Датчик детонации лада калина
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Датчик детонации лада калина

Особенности датчика фаз, детонации и уровня топлива на ВАЗовских авто

Если вы не знаете, зачем нужен и как выглядит датчик детонации, Калина и другие автомобили останутся для вас загадкой. Ведь подобные элементы очень важны в конструкции автомобиля. Желательно уметь их устанавливать своими руками, дабы не обращаться за такими мелочами в автосервис. Все, что нужно об этом знать, вы найдете в статье.

Описание датчика и процесса детонации

Так называемый детонационный процесс возникает при взрывном сгорании топлива, происходящем даже при выключенном зажигании. Причиной возникновения такого процесса обычно является перегрев, а также калильное зажигание. Еще поводом могут послужить некачественное топлива и нагар на стенках двигателя.

Сам датчик представляет собой керамический пьезоэлемент. Он используется ЭБУ 8 клапанного и 16 клапанного двигателя для фиксации вибрации. При показателях, характерных для детонации, автоматика корректирует угол зажигания для исправления ситуации.

Типичные неисправности

Признаки неисправности данного элемента фиксируются индикатором CheckEngine.

Обычными причинами неисправности этого элемента являются:

  • обрыв сигнального провода;
  • повреждение самого датчика;
  • изоляция проводов.

Лишь вторая причина требует замены элемента, в случае же первой и третьей нужно будет работать с проводкой. Для теста работоспособности детали используется вольтметр.

Особенности замены своими руками

Если возникла неполадка, демонтаж и установка этого датчика весьма простые. На автомобиле Лада Калина он находится чуть выше щупа масла. Два болта откручиваются ключом на «13». Также, отсоедините провода, отжав фиксатор на колодке. Установка производится в порядке, обратном демонтажу.

Описание датчика фаз

Определитель фаз находится на заглушке блока 8 клапанного двигателя. Его роль достаточно проста. Он определяет такты работы мотора (впуск, сжатие, сгорание, выхлоп). Используя эти данные, ЭБУ регулирует подачу топлива.

При поломке элемента машина продолжает работать, но может увеличиться расход бензина. Также, иногда может проявляться позднее зажигание. В этом случае, нужна замена датчика фаз.

Типичные неисправности

Так как сразу эффект от поломки не сказывается, определить неисправность детали поможет только оборудование для тестирования. Причинами неисправности являются либо проблемы с проводкой, либо с самим устройством.

В последнем случае, вам нужно будет заменить эту деталь. Делается это достаточно быстро.

Особенности замены своими руками

Замена датчика фаз на Приоре и других машинах с 8 клапанами ВАЗ требует полностью снять пластиковую крышку блока цилиндров. Это облегчит вам доступ к детали. Затем, вам нужно снять клемму с проводами. На ней есть фиксатор, отожмите его, чтобы извлечь.

Далее просто отвинтите болт, используя ключ на «10». Теперь устройство можно извлекать. Установка производится на то же место. Иногда, деталь не получается снять руками, в этом случае придется использовать специальные клещи. Демонтаж и установка подробно показаны на видео ниже (автор — В гараже у Сандро).

Описание датчика уровня топлива

Датчик уровня топлива, он же ДУТ, используется для выведения информации на панель приборов. В том случае, если у вас перестала отображаться информация об уровне бензина, причина, скорее всего, в нем.

Располагается этот элемент на бензонасосе, как на Ладе Калина, так и на других авто. Из-за этого, его замена связана со сложностями. Вам потребуется вначале извлечь сам бак, через специальный люк в салоне, чтобы подобраться к ДУТ. Его положение одинаково на 8 кл и 16 кл двигателе.

Типичные неисправности

Следует учитывать, что к нарушению нормальной работы стрелки уровня бензина может привести не только поломка ДУТ. Причиной также может быть выход из строя самого щитка приборов. Из-за сложности замены ДУТ, вначале проверьте нет ли причины поломки на панели.

Читать еще:  Веерные форсунки омывателя лобового стекла форд фокус 2

Чаще всего, причинами проблем с ДУТ является окисление контактов. Их можно попробовать почистить, но лучше все же заменить деталь на новую

Особенности замены своими руками

Как уже говорилось выше, вначале вам нужно будет извлечь собственно сам бензобак и насос, на котором и находится деталь. Когда же он окажется у вас в руках, для замены определителя уровня топлива потребуется лишь плоска отвертка.

Замена датчика уровня топлива производится так:

  • отсоединить 8 и более проводов от датчика, отжав фиксаторы или отогнув;
  • теперь отогните в сторону защелки корпуса;
  • двигайте деталь вверх, пока она не выскочит;
  • установка нового устройства производится в обратном порядке.

Видео «Замена ДУТ на ВАЗ 2110»

В этом видео автолюбитель рассказывает, как произвести замену ДУТ своими руками (автор ролика — Алексей Романов).

Датчик детонации: признаки неисправности, замена.

AutoOt.ru » Ремонт авто » Датчик детонации: признаки неисправности, замена.

Где находится датчик детонации?

В зависимости от марки автомобиля, месторасположение датчика может меняться, но он всегда располагается именно на корпусе двигателя. Сама деталь очень маленькая, размером примерно со спичечный коробок.

Особенности установки детали

Важной особенностью установки датчика является наличие в автомобиле электронной системы зажигания. Если ее нет, то нет и датчика. На моделях старого типа датчик детонации не предусмотрен. Также не устанавливают его и на карбюраторных системах двигателя.

Замена датчика на Ваз, видео:

Работа датчика

На приборной панели автомобиля есть значок «Check» . С английского это переводится как проверка или контроль. Если он не активен, то датчик детонации исправен и работает, как положено.

Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом . При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.

Если по каким-либо причинам датчик сломается, на приборной панели загорится значок «Check» . Это будет означать лишь одно: необходим срочный ремонт или замена элемента.

Если электрическая цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не загорится. Поэтому стоит иногда прислушиваться к своему автомобилю.

Как проверить датчик детонации?

К сожалению, датчик детонации тоже может сломаться. При этом человек без специальных знаний заметить это сможет только по горящему индикатору. Никаких других явных признаков замечено не будет. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-либо признаков поломки.

Читать еще:  Регулятор напряжения ваз 2109

В этот момент необходимо помнить, что этот прибор не является механическим, он часть электронной системы, поэтому и поломка считается электронной.

Неисправность датчика детонации может случиться по ряду различных причин, среди которых:

  • Произошла поломка внутри самого датчика.
  • Замыкание.
  • Оборвался сигнальный провод или экранирующая оплетка.
  • Поломка блока управления двигателя.

Таким образом, выявить поломку будет несложно. Для того чтобы определить ее, необходимо провести проверку.

Но те, кто не ищут легких путей, всегда смогут осуществить этот несложный процесс самостоятельно. Проверка самостоятельно происходит по следующей схеме:

  1. Во-первых, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит непосредственно с блоком двигателя.
  2. Теперь исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки. Если он оборван или оборвана оплетка, нужно проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки нужно проверять обязательно.
  3. Если обрыв исключен, производят оценку самой розетки. Возможно, что ее соединение неисправно и требует замены.
  4. Обнаружить неисправности самого прибора можно с помощью вольтметра. При этом машина должна быть заведена и находиться на холостом ходу.
  5. Также нужно проверить состояние контактов устройства.

Производить проверку самостоятельно можно несколько иначе. Для этого необходим прибор мультиметр . Этот прибор очень часто встречается у автолюбителей.

Проверка датчика детонации мультиметром производится только после того, как он снят с двигателя. При проверке по нему стучат чем-нибудь металлическим. Этот способ является самым простым.

Выставляем диапазон в 200 мВ , положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к металлическому кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Теперь нужно ударить по нему чем-то металлическим, но не сильно. Датчик должен будет детонировать.

Можно проверить датчик другим прибором, который называется осциллограф . Он позволит более качественно изучить сигнал.

Теперь нужно не очень сильно постучать по датчику. Прибор покажет детонацию.

Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку нужно искать в другом месте. Но если определяется низкий уровень сигнала датчика детонации или сигнал отсутствует, то это является неисправностью.

Проверка датчика детонации, видео:

Симптомы неисправности датчик

Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю. Нужно знать его очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации:

Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.

Замена датчика детонации

Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.

Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.

Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.

Недорогим будет и произвести замену датчика. Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно.

Читать еще:  Датчик скорости на ваз 21099 инжектор

Как провести замену датчика детонации в двигателе «Калины-2»

Современные инжекторные двигатели оснащаются датчиком детонации, сигнал с которого поступает на контроллер ЭБУ. Сам по себе модуль датчика устроен просто: он состоит из пьезоэлемента, пластикового корпуса и разъёма с двумя контактами. Модуль крепится к блоку цилиндров с внешней стороны. Дальше рассматривается, как правильно проводить демонтаж и замену датчика, если речь идёт о следующих моторах: 21116, 21126, 21127.

Подготовительные действия

Перед выполнением любых операций с электрооборудованием необходимо отключать АКБ. Достаточно будет ослабить винт, удерживающий минусовую клемму на аккумуляторе, и затем снять эту клемму на время проведения работ. Здесь понадобится накидной ключ на 10: Минусовая клемма отключается быстрее

Допустим, в вашем случае речь идёт о 8-клапанном двигателе. Тогда можно сразу перейти к следующей главе. Владельцам авто с моторами 21126/21127 повезло меньше – им нужно выполнить демонтаж кожуха.

Для того чтобы снять защитный кожух, проводят действия: отключают кабели клапана адсорбера, вынимают железную пластину-фиксатор, затем модуль клапана отводят от двигателя. Только затем можно будет выкрутить пробку, закрывающую маслоналивную горловину. Саму деталь под названием «кожух» аккуратно вытягивают вверх. Её удерживают резиновые заклёпки. Деталь удерживают четыре резиновые заклёпки-фиксатора

Выполнив демонтаж защиты, желательно будет закрутить маслоналивную пробку. Иначе в горловину попадёт пыль. А вообще, внимательность требуется соблюдать на каждом шаге.

Как самим заменить датчик за пару шагов

Прежде всего, обратите внимание на то, где именно деталь под названием «датчик» прикреплена к блоку цилиндров:

На 8-клапанном моторе винт М8, удерживающий деталь «30», откручивается просто. Чтобы выполнить это действие, возьмите плоский ключ с длинной рукоятью. Но если речь идёт о 16-клапанном ДВС, возможно, потребуется использовать накидной ключ. Для шестигранника М8 подходит ключ на 13.

Сразу ослабив крепление датчика, можно создать себе лишние проблемы: отключать электрический разъём будет трудно. Поэтому, на первом этапе проводят отключение. Все действия, перечисленные выше, иллюстрируются на фото:

Здесь рассмотрено то, как выполнить демонтаж. Установку датчика проводят в обратном порядке.

Проводя монтаж новой детали, сначала закручивают винт крепления. На втором шаге подключают разъём. Выполнив это требование, можно снизить вероятность повреждения проводки.

Советы по выбору

В каталоге сборочных единиц, который составлен АвтоВАЗом, датчик детонации обозначен так: 21120-3855020-01 или 02. Оба варианта подходят для всех двигателей, штатно устанавливаемых на «Калину-2». Понятно, что деталь с обозначением «01» выпускает ОАО «АвтоВАЗ». Для продукции других заводов характерны альтернативные обозначения: «02», а также «03».

Проверить работоспособность датчиков, основанных на принципе пьезоэффекта, можно так:

  1. К выводам датчика подключают вольтметр;
  2. Устанавливают минимальный предел значений;
  3. Постукивая отвёрткой по корпусу, контролируют напряжение.

Блок ЭБУ может запоминать ошибки двух видов: 0327, 0328. О низкой амплитуде на контактах говорит появление первой из них (0327). Вторая – это обратный эффект, когда амплитуда на клеммах датчика превышает пределы. Как проверить датчик детонации

Заметим, что наличие сведений об ошибке «0327», которые хранит память ЭБУ, ещё не означает то, что датчик неисправен. Ошибка может появиться после спуска с горы, если передача МКП не была выключена. Данный эффект характерен для любых авто, а не только для продукции ВАЗ.

Когда именно датчик требуется менять, скажет только опытный автомеханик. Прирост мощности, улучшение динамики – вот результат такой замены. Но не нужно пытаться заменить исправную деталь. Результат в таких случаях разочаровывает.

Видео с проверкой исправного датчика фирмы BOSCH

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector