Ваз 2114 датчик скорости
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Ваз 2114 датчик скорости

Признаки неисправности и схема подключения датчика скорости на ВАЗ 2114

На автомобилях с карбюраторным ДВС при отсутствии сложной автоматики двигателя и бортового контроллера принцип работы спидометра ВАЗ 2114 был достаточно простым, потому что спидометр был механическим. От привода, который стоял на МКПП, через тросик, сигнал проходил напрямую к спидометру и фиксировал текущую скорость.

С установкой инжекторных двигателей и необходимостью очень точного взаимодействия многих параметров для обеспечения расчетного впрыска топлива, возникла необходимость в большом количестве дополнительных электронных датчиков, среди которых появился датчик скорости. Изменился и принцип работы спидометра ВАЗ 2114, он стал электронным.

Датчик скорости ВАЗ 2114

Первые датчики скорости (ДС), которые устанавливались на только появившиеся инжекторные машины, уже не применяются. Они совмещали в себе электрический датчик и тросик привода спидометра. Второе поколение ДС от тросика спидометра избавилось, спидометр стали устанавливать электрический, но у этих датчиков скорости слабым местом было шестеренчатое соединение при установке на МКПП.

Третье поколение — это импульсный датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Цена датчика скорости на ВАЗ 2114 отличается в зависимости от модификации прибора.

Что такое эффект Холла

Он заключается в том, что при взаимодействии магнитного и электрического полей, когда электрическое поле определенным образом протекает через магнитное, в котором размещена полупроводниковая пластина, на ней возникает разность потенциалов, так называемое напряжение Холла.

Практическое применение в ДС этот эффект приобрел тем, что при движении это напряжение преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который передается на контроллер. Чем больше скорость движения, тем выше частота сигнала. Рассчитано, что за один километр пути ДС выдает 6004 импульсов. По интервалу между этими импульсами контроллер рассчитывает скорость движения машины.

Датчик скорости в общей схеме датчиков и приборов

Гадать, где расположен датчик скорости на ВАЗ 2114, долго не приходится. Ведь он выполняет, в том числе и функцию определения скорости движения. Конструктивно привод спидометра остался на том же месте, следовательно датчик скорости ВАЗ 2114 стоит на МКПП сверху, в районе правого ШРУСА. Наилучший доступ к ДС можно получить снизу, если поставить машину на смотровую яму.

Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114 достаточно проста. В общей электрической схеме автомобиля он запитан через средний предохранитель, номиналом 7,5 А, который стоит на реле электровентилятора печки, в салоне. На комбинации приборов в передней приборной панели выводной штеккер с адресом — «ДС» и «контроллер управления двигателем» имеет один номер — «9».

Схема датчика скорости ВАЗ 2114

На что влияет датчик скорости? Напрямую он подключен к контроллеру и электронному спидометру. В работоспособном состоянии ДС выдает нужную информацию о текущей скорости, обеспечивает нормальную работу регулятора холостого хода и поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме через формирование адекватных сигналов на ЭБУ.

Поскольку электронные приборы подвержены различным внешним воздействиям, которые приводят к сбоям в общей системе, надо внимательно относиться к профилактическим осмотрам и контролю за их работоспособностью. Так, бытует мнение, что если не работает спидометр на ВАЗ 2114, то однозначно отказал датчик скорости. Однако существуют методики контроля электронного спидометра. С помощью специальной аппаратуры на стенде можно определить его работоспособность.

Делается три замера на скоростях — 40, 80 и 120 км/час:

  • при этом показания спидометра в км/час должны быть соответственно — «40,35 — 44», «81,38 — 85», «122,07 — 127»;
  • а номинальная частота входного сигнала в Гц — «66,66», «133,33», «200».

Признаки неисправности датчика скорости

В процессе эксплуатации автомобиля с электронным бортовым устройством многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда в блоке ошибок, загорается тот или иной сигнал, достаточно часто бывает, что после выключения двигателя и повторного запуска этот сигнал повторно не проявляется, поэтому у российских водителей порой вырабатывается недоверие к показаниям этого блока ЭБУ. Тем не менее, каждый водитель должен знать, какие ошибки, извещающие о проблемах с ДС, загораются на дисплее бортового компьютера.

  1. Р0500 отсутствие сигнала датчика скорости.
  2. Р0503 прерывающийся сигнал датчика скорости.

Действительно, достаточно часто причиной появления таких сигналов являются проблемы в ослабленных контактах или даже обрывов проводов ДС. Надо учитывать, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. МКПП испытывает в процессе эксплуатации сильную вибрацию, поэтому требуется уделять профилактическому осмотру этого датчика особое внимание.

Кроме появления на дисплее БК сигналов об ошибках, возможно появление других признаков неисправности ДС, к таким признакам специалисты относят:

  1. Неустойчивые, «гуляющие» обороты на холостом ходу, возможно самопроизвольное выключение ДВС при не нажатой педали газа.
  2. Неустойчиво работает или совсем не работает спидометр на ВАЗ 2114.
  3. Значительно повышается расход топлива.
  4. Снижается мощность двигателя.

Конечно, это не является однозначным диагнозом для ДС, могут быть и другие причины, например, проблемы с топливной системой. Однако, проверить работоспособность ДС, следует. И первое, что надо сделать — это прозвонить цепи и убедиться в исправности проводки. Убедиться в наличии заземления и поступления сигнала 12 В на контакты.

Известны несколько способов проверить работоспособность ДС:

  • снять проблемный датчик. С помощью вольтметра замерить выходное напряжение и частоту сигнала. Для этого, на ось датчика надеть пластиковые трубочки и раскрутить корпус до скорости 3-5 км/час. Чем быстрее вращается датчик, тем выше напряжение и частота;
  • второй способ не требует снятия датчика.

Поднять переднее колесо на домкрате так, чтобы его можно было раскрутить. Подсоединить вольтметр к контактам датчика. Раскрутить колесо и снимать показания с прибора, если напряжение и частота растут, адекватно раскрутке, то с датчиком все нормально.

  • третий способ предполагает проверку с помощью «контрольки» или лампочки.

Поднять переднее колесо на домрате, чтобы можно было его крутить. Вначале от датчика надо отсоединить импульсный провод. Включить зажигание. «Контролькой» найти «плюс» и «минус». Соединить «контрольку» с проводом «Сигнал» и раскрутить колесо. При нормально работающем датчике должен загореться «минус». Если нет контрольного инструмента, то можно воспользоваться лампочкой. Для этого к ней надо присоединить провода.

Подключить один провод к плюсу аккумулятора, а второй к разъемному выходу «Сигнал». Вращать колесо. Если лампочка моргает, значит датчик исправен.

  • автолюбители отработали методику проверки привода ДС.

Для этого необходимо поднять одно колесо на домкрат и снять датчик скорости. Нащупать привод датчика и вращать колесо. При нормально работающем приводе пальцами можно почувствовать как он вращается. И если нет никаких заеданий, значит привод в порядке.

Если же в результате проверки определено, что не работает датчик скорости, то необходимо его снять и заменить на новый. Дефицитной эта запчасть не является, поэтому можно легко узнать сколько стоит датчик скорости на ВАЗ 2114.

Диагностика и замена датчика скорости Ваз 2114

Датчик скорости (ДС) устанавливается на все автомобили и предназначен для измерения скорости движения автомобиля. На ваз 2114 датчик скорости расположен в верхней части коробки передач. Для его демонтажа потребуется снять либо корпус воздушного фильтра, либо адсорбер. В этой статье мы подробно рассмотрим диагностику датчика и его замену при неисправности.

Как датчик измеряет скорость

Датчик скорости работает по принципы Холла. Если говорить простым языком то его работа заключается в преобразовании напряжения Холла в импульсы, которые передаются на контролер. Подсчет скорости при движении автомобиля как раз таки считается с помощью импульсов. На 1 км пути датчик выдает 6004 импульса, считая интервалы между импульсами, ДС и определяет скорость.

Информация с датчика передается в ЭБУ («мозги» автомобиля), а так же спидометр и РХХ (регулятор холостого хода). При неправильной работе датчика, показания на спидометре автомобиля могут отличаться от реальных.

Признаки неисправности датчика скорости

При неправильно работающем или неисправном датчике, показали на спидометре будут отличаться от реальных. Если датчик совсем не функционирует на спидометре стрелка будет «лежать» на нуле. Помимо этого, холостой ход может работать нестабильно, из-за чего обороты могут «прыгать».

Читать еще:  Как выгнать воздух из печки ваз 2114

Если при движении вы обнаружили, что стрелка на спидометре зависает на одном месте, показывает неправильную скорость движения, либо вообще лежит, самое время провести проверку датчика и выявить неисправность.

Как определить неисправность датчика скорости

Если у вас установлен бортовой компьютер, на нем будет выводиться ошибка ДС:

  • Ошибка Р0500 говорит о том, что ЭБУ не получает информацию о скорости от датчика
  • Ошибка Р0503 сообщает о том, что сигнал с датчика поступает прерывистый или с перебоями

В первом случае велика вероятность неисправности самого датчика, в от во втором, при ошибке Р0503 датчик может быть исправен, а проблема кроется в обрыве проводов или проблем в колодке, подходящей к датчику. При появлении указанных выше ошибок на БК, либо лежачей стрелке спидометра проводим диагностику не только датчика но и всей цепи.

Какой датчик нужен для замены

С завода на Ваз 2114 устанавливается датчик с маркировкой 2111-3843010, артикул: 343.3843. Датчик изготавливается в городе Курск. Стоимость его на данный момент от 230 рублей и выше. Помимо него предлагаются датчики-аналоги:

  1. Fenox SS10102O7 цена от 200 руб (Белоруссия)
  2. Manover MR21123843 цена от 270 руб (Германия)

При выборе датчика, советуем установить именно тот, который ставится АвтоВАЗом с завода. Хотя нередки случаи, когда он выходит из строя на 50 — 70 тыс км пробега. Одна из распространенных причин выхода из строя датчика это попадние воды внутрь. После чего на штоке датчика образуется ржавчина и он клинит.

Инструкция по демонтажу и замене датчика

Итак, чтобы добраться до ДС, необходимо снять либо адсорбер, либо корпус воздушного фильтра. Лучше пойти 1 путем, и снять адсорбер, крепящийся на 2 болтах.

Отсоединяем плюсовую клемму от аккумулятора и откручиваем две гайки крепления адсорбера, после чего поднимаем его вверх и убираем в сторону.

В верхней части кпп рядом со щупом будет располагаться датчик скорости. Отсоединяем клемму от датчика и откручиваем его от руки. Если сильно затянут потребуется ключ на 21.

Выкрутив старый датчик, проводим всю необходимую диагностику описанную ниже, и производим сборку в обратной последовательности.

Диагностика датчика скорости и всей цепи

Проверка обрыва проводки

Итак, чтобы найти причину неисправности, необходимо проверить как датчик скорости, так и всю цепь в целом. Для этого отсоединяем колодку с 3 проводами от датчика и визуально осмотрим ее. Колодка с тремя проводами — питание, сигнал и масса. Если все провода в порядке, приступаем к дальнейшему осмотру.

Проверка привода датчика

Далее проверяем привод датчика, который выходит из кпп. Поддомкратим любое переднее колесо автомобиля и начинаем его крутить, при этом смотрим на сам привод датчика. Он должен крутиться легко без заеданий и хруста. Пальцем можно потрогать равномерно от крутится или нет. Если с приводом все в порядке переходим к дальнейшей диагностике. Если нет, потребуется замена привода.

Проверка обрыва цепи питания

Теперь с помощью контрольки или мультиметра проверим подается ли питание на колодку датчика. Проверяем отверткой с индикатором. Один конец цепляем на +АКБ вторым в разъем №3, включаем зажигание, смотрим, лампочка должна гореть. Потом проверяем питание один конец на (-)АКБ второй в разъем №1, включаем зажигание, смотрим, лампочка должна гореть. Ставим датчик на место, проверяем сигнальный, подключаем один конец к питанию АКБ, второй к сигнальному на датчике №2, крутим колесо желательно быстро, лампочка должна моргать.

Если после всех диагностических процедур проблем не выявлено, обрыва цепи нет, привод датчика на коробке в норме, значит следует произвести замену датчика.

Датчик скорости Ваз 2114

Устройство и принцип работы

Данный датчик передает информацию о количестве оборотов с шестеренок коробки передач на ведущие колеса автомобиля. Эти же данные поступают в электронный блок управления автомобилем, а уже из него (если датчик полностью электронный) на приборную панель авто.

Описание устройства и работы датчика смотрите ниже:

У четырнадцатой модели используются 2 типа датчиков:

  • датчик с механическим приводом от КПП и электронным соединением с контроллером
  • датчик с механическим приводом от шестерни КПП и тросовым приводом спидометра

Неисправности датчика скорости ваз 2114

Самый основной признак поломки — не работает отображение скорости на спидометре при движении автомобиля.

Ошибки которые выдает бортовой компютер при не исправности датчика скорости:

Код ошибки Пояснение
0500 Ошибка датчика скорости
0501 Неверный сигнал датч.скор.

Признаки неисправного датчика:

  • Провалы при разгоне
  • Повышенный расход топлива
  • Дерганья стрелки спидометра
  • Плавающие обороты
  • Неровная работы двигателя

Основные поломки ДС:

  • Обрыв цепи
  • Окисление разъема
  • Поломка механической части датчика

Первым делом проверьте целостность проводов и исправность разъема.

Замена датчика скорости ВАЗ 2114

Необходимое время: 15 минут.

Инструкция по замене датчика скорости ваз 2114 2115 2113

    Отсоединяем минусовую клемму с аккумулятор

Снимаем пластиковую крышку с двигателя

Для удобства снимаем трубку воздуховода

Отсоедините фишку от датчика

Выкручиваем датчик против часовой стрелки

Возможно из строя вышел привод датчика.

Откручиваем гайку на 10 и поддеваем привод отверткой. Аккуратно достаем го, он может быть, разрушен, попытайтесь выковырять остатки.Ста

Ставим новые детали и собираем все в обратной последовательности.

Осталось все собрать и готово.

На этом все. После сборки заврдите автомобиль и смотрите на показания спидометра. Сначала проверьте работу двигателя на холостых, потом попробуйте проехаться. Советуем вам проверить показания спидометра по GPS. нА любом смартфоне скачайте приложения указания скорости по GPS или воспользуйтесь картами от Яндекса.

Спасибо, что дочитали этот материал до конца. Подписывайтесь на канал, оценивайте запись 👍🏻|👎🏻

Еще больше интересного на нашем дзен канале и группе Вконтакте:

Похожие записи

Датчик давления масла ваз 2113-2114-2115 является очень важным элементом конструкции двигателя.Масло в любом двигателе внутреннего…

Датчик массового расхода воздуха отвечает за соотношение рабочей смеси двигателя. Именно на показания этого датчика…

У многих владельце ваз 2114 встречается проблема с показателем остатка топлива в баке. Причиной служим…

Принцип работы: Датчик меряет сопротивление и передает на компьютер значения. По этим значениям компьютер вычисляет,…

Автор большинства статей на kraiavto.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Почему не работает спидометр на четырке: проверяем датчик скорости

Датчик скорости ВАЗ 2114 – измеряющее устройство, основное функциональное назначение которого – определение частоты оборотов коленного вала и передачи информации о ней на электронное бортовое управление ВАЗ 2114.

Датчик скорости

Из данной статьи вы узнаете принцип работы датчика скорости, методику проверки его работоспособности и технологию замены датчика своими руками, что позволит в будущем существенно экономить на услугах СТО.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДС И ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Четырнадцатый ВАЗ – современный автомобиль, оборудованный спидометром электронного типа. Принцип работы электронного спидометра, в отличие от спидометров с механическим приводом, устанавливающихся на ВАЗовскую классику старых годов, базируется на определении текущей скорости автомобиля на основании частоты полученных импульсных сигналов ДС.

По простому – импульсный датчик скорости на каждый километр пройденного машиной расстояния генерирует 6000 сигнальных импульса (по 6 импульсов за один полный оборот коленного вала). Соответственно, количество импульсов передаваемых датчиком в ЭБУ за одну секунду зависит от того, с какой скоростью автомобиль передвигается. Получая импульсный сигнал мозги автомобиля высчитывают частоту его поступления и на ее основании вычисляют текущую скорость движения.

Исходя из полученных данных электроника ВАЗ 2114 не только определяет скорость передвижения четырнадцатой, но и регулирует работу движка в холостом режиме и периодичность подачи воздуха в обход заслонки дросселя.

Стоимость нового ДС на четырнадцатую составляет порядка 300-400 рублей, маркировка детали – 2111-3843010. При выборе нового устройства отдавайте предпочтения конструкциям с металлическом штоком. Шток вообще является наиболее подверженной износу частью ДС, но некоторые производители умудряются делать его из пластмассы (такие ДС редко проживают дольше 6-ти месяцев).

Читать еще:  Проводка ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Вышедший из строя датчик спидометра ВАЗ 2114 определяется предельно просто – в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

Также могут наблюдаться проблемы при работе мотора на холостых оборотах – если движок глохнет при движении автомобиля накатом, скорее всего причина в ДС.

Основная причина поломки ДС – обрыв цепи контактов, из-за чего меняется частота генерирования импульсного сигнала, которую контроллер не в состоянии опознать.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДК

Проверка ДС необходима в случае обнаружения типичных признаков его неисправности. Данное устройство можно проверить несколькими способами, в том числе и не снимая прибор с автомобиля. Для этого вам потребуется мультиметр и обычная лампочка на 12 В.

Мультиметр – это устройство для тестирования электросетей и приборов, потребляющих электричество. Для диагностики автомобиля это незаменимая вещь, так что имеет смысл приобрести его в гараж, благо стоит он не дорого (порядка 400-600 рублей).

Проверка датчика скорости – способ №1 (со снятием ДС):

  1. Демонтируем ДС (прочесть, как это сделать, вы можете в следующем разделе статьи);
  2. Устанавливаем мультиметр в режим изменения переменного напряжения;
  3. Замыкаем щупы тестера на контактах в колодке ДС: первый – на контакт, идущий к приборной панели(он по центру), второй – на контакт массы;

Способ подключения мультиметра

  • На передней торцевой части корпуса ДС вы увидите шток, при вращении которого датчик включается в работу. Соответственно, чтобы проверить устройство нам нужно его покрутить, сделать это удобнее всего надев на ось металлическую трубку соответствующих размеров.
  • При вращении штока датчика тестер должен показывать всплески переменного напряжения. Чем быстрее будет скорость вращения, тем большими должны быть всплески напряжения. Если этого не происходит – устройство неисправно.

    Второй способ позволяет выполнить проверку датчика не снимая его с машины, однако для его реализации вам потребуется загнать четырнадцатую на смотровую яму.

    1. Загоняем четырнадцатую на яму и поддомкрачиваем ее в районе левого переднего колеса;
    2. Находим ДС и разъединяем колодку подключенных к нему проводов;
    3. Подключаем электроды мультиметра к контактам массы и подачи сигнала в ЭБУ (центральный и крайний правый контакты);
    4. Вращаем находящееся в воздухе колесо и проверяем показания тестера на предмет появления всплесков напряжения.

    Если по каким-то причинам вы не можете выполнить проверку мультиметром, можно воспользоваться обычной лампочкой на 12 В.

    • Машина на яме, передняя часть поднята на домкрате;
    • Провода лампочки подключаем к левому (питание) и центральному (подача сигнала) контактам датчика;
    • Начинаем вращать колесо – если лампочка мигает, значит ДС работоспособен.

    СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

    Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств – дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится, единственное, что можно предпринять – очистить контакты от окисления.

    Для этого отлично подойдет ВД-40 или любой растворитель (тот же спирт), протрите ватной палочкой контакты на колодке, если проблема была в окислении – ДС начнет работать.

    Если же и это не помогло, рациональнее всего приобрести и установить новое устройство – стоит оно не дорого (стоимость нового ДС составляет порядка 300-400 рублей) а на замену уходит не более 10 минут.

    Чтобы снять и подключить ДС вам потребуются ключ на 21 и техническая тряпка, чтобы протереть посадочное гнездо от скопившихся на нем осадков масла и пыли.

    Для начала разберемся, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. Вы можете увидеть его на корпусе КПП, вблизи щупа проверки количества масла в картере. Если вы загоните автомобиль на яму, снимать ДС будет гораздо проще, поскольку доступ к нему сверху ограничивается патрубком воздушного фильтра и абсорбером, которые для замены ДС также придется демонтировать.

    Расположение ДС на ВАЗ 2114

    Снятие ДС выполняется в следующей последовательности:

    • Загоняем четырнадцатую на яму;
    • Снимаем питание с АКБ (для лучшего освещения оставьте капот открытым);
    • Залазим в смотровую яму и находим ДС, очищаем накопившуюся на нем грязь тряпкой;
    • Отсоединяем колодку контактов (колодка заклинена пружинным фиксатором, на колодке есть кнопка для его разъединения);
    • 21-ым ключом выкручиваем ДС из посадочного гнезда;

    Теперь о том, как правильно подключить новый ДС. Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение.

    Никакой науки тут нет – если ДС с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, если ему что-то не дает продвинутся – значит шток во втулку не попал.

    Затягивать резьбовое соединение нового ДС нужно аккуратно, чтобы не повредить пластиковый корпус устройства.

    На этом все. Отметим, что замена ДС на автомобилях ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 выполняется аналогичным образом.

    Особенности замены датчика скорости на ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Основная роль датчика скорости (ДС) заключается в получении информации о количестве оборотов, передаваемых с шестерен коробки передач на передние колеса автомобиля, а также передачи этих данных на электронный блок управления (ЭБУ).

    Контроллер обрабатывает полученную информацию и передает ее на панель управления, тем самым информируя водителя о скорости передвижения и пройденном расстоянии.

    Кроме этого, на основании этой же информации, ЭБУ рассчитывает необходимые пропорции для топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

    В автомобилях ВАЗ 2114 могут встречаться два типа датчиков скорости:

    • датчик с механическим приводом от шестерни КПП и тросовым приводом спидометра (имеет боковой отвод проводов и посадочное место для троса);
    • датчик с механическим приводом от КПП и электронным соединением с контроллером;

    Датчик скорости расположен с тыльной стороны двигателя сверху на корпусе КПП.

    Неисправности

    Признаками сломанного ДС являются:

    • неправильные показания спидометра (хаотичное движение стрелки);
    • проблемы в работе мотора на холостом ходу;
    • сообщение об ошибке (код 0500, 0501);
    • «плавающие» обороты;
    • «провалы» при разгоне;
    • увеличенный расход топлива.

    К неисправностям ДС относятся:

    • отсутствие контакта в разъеме;
    • обрыв электропроводки датчика;
    • поломка механического привода датчика;
    • выход из строя чувствительного элемента (для электронных ДС).

    Проверив контакты и проводку, и убедившись, что с ними все в порядке, необходимо извлечь датчик с посадочного места, и заменить его на новый. Если датчик не заменить, ЭБУ «заставит» работать двигатель в аварийном режиме, что приведет к увеличенному расходу топлива, а также износу других элементов топливной системы.

    Сам датчик скорости стоит недорого: механические версии – 300-500 рублей. Работа по его замене на станции техобслуживания обойдется примерно в 200-300 рублей.

    Однако за работу переплачивать необязательно. Датчик скорости можно свободно заменить самостоятельно за 15-20 минут.

    При покупке ДС необходимо обратить внимание на его изготовителя и на материал изготовления штока. Шток, изготовленный из пластика, может выйти из строя уже через несколько дней. Кстати, если шток распадется, придется разбирать КПП.

    Самостоятельная замена датчика

    1. Поднимите капот и отключите питание, сняв клемму массы с аккумулятора.
    2. Для удобства в работе демонтируйте гофру воздуховода.
    3. Когда доступ к датчику откроется, отсоедините от него провода.
    4. Проверните корпус датчика рукой против часовой стрелки, и выкрутите его.
    5. Если есть подозрения на неисправность привода, открутите ключом на 10 гайку его крепления и подденьте корпус привода шлицевой отверткой.
    6. Аккуратно извлеките привод.
    7. Установите новый привод, зафиксируйте его.
    8. Установите новый датчик и подсоедините провода.

    Заключение

    После замены датчика запустите двигатель и проверьте его работу сначала на холостом ходу, а после в движении. Обратите внимание на показания спидометра, одометра, а также на реакцию двигателя на резкий разгон. Если признаки неисправности исчезли, значит, вы правильно определили их причину.

    Замена датчика скорости на ВАЗ 2114 с видео инструкцией

    Карбюраторные версии автомобилей от отечественного производителя АвтоВАЗ устанавливались спидометры, оснащенные механическим приводом. Он располагался непосредственно в корпусе коробки передач, и через вращающийся трос данные о скорости передавались на приборную панель.

    С приходом инжекторных двигателей на ВАЗ 2114, автомобили начали оснащать уже электронными спидометрами. Информация о скорости поступает от соответствующего датчика скорости.

    На современных ДС применяют так называемый эффект Холла.

    Об эффекте Холла

    Суть данного эффекта заключается в возникновении разности потенциалов при взаимодействии электрических и магнитных полей. При этом электрическое поле протекает через магнитное, где находится полупроводниковая пластина. Именно на ней образуется разность потенциалов напряжение Холла.

    На практике эффект применили следующим образом. При движении напряжение Холла преобразуется в частотно-импульсный сигнал, передающийся на контролер. Чем выше скорость движения, тем выше становится частота этого сигнала. Из расчетов удалось определить, что на 1 км дороги датчик выдает 6004 импульса. За счет интервалов между импульсами, датчик рассчитывает скорость движения автомобиля.

    Чтобы выполнить какие-либо работы с ДС, для начала необходимо определить, где он находится. Местом расположения датчика скорости является верхняя часть корпуса коробки переключения передач. Добраться до него можно через подкапотное пространство или снизу, если поставить автомобиль на яму.

    Функции

    Неправильно считать, что ДС служит исключительно для передачи информации относительно текущей скорости движения автомобиля. На деле задач у этого устройства несколько.

    1. Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости движения машины.
    2. Поддержка оптимального функционирования регулятора холостого хода.
    3. Передача данных на электронный блок управления с целью поддерживать оптимальные обороты в зависимости от режима передвижения.

    ДС подключают в спидометру и контроллеру по средствам монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве. А внутри автомобиля, непосредственно на реле вентилятора печки, находится предохранитель датчика.

    Ошибки и признаки неисправности

    Если устройство начинает работать некорректно или выходит из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит определить, что ДС перестал функционировать должным образом и следует предпринять меры по устранению поломки

    Код ошибки

    Что означает

    Данная ошибка говорит о том, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости

    Такой код ошибки информирует о поступлении неустойчивого сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер

    Если на приборной панели появились эти коды ошибок, следует обязательно осмотреть электросхему на предмет окисления или нарушения целостности контактов. Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.

    Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышел из строя:

    • На приборной панели спидометр показывает неправильные данные о скорости или вообще стрелка не двигается;
    • При небольшом газовании обороты плавают, двигатель самостоятельно отключается;
    • Увеличивается расход горючего;
    • Мощность двигателя ощутимо снижается.

    Указанные признаки могут являться сигналами о возникновении проблем с другими системами. Но если вы обнаружили один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере появился один из двух кодов ошибки, тогда проблема заключается именно в датчике скорости.

    Проверка работоспособности

    Проверка выполняется несколькими способами. Какому именно вы отдадите предпочтение — решайте сами.

    Проверка работы ДС

    Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислились или проржавели, имеются обрывы в цепи, тогда сам ДС вполне может быть работоспособным. Нужно просто вернуть проводку и контакты в функциональное состояние. Если проверка показала, что все целое и проблем с контактами нет, тогда проведите диагностику датчика скорости.

    1. Если не хотите снимать ДС, тогда поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колодками и домкратом поднимите левое переднее колесо. Вольтметр подключите к контактам датчика и руками начинайте вращать колесо. При этом смотрите на данные вольтметра. Если напряжение с частотой растут пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
    2. Еще один метод также не потребует снимать измерительное устройство. Но для этого вам потребуется контрольная лампа. Домкратом поднимите левое переднее колесо и подключите контрольную лампу к контактам ДС. После этого вручную вращайте колесо. Если лампа загорелась, датчик работает хорошо.
    3. Третий способ предусматривает демонтаж датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Устройством для измерения показателей будет служить вольтметр.
    4. Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь вам предстоит проверить привод датчика. Для этого поднимается колесо с помощью домкрата, и снимается датчик. Нащупайте привод ДС, после чего начните вращать колесо. Пальцами вы можете почувствовать, что привод совершает вращения. Если отсутствуют заедания, все крутится равномерно, тогда привод находится в исправном состоянии.

    При обнаружении неисправности ДС, единственное верное решение — снять его и заменить новым датчиком.

    Определив, что ваш ДС уже отработал свое, можно приступать к процедуре замены.

    Замена

    Даже если у вас есть опыт в ремонте авто, на вам еще ни разу не приходилось менять датчик скорости, рекомендуем посмотреть обучающее видео об этом, заглянуть в руководство по эксплуатации для вашего ВАЗ 2114.

    Запаситесь необходимым набором инструментов и материалов:

    • Ключи на 21, 14, 10 миллиметров;
    • Сухая ветошь для очистки корпуса КПП;
    • Новый ДС.
    1. Заменить устройство можно через подкапотное пространство. Но такой вариант вызывает определенные неудобства из-за гофрированной трубки от воздушного фильтра и адсорбера, которые мешают комфортному доступу к искомому объекту. Вы можете их снять, но тогда откручивать датчик все равно будет проблематично.
    2. Чтобы избежать лишних демонтажных работ и облегчить самому себе задачу, заезжайте на яму и добирайтесь до ДС снизу.
    3. Находится искомое устройство непосредственно на корпусе коробки переключения передач над карданом кулисы. Посмотрите в район щупа для проверки количества масла в КПП. Именно там вы и найдете ДС.
    4. Заехав на яму, подождите некоторое время, чтобы корпус мотора остыл. Откройте капот, что ускорит процесс остывания. Не закрывайте, начиная работу. Это обеспечит дополнительное освещение.
    5. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114.
    6. Найдите искомый датчик, с помощью сухой ветоши удалите всю скопившуюся на корпусе КПП грязь. Всю коробку чистить не обязательно, достаточно расчистить участок, где находится ДС.
    7. Отключите контакты, демонтировав колодку с проводкой. Для этого достаточно просто нажать на фиксатор пружинного типа.
    8. Выкручивать ДС следует аккуратно, двигаясь против часовой стрелки.
    9. Не всегда удается извлечь датчик вручную, поскольку налипшая грязь способствует прилипанию. Воспользуйтесь ключом на 21 миллиметр, чтобы снять ДС со своего посадочного места.
    10. После демонтажа ДС проверьте состояние привода. Как именно это сделать, мы уже говорили.
    11. При сломанном штоке вам придется демонтировать привод полностью.
    12. С помощью ключа на 10 миллиметров откручивается крепежная гайка, извлекается вместе с шайбой.
    13. Накидным ключом на 14 миллиметров расшатайте немного привод в его гнезде, что позволит потом его аккуратно извлечь с посадочного места.
    14. Обязательно проследите, чтобы шток не оказался в коробке. В противном случае придется демонтировать КПП и выполнять ее разборку. А это сложная задача.
    15. Проверьте состояние уплотнительного кольца. Специалисты советуют менять его вне зависимости от уровня износа.
    16. Замените шток, верните привод на место и выполните сборку в обратной последовательности.
    17. Новый датчик аккуратно вкручивается в гнездо, уже по часовой стрелке.
    18. Верните обратно клеммы с проводами, подключите контакты и проверьте работоспособность устройства.

    Замена ДС

    Вкручивать ДС следует максимально аккуратно, поскольку корпус датчика изготавливается из пластика. Повредить его очень легко.

    Выполнить замену такого устройства как ДС не сложно. Соблюдайте последовательность операций, действуйте аккуратно и используйте качественные запчасти для замены. Плюс не забудьте сначала убедиться, что именно ДС является виновником неприятностей. Иначе работа может оказаться проведенной напрасно.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector