Замена масла лада ларгус
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Замена масла лада ларгус

Как поменять масло в двигателе на Лада Ларгус

На автомобили Lada Largus изначально устанавливались неплохие реношные двигатели. Со временем, их место заняли моторы собственной разработки. Но для долговременной работы без поломок им необходимо качественное техническое обслуживание. А так как масло со временем теряет свои свойства, то его нежно периодически менять. Для этого можно обратиться на сервис или же попробовать произвести замену своими руками.

Этапы замены смазывающей жидкости Лада Ларгус

Замена моторного масла на данной модели происходит как на большинстве автомобилей. Главное правило, это использовать смазывающую жидкость, рекомендованную производителем. Либо приобретаться аналоги, соответствующие предъявляемым допускам.

На автомобили Лада Ларгус, а также модификацию кросс, устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1.6 литра:

  • 8 клапанов — K7M (ВАЗ-11189);
  • 16 клапанов — K4M (ВАЗ-21129).

Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с ВАЗовским мотором 1.6л. 16 клапанов.

Слив отработанной жидкости

Чтобы слить масло с Лада Ларгус желательно наличие ямы или эстакады, так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, спускаемся в нее и снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить 6 болтов под головку на 10мм.

Когда все готово, переходим непосредственно к сливу:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Лада Ларгус следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Лада Ларгус бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Лада Ларгус герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки 21080101106200. А также оригинальный масляный фильтр Ливны 2108-1012005-08. Но последнее время дилеры начали устанавливать фильтра LADA 2105-1012005-82.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

На заводе, в модели Лада Ларгус заливают масло от разных поставщиков. Но чаще всего это Лукойл Genesis Armortech 5W40 либо Роснефть Maximum Service 5W-30. Для более точной информации, что залито с завода именно в ваш автомобиль, стоит обратиться в систему обратной связи ПАО «АВТОВАЗ». При обращении необходимо указать год и месяц выпуска авто.

Если следовать рекомендации завода производителя, то на новых машинах необходимо использовать синтетическое масло Роснефть Premium 5W-40. А на авто с большими пробегами перейти на полусинтетику Роснефть Maximum 5W-40. Кстати о рекомендации к заливке Роснефти гласит надпись на заливной горловине, расположенной на двигателе.

Еще одним вариантом, который поддерживает производитель, является официальный продукт Lada Ultra 5W-40. Разливает его Лукойл, а позиционируется оно как синтетическое, хотя на этикетке написано «Синтетические технологии». Вот из-за этого незаметного слогана приходится задуматься, а синтетическое ли оно на самом деле?

Есть категория людей, которые никогда не зальют масло отечественного производителя. У каждого на это свои причины и доводы. Проведя тесты среди западных производителей, поклонники данной модели, очень хорошо отзываются о Elf Evolution 900 NF 5W-40. А на машинах с большими пробегами неплохо показывает себя полусинтетика Шелл.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
заливаемое на заводе
Лада Ларгус бензин 1.6 K4M 3.8 Роснефть Premium 5W-40 /
Lada Ultra 5W-40
K7M 3.3
ВАЗ-21129 3.5
ВАЗ-11189 3.2

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Лада Ларгус, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.

К слову сказать, масложор на моторах 1.6 встречается достаточно редко. Но существует одна проблема, которая носить достаточно массовый характер, когда автовладельцы замечают масло в свечных колодцах. Если авто на гарантии, то просто едим к дилеру для устранения.

Если гарантии уже нет, то делаем следующее. Берем растворитель и тщательно протираем свечной колодец. Внутри самих колодцев можно обнаружить 2 небольшие канавки их нужно замазать герметиком. Наносим герметик на палец и пытаемся втереть в канавки, остатки удаляем с помощью ветоши. Таким простым способом устраняется это подтекание.

Инструкция по замене масла в двигателе Лада Ларгус (K7M и K4M)

На Лада Ларгус моторное масло рекомендуется менять каждые 15 000 км. или через 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше). При тяжелых условиях эксплуатации (крупный город, сильно запыленная местность) заменяйте масло и фильтр через каждые 7-8 тыс. км.

Модель двигателя Объем масла в двигателе Масло залитое на заводе Рекомендуемые масла
K7M (8 клапанный) 3,3 литра ELF SOLARIS RNX 5W-30 Моторные масла с классом качества API SL / API SM / API SN / ACEA A1/ ACEA A2/ ACEA A3/ ACEA A5 и уровнем вязкости SAE: 15W40; 15W50 10W40; 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40 (в зависимости от климатических условий).
K4M (16 клапанный) 4,8 литра

Как слить масло с двигателя

Потребуется: купить моторное масло и масляный фильтр, приготовить ключ “на 10”, четырехгранник “на 8”, чистую ткань, пустую ёмкость 5 л. и металлическую щетку.

Моторное масло следует сливать после поездки, пока мотор еще не остыл (в случае необходимости прогреть его до рабочей температуры). Рекомендуется загнать машину на эстакаду.

Порядок действий:

  1. Отвернуть пробку маслозаливной горловины.
  2. (Снизу автомобиля на картере двигателя) очистить металлической щеткой пробку сливного отверстия, затем открутить ее. Аккуратно не обожгитесь!
  3. После того, как все масло выбежит (около 10 минут) в заранее подставленную ёмкость, очистить пробку от грязи и завернуть ее обратно.

Под пробкой установлена стальная шайба на поверхности которой провулканизирован тонкий слой резины. В случае его повреждения, замените шайбу на новую. При отсутствие новой шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Как заменить масляный фильтр

Потребуется: ключ “на 10” или “на 13”, съемник или отвертка.

На двигателе K4M доступ к масляному фильтру загораживает защита двигателя, которую придется снять (6 винтов “на 10”). Либо сверху снять защиту топливной рамки, отвернув 2 винта “на 13.” Подставляем под фильтр пустую емкость и отворачиваем его против часовой стрелки с помощью съемника.

Если нет специального инструмента, то можно воспользоваться отверткой. Для более свободного доступа к фильтру на двигателе K7M можно снять термоэкран выпускного коллектора, отвернув три винта крепления. Затем пробить корпус фильтра отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

В новый фильтр на 1/3 заливаем новое моторное масло и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.

Как залить моторное масло

Новое масло заливаем в двигатель через маслозаливную горловину, сколько масла в двигателе указано в таблице выше. (около 0,3 л масла все равно останется в двигателе). Контролируем уровень, используя масляный щуп (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).

Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска мотора. Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите мотор и проверьте уровень масла, в случае необходимости долейте масла до нормы.

Весь процесс замены масла Лада Ларгус также показан на видео:

Замена моторного масла другой марки

Если решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно заливать новое масло до верхней метки на щупе.

Процесс замены масла в двигателе автомобиля «LADA Largus»

Ещё несколько лет назад у российских автолюбителей замирали сердца при виде зарубежных авто, поэтому каждый стремился накопить нужную сумму и приобрести желаемый автомобиль. В настоящее время отечественный автопром выпускает удивительные транспортные средства, не уступающие по техническим параметрам иномаркам. Безусловно, иметь отечественную машину с классным ресурсом не откажется никто. Однако чтобы автомобиль служил продолжительное время, не огорчал владельца возникающими неисправностями, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание, включающее и такой процесс, как замена масла на «Ладе Ларгусе» 16 клапанном.

Замена моторного масла

Опытные автовладельцы знают, что пренебрегать рекомендациями относительно замены масла нельзя. Игнорирование этого важного процесса провоцирует невероятно сложные поломки, препятствующие не только комфортной поездке, но и полностью делающие такие передвижения невозможными. Отработанная масляная жидкость не обеспечивает качественной смазки, поэтому детали быстро выходят со строя из-за излишнего трения. Рекомендуем вовремя выделять денежные средства, чтобы приобрести масло и залить его в движок вашего любимого авто. Как осуществить такие манипуляции, не допуская ни единой ошибки, мы вам расскажем, поэтому не следует тревожиться по поводу вашего технического дилетантства.

Периодичность замены

Невероятная красавица «Лада Ларгус» является совместным «продуктом» АвтоВАЗа и концерна Renault-Nissan. Если вы жаждете, чтобы ваш автомобиль беспрепятственно и красиво «летал» по автомагистралям, тогда мы рекомендуем прислушаться к рекомендациям производителей. Уж кто лучше может знать потребности своего «ребёнка», как не родитель-производитель.

Замена масла в «Ларгусе» осуществляется после того, как машина преодолеет пятнадцатитысячный километраж. Рекомендуем не отодвигать срок проведения технической манипуляции. Кроме этого, раскроем секрет, что многие автовладельцы предпочитают проводить замену моторной жидкости после пробега в 10 тысяч километров. Это неслучайно, поскольку параметры, указанные производителем, рассчитаны на идеальные условия эксплуатации. Там не берутся во внимание ужасное качество дорожного покрытия, поездки по ухабам, использование дешёвого топлива.

Обратите внимание и на то, что менять моторную жидкость вам придётся даже в том случае, если ваш автомобиль преодолеет всего несколько десятков или сотен километров, если с момента последней замены прошёл уже минимум один год. Масло теряет свои качественные характеристики не только в процессе постоянной эксплуатации транспортного средства, но и в результате продолжительного его простоя.

Проверка уровня масла

Если вы только овладеваете секретами технического обслуживания автомобиля, вы вряд ли можете учесть все опасные моменты при эксплуатации авто. Часто случается так, что из двигателя достаточно медленно вытекает масляная жидкость. К сожалению, в течение некоторого времени может возникнуть невероятный дефицит масла, провоцирующий поломки двигателя. Избежать таких последствий получится только в том случае, если вы возьмёте за правило периодически проверять уровень масла в двигателе вашей «Лады Ларгус».

Проверить объём масляной жидкости совершенно несложно, а для процедуры потребуется взять только щуп, который вы легко обнаружите возле заливного отверстия. Первоначально протрите щуп, чтобы избавиться от устаревших масляных следов, которые могут вас запутать. К тому же протереть ветошью щуп необходимо и для того, чтобы исключить проникновение в масляную жидкость различного мусора. После того как щуп очищен, опустите его в отверстие, продержав внутри несколько секунд, извлеките инструмент и обратите внимание на расположение масляного следа.

Тревогу нужно бить, если след будет проявляться ниже отметки, указывающей на допустимый минимум. Если же след располагается между двумя отметками, значит, можно расслабиться – объём масляной жидкости соответствует рекомендуемым показателям.

Какое масло выбрать

Итак, рассмотрим вариант, когда уже пришла пора менять моторное масло на «Ладе Ларгус». В автомагазине вы сможете выбрать подходящую моторную жидкость, соответствующую техническим параметрам движка вашего любимого авто. «Лада Ларгус» производится с 8 или 16 клапанным двигателем. Из-за такого технического отличия будет зависеть и ваш выбор в автомагазине. Производитель настоятельно рекомендует приобретать оригинальное масло для движка вашей машины. Только в случае отсутствия оригинала, можно подобрать подходящее идентичное по параметрам масло.

В частности, если ваше транспортное средство оснащено 16 клапанным движком, тогда рекомендуем вам обратить внимание на моторное масло таких классов: API, SL, SM. Также полезно обратить внимание и на маркировку, которая должна сопровождаться такими надписями: 5W-30, 5W-40, 0W30, 0W-40.

Сколько заливать

Следующий вопрос, который может возникнуть при посещении автомагазина, связан с необходимым объёмом масла, содержащимся в двигателе «Ларгус». Безусловно, важно знать, сколько масла в двигателе «Лада Ларгус», поскольку вам придётся выбирать, какую канистру приобрести. Если лишнее приобретёте, это не страшно, поскольку жидкость пригодится по мере эксплуатации автомобиля в дальнейшем. Не менее актуален вопрос, какое количество литров ММ требуется для «Лады Ларгус» (16 клапанов).

Попросите продавца магазина вам найти пятилитровую канистру подходящей моторной жидкости. Такого объёма будет вполне достаточно, чтобы провести техническую манипуляцию абсолютно грамотно.

Инструменты

Безусловно, вам потребуется приобрести или подготовить некоторые материалы, главными из которых являются масляная жидкость и фильтр. Наряду с ними вам потребуются:

  • ёмкость для слива отработки;
  • шестигранники, ключи;
  • отвёртки;
  • головки;
  • ветошь;
  • воронка;
  • резиновые перчатки, предназначенные для защиты рук.

Все действия по шагам

Вот теперь мы рекомендуем перейти к самой ответственной части, к непосредственному проведению процедуры по замене масла в «Ладе Ларгус». Запустите движок вашей «Лады» и позвольте мотору немного «пошуметь», чтобы он хорошенько прогрелся. Только после такой несложной подготовки приступайте к выполнению следующих действий. Загоните свою «лошадку» на яму или поднимите её при помощи домкрата. Это нужно, чтобы вы смогли проделать действия в нижней части авто. Прежде всего, снимите защиту мотора. Если таковой защиты нет, тогда сразу переходите к следующему этапу.

Вокруг сливного отверстия вы обнаружите следы загрязнений, вам нужно их очистить. Придётся усердно поработать, используя подготовленную ветошь.

Теперь можете открутить сливную пробку и сразу же подставить ёмкость, в которую будет тонкой струйкой стекать отработка. Как только жидкость прекратит стекать, закрутите пробку сливной горловины и перейдите к замене фильтра на двигателе «ВАЗ» на 16 клапанов.

При извлечении старого фильтра можете проткнуть его отвёрткой, а уже после этого потихонечку его извлекать. Некоторые автовладельцы стремятся уменьшить свои финансовые расходы, отвергая приобретение нового фильтра. Перед установкой нового фильтра в двигателе «Лада Ларгус» (8 клапанов или 16) позаботьтесь об очистке места, на которое планируется его установить. После этого следует открутить пробку заливного отверстия, вставить воронку и через неё влить около пяти литров масла.

Теперь пробку закрывают, ветошью протирают все места, на которые попали масляные капли, чтобы предупредить запах гари, возникающий при сгорании смазывающей жидкости на работающем двигателе. Запустите двигатель машины и понаблюдайте за индикатором контрольной лампы ММ. Первоначально он будет гореть, но если вы всё сделали правильно, уже через несколько минут он гаснет. Если всё так и происходит, значит, вы успешно справились с технической задачей. Вам осталось ещё раз проверить объём масла при помощи щупа, удостовериться, что он соответствует норме.

Как вы убедились, ничего сложного в этой процедуре нет, не требуется приобретения специального дорогостоящего оборудования, все действия предельно просты, если совершать манипуляции строго по предложенной инструкции.

Как поменять масло в двигателе Лада Ларгус своими руками?

Замена масла в двигателе Лада Ларгус своими руками требует соблюдения простого алгоритма действий. От автовладельца не требуется обширных технических знаний, достаточно наличие инструментов и внимательности к деталям и комплектующим.

Когда нужно менять масло в двигателе Lada Largus?

По регламенту замены от завода-изготовителя менять масло в двигателе Лада Ларгус необходимо каждые 15 тыс. км пробега. Однако с учетом специфики вождения и условий эксплуатации данный показатель может быть снижен до 10 тыс. км.

Для выявления необходимости менять масло обращают внимание на признаки его выработки. Основным показателем становится внешний вид: изменение цвета, появление горелого запаха, примесей и осадка, снижение густоты смазки.

Для обнаружения данных признаков необходима регулярная профилактическая проверка масла. В ходе данной процедуры также замеряют и уровень смазки с помощью щупа. Нормальным считается ситуация, в которой при нагреве и остывании масло остается в пределах допустимого диапазона.

Несмотря на различные процессы, которые начнутся при избытке или недостатке смазки в системе, итог будет один — повышенный износ узлов двигателя. Его следствием станет дорогостоящий ремонт и замена целых агрегатов.

В данном контексте выделяют другой ряд признаков, указывающих на неполадки с системой смазки. Связаны они со сбоями в работе двигателя, передергиваниями, посторонними звуками.

Специалисты не рекомендуют дожидаться проявления подобных последствий. Их наличие указывает не только на необходимость замены масла в двигателе, но и на востребованность полноценной диагностики его узлов у специалистов.

Какое масло выбрать?

Вопрос о том, как правильно выбрать масло для замены в двигателе, решается рекомендациями завода-изготовителя к техническому обслуживанию автомобиля. Для заливки лучшим вариантом считается оригинальная смазочная жидкость — Elf SOLARIS RNX 5W-30. В качестве альтернативы подойдут следующие варианты:

  • Shell 5W-40;
  • Valvolin 5W-30;
  • Gulf Formula G 5W-40;
  • ZIC A+10W-40.

При выборе из минеральных и синтетических масел предпочтение отдают вторым. Синтетика более устойчива к термальным и окислительным реакциям, дольше служит и обеспечивает качественную смазку рабочих механизмов.

Некоторые автовладельцы однако предпочитают полусинтетику для автомобилей, чей общий пробег составляет более 100 тыс. км. Обусловлено это общим износом деталей и комплектующих, которые от синтетической смазки могут быстро прийти в негодность.

По вязкости масла ориентируются на сезонные перепады температуры. Оптимальными вариантами считаются 5W-30 и 5W-40, которые подходят как для морозов, так и для жаркого времени года.

Подготовка к работе

Подготовка к замене масла в двигателе Лада Ларгус подразумевает приобретение деталей и комплектующих. Также понадобится выбрать удобное место, где будет производиться работа с автомобилем.

В вопросе покупки обращают внимание на качество расходников. Вместе со смазочной жидкостью обязательно меняют фильтр и прокладку сливной пробки. По необходимости замене подлежат и иные комплектующие, износ которых достиг или достигнет в ближайшее время критического состояния.

Покупать новые детали следует только у проверенных поставщиков и официальных дилеров. При покупке обращают внимание на соответствие артикулам, а также на наличие лицензии и сертификатов качества.

После приобретения всех расходников переходят к подготовке места работы. По возможности пользуются смотровой ямой, эстакадой или подъемником. Также допускается использование домкрата и опор для равномерного поднятия автомобиля.

Отдельно подчеркивается необходимость соблюдения техники безопасности во время работы. Для лучшего слива двигатель прогревают, однако с учетом нагрева и токсичности масла создается опасность термальных и химических ожогов.

В данном контексте актуально использование спецодежды и резиновых перчаток. В условиях самостоятельной замены подойдут любые вещи, которые не жалко испачкать. Также понадобится емкость для слива отработанной смазки — не допускается ее попадание в почву.

С учетом представленных рекомендаций необходимые инструменты и оборудование для замены масла включены в следующий перечень:

  • спецодежда, безворсовая тряпка или ветошь, перчатки;
  • набор ключей с торцевой головкой, четырехгранник на 8;
  • емкость для слива отработанной смазки объемом от 5 литров;
  • новое масло, фильтр, уплотнительные резинки и прокладки, иные детали по необходимости.

Заключительным этапом подготовки считается прогрев двигателя. После данного действия переходят непосредственно к процедуре замены масла.

Замена масла в двигателе Лада Ларгус своими руками

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Лада Ларгус включает в себя следующие действия:

  • после прогрева двигателя откупоривают наливную горловину для ускорения слива;
  • в нижней части снимают защиту двигателя при ее наличии, подставляют тару для сбора смазки;
  • откупоривают слив, пока стекает масло — очищают пробку и меняют прокладку;
  • откручивают фильтр, меняют картридж и уплотнительные резинки;
  • прочищают и насухо вытирают посадочное место, монтируют обратно фильтрующий элемент;
  • после слива масла прочищают сливное отверстие и закручивают пробку;
  • в систему заливают новую смазочную жидкость, прогревают двигатель в течение 10-15 минут;
  • проверяют уровень смазки и плотность соединений на наличие подтеков.

Замена фильтра может производиться и до откручивания сливного отверстия — порядок действий в данном вопросе не критичен. Однако для экономии времени процесс производят одновременно со сливом отработанной смазки.

В вопросе заливаемого объема ориентируются на значение в 5 л. Точное значение определяют в соответствии с объемом двигателя и рекомендациями завода-изготовителя. Некоторые при этом ориентируются на слитое количество жидкости.

Оптимальным вариантом считается заливка до 70% от необходимого объема и последующий долив с замерами текущего уровня. Подобный вариант позволяет избежать избытка или недостатка масла, однако нужно учитывать и возможные изменения после первого прогрева двигателя.

Проверку элементов системы охлаждения производят в профилактических целях. Процедура необязательная, с учетом периодичности замены антифриза многим кажется и вовсе лишней. Однако она позволяет своевременно обнаружить и устранить неисправности, обеспечивая качественную и надежную работу двигателя.

В ходе профилактики обращают внимание на основные соединения системы охлаждения, проверяют их на плотность, протечки и исправность креплений. Также оценивают состояние самого антифриза, существенное изменение цвета и появление осадка говорит о необходимости замены.

Особенности замены масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе

Замена масла в двигателе Ларгус 16 клапанов производится по одной схеме с автомобилями на 8 клапанов. Обусловлено это не только родственностью сборок, но и стандартностью общего процесса.

Особенности двигателей не влияют и на выбор масла, определенные отличия будут лишь в объеме заливаемой смазочной жидкости. Для 16 клапанов требуется около 5 литров, тогда как замена масла в двигателе Ларгус 8 клапанов требует 4 литра.

Также имеются нюансы с расположением фильтра. Узнать его несложно по цилиндрическому синему кожуху, однако доступ к нему может быть ограничен.

Откручивание в обоих случаях производится руками. Если не выходит — используют специальный инструмент. Однако при закручивании пользоваться тем же инструментам не следует — затягивают кожух руками, иначе он может лопнуть.

Периодичность замены масла

Периодичность замены масла в двигателе Лада Ларгус составляет 15 тыс. км пробега. Однако при расчетах следует учитывать индивидуальные факторы, оказывающие влияние на выработку смазочной жидкости:

  • длительность поездок по городу, частота остановок и поворотов;
  • агрессивная манера езды, высокие скорости;
  • окружающая среда, годовые и суточные изменения температуры;
  • запыленность дорог, их покрытие, пробуксовки.

Все это может снизить срок службы смазочной жидкости до 10 тыс. км. В данном контексте регулярность проверки масла становится рекомендованной. Ее проведение позволит на индивидуальном уровне выявить периодичность замены смазки.

Последствия несвоевременной замены масла связаны с его функциональностью. Кроме смазки механизмов данная жидкость обеспечивает отвод тепла и продуктов работы. Повышенный перегрев двигателя станет первым следствием ее истекшего срока службы.

При нагреве рабочие детали начнут быстрее стираться, что увеличит осадок и примеси в циркулирующей жидкости. Это приведет к засорению фильтра и снизит его пропускную способность, что вызовет масляное голодание в основных узлах двигателя.

Дальнейшие последствия зависят от общего пробега автомобиля и срока службы его агрегатов. Чем старее детали, тем быстрее они начнут выходить из строя и тем масштабнее будет последующий ремонт.

Меняем масло в 16-клапанном двигателе Лады Ларгус: объём замены

Здесь рассмотрено, как делается замена масла на Ладе Ларгус с мотором K4M, 16 клапанов которого нуждаются в особом внимании. Проводить замену надо каждые 15000 км либо раз в год. Заправочный объём равен 4,8 л. Ещё 100-200 мл потребуется, чтобы заполнить «новый» фильтр. Маслофильтр, как читатель понял, меняют вместе с моторным маслом. Для 16-клапанника других вариантов нет.

Фильтр моторного масла легко снимается даже из-под капота. Смотрим на видео, как именно.

Все действия по замене масла на Ларгусе «по шагам»

Рассмотрим, что делать перед тем, как поменять масло в двигателе Лады Ларгус, если число клапанов равно 16:

  1. Прогреть двигатель, выключить зажигание, загнать автомобиль на яму;
  2. Снять защиту картера. Нужен торцовый ключ «на 10» – им выкручивают шесть винтов снизу;

Крепление защиты картера

Защиту снимают с одной целью – чтобы добраться до фильтра.

Слив отработки (старого моторного масла)

Защиты картера сейчас уже нет. Осталось взять 4-гранник «на 8» и выкрутить сливную пробку.

Сливное отверстие под пробку

Ключом делают 1-2 оборота, дальше подставляют пустую ёмкость и выкручивают пробку рукой.

Время слива отработанного масла – не менее 10-ти минут. Будьте осторожны, масло горячее!

После того, как отработка сольётся, поверхность картера протирают, пробку заворачивают. Момент затяжки резьбы – 22 Н*м.

Замена масляного фильтра

Казалось бы, старый материал слит и сейчас – самое время завершить замену. Но ещё нужно поменять маслофильтр.

Корпус фильтра – оденьте на него съёмник

К корпусу фильтра проще подобраться снизу. Берём съёмник и откручиваем фильтр, вращая корпус против часовой стрелки.

Из старого фильтра выльется 100-200 мл «отработки».

Корпус нового фильтра надо заполнить маслом, но не полностью, а на треть. Понадобится 70-100 мл материала. Этим же маслом смазывают резиновый уплотнитель.

Готовим фильтр к установке

Протерев картер двигателя, новый фильтр вкручивают до упора. Момент затяжки будет равен 15-17 Н*м (от руки).

Льём новое масло

Объём масла в двигателе Лады Ларгус, если ГРМ содержит 16 клапанов, равен 5-ти литрам. Через горловину нужно залить 4,8 литра. Затем пробку закрывают и заводят двигатель.

Контрольная лампа сейчас горит

Смысл – в том, чтобы погасить лампу давления масла. Заводимся, ждём три минуты и глушим двигатель.

Даже если контрольная лампа не горела, ждём 5-6 минут и проверяем уровень. Проверка проводится по щупу, а найти его можно возле бачка ГУР.

Щуп для проверки уровня масла

Извлекаем щуп, смотрим на метки. При необходимости доливаем масло. Главное – вернуть щуп на место, вдавливая его до упора.

Наливная горловина может использоваться и для откачки масла. Тонкие трубки и груша помогут решить проблему.

Артикулы (читать обязательно!)

Снизу из картера выкручивается пробка. Она снабжается шайбой. В комплекте эти детали не продают, только по отдельности.

Сливная пробка и шайба

Артикул пробки – 7703075348. Для шайбы удалось найти три артикула: 110265505R, 8200641648, 7703062062. В последнем случае это будет просто кольцо из меди.

Те, кто вкрутит пробку без шайбы, пусть пеняют на себя. Масло вытечет из поддона, но не сразу.

Шайбу можно изготовить из листа меди. Внутренний диаметр должен составлять 16,7 мм. Если потерялся щуп – не беда. Пользуйтесь артикулом 8200666287.

Выбор аналогов

Во-первых, у сливной пробки есть альтернативные артикулы – 7703075210, 7703075347, 7903075033. Аналоги для неё:

  • CORTECO 220100S
  • BMW 07119919143
  • METALCAUCHO 05655 или 00667
  • SASIC 1630210
  • NISSAN 1112800Q0A или 1112800QAA
  • ASAM 80102 или 30385
  • CITROEN 16393 или 2221 11
  • OPEL 4433916 или 4418098
  • FEBI 45890
  • FA1 539.970.011 или 518.471.001

У шайбы с резиночкой аналоги тоже есть:

  • GECKO GKFLM507
  • SASIC 1640540 или 4001073
  • DELLO 3011020655005R
  • CITROEN 16488
  • VICTORREINZ 703376900
  • MANOVER MRLOGAN8853 или MRLOGAN7612
  • CORTECO 006339S
  • PPS 21431867
  • FEBI 44793
  • DT 2.10221
  • AJUSA 502300
  • VAICO V460562
  • MERCEDES-BENZ 607 997 03 45
  • SCANTECH 5321867

Артикулы фильтров можно найти в другом тексте.

Как поменять масло в Ладе Ларгус

Большинство современных владельцев отечественных транспортных средств меняют расходные материалы в двигателе с завидной периодичностью. И, безусловно, среди них есть такие, чьи автомобили прошли существенный километраж.

Замена масла является стандартной процедурой ТО, к которой должен быть готов каждый автовладелец

Моторные масла для двигателя Лады Ларгус

Как показывает практика, замена масла для этого автомобиля — это одна из основных проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты. Общеизвестно, что качество такого расходного материала отражается на работе всей машины. В частности, на элементах силовой установки и ходовой части.

Чтобы определиться с его разновидностью стоит внимательно изучить сервисную книжку, идущую в комплекте с вышеупомянутым предложением АвтоВАЗа. В ней чётко прописываются необходимые параметры, которыми должна обладать эта маслянистая смесь. Это нужно для того, чтобы автовладельцы сразу понимали, какое масло лить в Ларгус на 16 клапанов или в какой-либо другой автомобиль.

Наиболее востребованными вариантами, которые рекомендованы производителем и подходят по параметрам температуры и вязкости считаются Shell 5W-40, Valvolin 5W-30, Gulf Formula G, 5W-40 и ZIC A+10W-40. Эти варианты масел рекомендованы для всех типов двигателей Лады Ларгус.

Если используемое моторное масло не отличается высоким качеством или не соответствует предписаниям производителям, то ресурсная составляющая работы существенно сокращается. Аналогию можно провести и с новым автомобилем, находящимся на гарантийном обслуживании. Ведь при использовании масла низкого качества, ставшего причиной выхода из строя узлов силовой установки, ремонт в сервисном центре автоматически исключается.

Признаки утраты характеристик:

  • наличие отложений, осадков или металлической пыли;
  • изменение цвета;
  • излишнее разжижение или загустение.

Использование такого масла не приведёт ни к чему хорошему, поэтому лучше всего сразу его сменить, пока некачественная жидкость не спровоцировала поломку двигателя.

Порядок замены масла

Процедура замены масла одинакова во всех типах двигателях Лады Ларгус, но она всё же отличится — количеством влитой в бак жидкости.

Покупка расходного материала

Замена масла в двигателе начинается с покупки и внимательного изучения инструкции к нему. Необходимое его количество и, безусловно, соответствующее качество — это залог продуктивной работы силовой установки. Посредством руководства по эксплуатации следует уточнить маркировку, которая предназначена для автомобилей вышеупомянутого типа.

Не стоит приобретать смазочную жидкость в случайных точках продаж, поскольку высока вероятность покупки продукта очень низкого сорта. Особое внимание следует обращать на специализированные магазины, где сертификация товара подтверждается документально.

Подготовка инструментов

Вся процедура замены не будет проблематичной, если предварительно заехать на смотровую яму и запастись ёмкостью для сбора «отработанного» масла, используемого не только для двигателя на 16, но и на 8 клапанов. Кроме того, будут нужны различные ключи, осветительные приборы, ветошь. При этом транспортное средство следует надёжно зафиксировать на ровной плоскости, предварительно поставив его на ручной тормоз.

Сливание масла

Чтобы масло и детали силовой установки охладились, нужно немного подождать и приступить к его сливанию только через 2 часа после установки на смотровую яму. Это поможет избежать ожогов во время соприкосновения с элементами двигателя.

После полного остывания следует снять защитные панели, которые блокируют доступ к картеру. При этом необходимые инструменты и сам поддон размещаются в доступном месте, постепенно перемещаясь под автомобиль.

Сливное отверстие ослабляется ключом, раскручиваясь против часовой стрелки. При этом нужно следить за тем, чтобы уплотнительное кольцо не упало в ёмкость с отработанной жидкостью. Во избежание чрезмерного загрязнения рабочего места, масло должно стекать только в поддон.

Замена масляного фильтра

После нахождения этого элемента, его корпус тщательно очищается от пыли и грязи. Посредством ключа или вручную, если это получится, фильтр должен быть ослаблен и провернут на небольшое расстояние. После того как имеющаяся жидкость стечёт, устанавливается пробка сливного отверстия в точности по резьбе и плотно затягивается.

Старый фильтр откручивается ключом и снимается. На его место, очищенное от подтёков масла, устанавливается новый его вариант. Однако перед этим следует проверить наличие дефектов. Кроме того, нужно проследить, чтобы в посадочном гнезде не оставались частицы уплотнительного кольца.

Масляный фильтр можно попытаться снять вручную, но не всегда это удается

Для масляного насоса необходимо время для прокачки, и здесь даже неважно, какое будет залито масло в двигатель Лады Ларгус. При поступлении его в фильтр происходит частичное уменьшение времени работы с недостаточным количеством смазки. Далее, вкручивается и фиксируется новый фильтр, а ветошью убираются подтёки.

Заливка моторного масла в двигатель

Новая жидкость вливается через воронку, вставленную в горловину. Необходимый объём указывается на руководстве по эксплуатации лады Ларгус по отношению к конкретному виду масла. После некоторого отстоя двигатель следует запустить на малых оборотах. Это позволит проверить имеют ли место протечки.

Общие рекомендации по выбору и заливке расходных материалов

Ни для кого не секрет, что выбирая расходные материалы и не зная, какое масло заливать в двигатель следует ориентироваться на рекомендации, предоставляемые производителем Лады Ларгус в инструкции по её эксплуатации. Вместе с этим желательно обращать внимание и на следующие нюансы:

  1. Перечень марок, допущенных к применению, постоянно меняется. При этом все их свойства носят исключительно рекомендательный характер.
  2. Не стоит ориентироваться только на цвет жидкости, поскольку это могут спровоцировать вводимые синтетические присадки, делая её боле тёмной или светлой.
  3. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, то рекомендованное масло для Лады Ларгус меняется в 2 раза чаще обычного. Это же применительно к транспортным средствам со значительным пробегом.
  4. Нужно стараться использовать одинаковые сорта расходных материалов, поскольку разные производители включают отличные пакеты присадок, что смешиваясь, может ухудшить работу двигателя.
  5. Запрещается соединять минеральные и синтетические составляющие, а также доливать жидкости с разной растворимостью присадок.
  6. Если неизвестно, какое масло для Ларгуса с двигателем Рено было залито ранее, то лучше полностью промыть всю систему, а только потом использовать какой-то конкретный вид жидкости.

Вывод

Вышеупомянутая процедура замены достаточно проста и её сможет выполнить даже неопытный владелец Лады Ларгус. Ему потребуется для этого всего 30–40 минут, и после 2 часов отстоя автомобиль будет готов к эксплуатации. В этом как раз и заключается вся простота и лёгкость процедуры замены.

Читать еще:  Дмрв ваз 2114 признаки неисправности
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector