь, из-за того, что подсасывается воздух на холостом ходу. Или же «умер» один из датчиков.

Читать еще:  Сцепление ваз 2114 какое лучше

Если часто возникают провалы на холодную (впрочем, как и при движении), кроме всего уже перечисленного, нужно проверить:

  • свечи — если они имеют сильный нагар, да еще и плохо «контачат» с проводами, это нужно срочно исправлять. В первом случае – заменой, во-втором, зачисткой и укреплением контактов;
  • высоковольтные провода. Проверяются омметром (мультиметром). Но если они даже на вид старые, пошарпанные, лучше просто их все сразу заменить;
  • катушку зажигания. Проверять бронепровода и модуль зажигания нужно, одев резиновые перчатки, иначе может не слабо ударить током, если есть обрыв;
  • ремень ГРМ может перескочить на пару зубцов, тогда на холодную вполне могут быть провалы. Поэтому проверьте, совпадают ли метки на шкивах.Если нет – ремень нужно снять и выставить правильно;
  • обязательно проверьте датчики кислорода (ДК); массового расхода воздуха (ДМРВ); регулятор холостого хода (РХХ), при обнаружении неисправности замените их;
  • фильтры. В принципе, их нужно проверить первыми, еще до того, как грешить на серьезную поломку. Воздушный и топливный фильтры призваны давать машинам чистую смесь. То есть, они берут на себя все частички сора, поэтому забиваются, ухудшая динамику машины, кроме того — повышая расход топлива. Менять их нужно регулярно.

Возможно, что в инжекторном автомобиле засорились топливные форсунки. Тогда вам понадобится профессиональная диагностика в сервисе.

ВАЗ 2110 | Автомобиль движется рывками

Применительно к автомобилю, рывок – это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка – провал, ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

– в момент начала движения;

– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.

Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки вызываются недостаточным давлением топлива в топливопроводе двигателя («рампе») или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки.

При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.

Рывок в момент начала движения

В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка – провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливопроводе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает.

Для проверки величины давления топлива подключите к специальному штуцеру на топливопроводе с помощью отрезка подходящего шланга манометр с пределом измерения 10 кгс/см2. При работающем двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 3 кгс/см2.

Штуцер для проверки давления имеет конструкцию, аналогичную вентилю шины колеса, с золотником. Поэтому для подключения шланга манометра можно использовать наконечник для шланга ножного шинного насоса.

– неисправный регулятор давления топлива. Кроме того, отказ регулятора может быть вызван ослаблением посадки шланга на штуцере вакуумной камеры регулятора;

– засоренный топливный фильтр;

– неисправный топливный насос.

Способы проверки и замены регулятора давления, топливного фильтра и топливного насоса см. в разд. 4 «Двигатель», в подразд. «Система питания».

Рывки при разгоне

Причиной рывков при разгоне может быть, так же, как и в предыдущем случае (см. «Рывок в момент начала движения»), недостаточное давление топлива в топливопроводе. ЭБУ, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины этого явления и способ проверки см. «Рывок в момент начала движения».

Рывки при установившемся движении

– внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у модуля зажигания и высоковольтных проводов. Пустить двигатель и прислушаться к его работе – треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;

– заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей – если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.

Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть повреждение датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика служат:

– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;

– снижение максимальной мощности двигателя.

Датчик не разборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика (см. разд. 9 «Электрооборудование», «Система управления двигателем»), его заменяют в сборе.

Рывки при разгоне

Дергается ВАЗ 2110 — причины и их устранение

Дата публикации Июн 03, 2014, Рубрики Автомобили ВАЗ |

Дергается ВАЗ 2110, как правило, по различным причинам. Если рывки в автомобиле ВАЗ появляются в начале движения, это, так называемые, “провалы”. То есть, возникает ощущение провала педали акселератора. Водитель нажимает на газ, а ответная реакция силового агрегата на его действия наступает с опозданием.

Иногда двигатель, вообще, может заглохнуть. Рывок происходит именно тогда, когда начинает открываться заслонка дросселя, переводя силовой агрегат из режима холостого хода в режим функционирования под нагрузкой. Это происходит из-за недостаточного количества топлива в системе, что вызвано падением давления.

Встречаются и другие ситуации, когда дергается ВАЗ 2110, не при начале движения, а во время разгона. Причиной данной неисправности может являться все тот же топливный насос. В этой ситуации ЭБУ автомобиля получает импульсный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки о том, что последняя начинает открываться, максимально увеличивая угол.

Также, иногда наблюдается, когда дергается автомобиль ВАЗ 2110 уже после того, как он набрал необходимую скорость движения. Рывки во время движения, как правило, бывают спровоцированы неадекватной работой системы зажигания автомобиля. В этом случае, наверняка потребуется отправляться на СТО, для проведения квалифицированной диагностики и последующего ремонта.

Самостоятельно же можно попытаться проделать следующие работы. Открыв капот, тщательно проверьте состояние высоковольтных проводов, нет ли где пробоя напряжения, а также их крепления, места посадки. Осмотрите все разъемы модуля зажигания. Можно запустить силовой агрегат и внимательно прислушаться к его работе.

Обычно при пробое на массу будет слышно легкое потрескивание. Еще одним, обязательным действием, является замена свечей зажигания, даже, если Вы убедитесь, что они находятся в вполне рабочем состоянии. Если на свечах будет обнаружено чрезмерное количество нагара или жирной сажи, возможно в ремонте нуждается сам двигатель.

Машина дергается при движении на малых оборотах, инжектор и карбюратор

Ситуации, когда ни с того ни с чего начинает дергаться машина, встречаются часто. В некоторых случаях проблема решается быстро, но вот в других не может разрешиться на протяжении долгого времени.

Вся проблема тут лежит в причинах данного явления, которые оказывается не так-то и просто выявить, как кажется на первый взгляд.

Но мы постараемся вам помочь в этом.

Попробуем же подробно разобраться, что может стать причиной дергания машины в движении. Но для этого нужно вначале разобраться, как все происходит.

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl Enter. Спасибо.

Почему дёргается при разгоне ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Неоднократно водители сталкиваются с проблемой, когда ВАЗ-2112 начинает тупить и дёргаться при разгоне. С чем же это связано? Причиной, что объединяет все факторы, остается неправильная бензиновая смесь или плохое ее качество.

Рассмотрен переднеприводный автомобиль семейства ВАЗ.

Многие автолюбители сталкивались с тем понятием, что на высоких оборотах 16-клапанный ВАЗ-2112 ведет себя нормально, а вот на малых оборотах начинает дёргаться. Четкого пояснения появления этого эффекта в мануалах по ремонту завода изготовителя не существует, но просмотрев форумы, и пообщавшись с опытными автовладельцами, решение было найдено.

Очень часто авто при езде дёргается. Причин этому явлению может быть очень много, в основном причины неполадок в системе питания или зажигания. Если авто дёргается, и при этом вы слышите звонкие металлические звуки, доносящиеся из трансмиссии (коробка передач, задний мост) то, вероятнее всего, это механическая поломка коробки передач, редуктора заднего моста или карданного вала.

Для того, чтобы определить, почему дёргается авто, необходимо проверить цепь: питание – зажигание – трансмиссия для полного устранения проблемы.

Если у вас карбюраторное авто, посторонних звуков при дерганье машины не наблюдается надо смотреть систему зажигания и карбюратор. Практически всегда засорения карбюратора приводят к подёргиваниям авто. Необходимо прочистить главные топливные жиклёры, жиклер холостого хода, систему ХХ, каналы карбюратора.

Необходимо проверить и при заменить фильтр тонкой очистки топлива, если он сильно загрязнился, бензину тяжелее попасть в систему подачи топлива и авто будет дёргаться на малых оборотах. Если с карбюратором все в порядке, а ваше авто периодически глохнет, дёргается при переключении передач, плохо разгоняется, может выходить из строя бензонасос и подаёт недостаточно бензина.

Нейтрализовать это можно двумя способами: продуть бензонасос от грязи либо заменить или отремонтировать его в случае поломки. Характерным признаком того, что засорился бензонасос является его сильный гул в случае, если авто оборудовано электрическим бензонасосом. Если бензонасос механический, причиной рывков и нестабильной работы мотора может быть как засорение, так и его перегрев, к примеру, в жаркую погоду в городской пробке.

Если у вас инжекторный двигатель и авто дёргается на ходу, при резком нажатии на педаль акселератора, это говорит о том что у вас забился инжектор, а именно форсунки. Внутренние каналы топливных форсунок забиваются подобно жиклёрам карбюратора различной грязью присутствующей в бензине. Очистка форсунок проходит либо ультразвуком или через подачу под давлением в форсунки специальных моющих средств по принципу так называемой кавитации.

Автомобиль будет иметь неудовлетворительные ездовые качества, может дергаться при неисправностях в системе зажигания. При выходе из строя свечей зажигания, катушки зажигания, высоковольтных проводов. У инжекторных машин может выйти из строя электронный блок управления и датчики. У карбюраторных, оснащённых бесконтактной системой зажигания может выйти из строя коммутатор, датчик Холла, крышка трамблёра (недавно мы рассказывали, как его можно доработать), кроме того центробежный и вакуумный распределители зажигания.

Когда описанные элементы выходят из строя, обязательно будет наблюдаться нестабильность искры и соответствующее дёрганье автомобиля, потому что правильное сгорание топливо-воздушной смеси в двигателе является залогом стабильной работы. И наконец особое внимание следует уделить проблеме при которой в бак вашего авто попадает плохой бензин, автомобиль полностью технически исправен, но дёргается и плохо едет.

При комбинированной системе впуска автомобиля (бензин ГБО) бывает, что авто дёргается на газу. В этом случае стоит проверить угол опережения зажигания: при слишком раннем зажигании на газу будет происходить не оптимальное сгорание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector