Датчик детонации уаз патриот
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Датчик детонации уаз патриот

Датчик детонации на УАЗ Патриот

Функционирование двигателя внутреннего сгорания характеризуется возникновением детонирующих факторов, которые негативно отражаются на конструктивных параметрах мотора. Причины детонации двигателя могут быть самыми разнообразными – от некачественного топлива до неисправности в системе двигателя. Конструкция двигателя ЗМЗ-409, который устанавливается на УАЗ Патриот, оснащена таким важным элементом, как датчик детонации. Собственно об этом важном элементе на внедорожнике УАЗ Патриот поведает данный материал.

Назначение и конструкция

Главным предназначением датчика детонации на автомобиле УАЗ Патриот является снижение такого негативного явления, как детонация. Детонация представляет собой процесс, при котором происходит самопроизвольное воспламенение горючей смеси в цилиндрах. На практике это выглядит так: когда водитель выключает зажигание, то двигатель некоторое время еще работает, что не является нормальным.

Представляет собой датчик некое устройство, принцип работы которого основан на пьезоэлектрическом кристалле. Благодаря этому кристаллу происходит образование электрических импульсов под воздействием детонационных сил на конструкцию изделие. Эти электрические импульсы принимаются ЭБУ автомобиля УАЗ Патриот, которые впоследствии обрабатываются и в тот же момент осуществляется корректировка зажигания в цилиндрах мотора.

В процессе эксплуатации устройство выходит из строя, поэтому «умный» ЭБУ в автоматическом режиме настраивает зажигание автомобиля на режим управления двигателем с поздним углом опережения, или же, попросту говоря, на «позднее» зажигание. Таким образом, водитель может заметить, что мощность автомобиля значительно снижается, и плюс ко всему этому повышается расход топлива. В результате таких повлекших за собой негативных последствий автовладельцу не остается выбора, как в скором времени осуществить замену датчика детонации. О неисправности датчика будет свидетельствовать сигнализирующая надпись на панели приборов «Check Engine».

На внедорожнике УАЗ Патриот (в зависимости от года выпуска модели) могут быть установлены следующие типы датчиков:

  • GT-305;
  • 18.3855;
  • 02612311046 от компании Bosch.

Наиболее популярными и максимально производительными являются модели первого и третьего вариантов. Поэтому даже если на внедорожнике с завода установлен датчик детонации типа 18.3855, то после его поломки рекомендуется установить изделие от фирмы Bosch.

На УАЗ Патриот датчик располагается в подкапотном пространстве на блоке цилиндров мотора с правой стороны. Искать его необходимо под впускным трубопроводом в области четвертого цилиндра. Ниже приведена схема устройства датчика детонации на автомобиле УАЗ Патриот.

Как видно, конструкция изделия не представляет собой сложного механизма, но со временем происходит изнашивание пьезоэлемента 7, в результате чего изделие необходимо заменить. Под номером 8 на схеме выше показана контактная пластина, которая имеет непосредственную связь с пьезоэлементом. Под номером 1 показаны электроконтакты, посредством которых осуществляется сообщение агрегата с ЭБУ. Когда датчик выходит из строя, первым делом его не следует спешить заменять, а нужно первоначально проверить. Рассмотрим далее, как осуществляется его проверка.

Проверка исправности изделия

Проверка исправности устройства осуществляется при обязательном его демонтаже. Как производится демонтаж, рассмотрим позже. Принцип проверки исправности заключается в подключении к контактам изделия мультиметра или вольтметра. Измерительный прибор обязательно следует поставить на минимальное значение измерения постоянного напряжения.
Итак, приступаем к проверке, для этого с помощью любого инструмента следует слегка постучать по корпусу датчика. Если во время стуков мультиметр отображает возникновение напряжения на дисплее, то изделие исправно и может в дальнейшем эксплуатироваться. Если же напряжение при этом не наводится (прибор показывает нуль), то датчик подлежит замене. Процесс замены рассмотрим в следующем подразделе.

Замена устройства

Для замены данного устройства на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется воспользоваться гаечным ключом на «13» и тонкой отверткой. Перед проведением демонтажа следует обесточить автомобиль от питания АКБ.

Далее, приступаем к процессу демонтажа датчика детонации:

  1. Первоначально необходимо ослабить затяжку хомута шланга отопителя, после чего увести его в сторону.
  2. От датчика необходимо отсоединить контактную клемму, которая крепится с помощью пружинного фиксатора.
  3. С помощью ключа на «13» необходимо вывинтить гайку, которая фиксирует датчик. Извлекается кронштейн шланга, после чего демонтируется само устройство со шпильки.

После этого осуществляется проверка исправности изделия, а при его неисправности — замена. Установка нового датчика детонации осуществляется в порядке обратном снятию.

Делая вывод, можно отметить, что исправность детонирующего устройства очень важна, так как данный элемент выполняет очень важную функцию, оберегая двигатель и его составляющие от различных негативных явлений, в данном случае — от эффекта детонации.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Датчик детонации.

Датчик детонации.

Сообщение gramila » Ср авг 08, 2012 12:14

Сообщение ZamPoteh » Сб авг 11, 2012 18:57

Сообщение hc2hunter » Сб авг 11, 2012 20:04

Вот что написано по этому поводу в руководстве по неисправностям ЗМЗ-406/409:
– Крайне редко выходит из строя датчик детонации. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина – заправка непроверенным топливом приведет к “стуку пальцев”.

А сам датчик сидит прямо на блоке двигателя слева (если смотреть под капот), под впускным коллектором.
Думаю, он там типа вибрацию меряет.

Re: Датчик детонации.

Сообщение lav 01 » Ср май 04, 2016 17:27

Re: Датчик детонации.

Сообщение ZamPoteh » Ср май 04, 2016 20:44

Не знаю как остальные, для Евро 2:

Re: Датчик детонации.

Сообщение lav 01 » Чт май 05, 2016 07:35

Re: Датчик детонации.

Сообщение lav 01 » Пн май 23, 2016 06:11

Re: Датчик детонации.

Сообщение Aleksandr_89 » Пн май 23, 2016 08:09

Re: Датчик детонации.

Сообщение Aleksandr_89 » Пн май 23, 2016 08:11

Re: Датчик детонации.

Сообщение Aleksandr_89 » Пн май 23, 2016 08:14

Re: Датчик детонации.

Сообщение Aleksandr_89 » Пн май 23, 2016 08:18

А вот и картинку своего нашел. 😀

Re: Датчик детонации.

Сообщение lav 01 » Пн май 23, 2016 09:43

Датчик детонации.

Сообщение lav 01 » Пт авг 12, 2016 12:25

Датчик детонации.

Сообщение lav 01 » Сб авг 13, 2016 17:48

Датчик детонации.

Сообщение Omen20 » Пн авг 15, 2016 10:55

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

UAZ Patriot Reincarnation › Logbook › Ремонт тормозов, Задние фанари, Датчик Детонации, Подрулевые переключатели на УАЗ Патриот. Готовим машину к первому тестовому выезду.

Параллельно с установкой Мега лебёдки, мы занимались разными мелочами, ибо накопилось их преизрядно.

Перво-наперво я заменил датчик детонации, который выдавал ошибку ещё в сервисе сразу после замены ДВС.
Сама по себе процедура не из трудных, датчик крепится одним единственным болтом насквозь к блоку ДВС в задней его части под впускным коллектором. Представили? Да, это боль. Если вы не неандерталец, длины рук которого хватает что бы не сгибаясь почесать себе пятку, то с доступом к этому датчику у вас будут трудности. Всё усугубляется тем, что у меня далеко не самый низкий патриот, и даже моего роста в 194 см, не хватило что бы дотянуться до этого чёртового датчика. пришлось ставить табуреточку и буквально нырять в подкапотное пространство. На пути к ДД, вы встретите топливную магистраль, патрубок контура охлаждения ДВС, патрубок отопления салона, и ещё туеву хучу всякой лабуды, на это уже мелочи, на ощупь обнаруживаете датчик, откручиваете его, снимаете фишку, тщательно очищаете привалочную площадь на блоке, и прикручиваете новый датчик, не забыв надеть фишку обратно.
Сам датчик стоит копейки, советую купить сразу пару, и один кинуть в ЗИП.

Читать еще:  Датчик скорости на ваз 21099 инжектор

Далее я решил наконец то поменять расколотый о дерево, и давно не работавший задний левый фонарь. Ставил Б/Ушный, то же расколотый, но расколотый в значительно меньшей мере. И нет, я не зажмотил 800 рублей на новый фонарь, просто этот мне подогнали бонусом ребята в УАЗ Профи Сервис. Мелочь, а приятно, Спасибо им!

При замене фонаря нашли и причину его неисправности, отгнил один из проводов на фишке фонаря. В общем поменяли, всё заработало.
Сама замена довольно простая, через монтажный лючок со стороны багажника залезаем рукой, и нащупываем две длинных пластмассовый шпильки. Откручиваем их либо прямо рукой, либо отвёрткой (в торцах пазы под шлиц), либо ключом (головки шпилек шестигранные), и готово, фонарь вываливается.
Важно: от фонаря идёт маленький провод массы. При установке его на место убедитесь что масса на фонаре есть, иначе при нажатии на тормоз, или включении паворотника, фонарь будет лагать. Например у меня при включении поворотника загорается задняя туманка, а при включении заднего хода в пол накала, загораются поворотники )))

Удивило состояние задних крыльев, я думал там давно уже всё в сплошной коррозии по всей площади, но на поверку оказалось всё достаточно прилично и чистенько, удивило в общем.
Позже правда, выяснилось что по нижней кромке идёт сквозная коррозия, но с кузовщиной в целом и с гнилью в частности, мы будем бороться либо зимой (если будет где) либо никогда )))

Замена замков задних дверей

Следующими на очереди были замки задних дверей, которые закисли намертво ещё до смерти и последующего за этим простоя автомобиля.
Прогрессировала болезнь медленно, но верно. Сперва, появились трудности открытия машины снаружи за ручку, потом начал плохо работать центральный замок на задних дверях, потом двери стали открываться только изнутри в ручную, а потом тяги заклинило намертво, так, что даже рукой не получалось разблокировать двери.
Если у вас наблюдаются подобные проблемы, знайте, это конец. Я и смазывал и промывал и разрабатывал, но это вероятно лишь отсрочило кончину.
Проблема заключается во внутренней части замка, замена наружной проблему не решает
Внутренний замок у нас от ваз 2108. Для замены соответственно необходимо разобрать карту двери, снять тяги, открутить замок и собрать всё в обратном порядке. Сама по себе замена не так уж и сложна, и занимает не спеша около часа. У нас всё осложнялось тем, что двери были закрыты. Разбирали карты прямо в салоне, в ручную открывали замки, что бы распахнуть двери, и потом уже разбирали внутренности.

Трудно поверить, но это реально неописуемый кайф, когда открываются все двери, и ты можешь спокойно залезать на задний ряд )))

Ремонт задних тормозов

Закончив с дверьми, занялись задними тормозами.
Ситуация была следующая: при экстремально сильном торможении (тестировали лебёдку и я был грузом, удерживая машину на тормозах), выдавило манжету заднего левого тормозного цилиндра. Что естественно привело к его протечке.
Поломки такого рода вызваны чрезмерным ходом поршня тормозного цилиндра. Причина избыточного хода, износ колодок, износ барабана, и своевременно не подведённые к барабану колодки. В результате всего этого для эффективного торможения поршню приходится выходить на максимум и дальше но уже вместе с манжетой. Так что регулярно подводите колодки в барабанах. И вообще не запускайте тормозную систему…
У меня это не первая практика подобного рода, и по тому на экстренный случай, когда ремонт на месте не возможен, у меня припасен хитрый конусный болтик с соответствующей резьбой. Не нужно рубить и загибать тормозные трубки. Просто выкручиваете соответствующую тормозную трубку (передний и задний тормозные контуры), и вкручиваете вместо неё болтик. Тормозуха не утекает, педаль не проваливается, можно худо бедно передвигаться в сторону ремонта.
В моём случае, “в сторону ремонта” машина с заглушенным тормозным контуром двигалась по сути полтора года…
Вскрыв узел, обнаружилось, ничего. Если точнее, некие донельзя изношенные части тормозных колодок, и голые основы оных…

Барабан то же показал существенный износ, но его решено пока не менять, так как летом буду проводить полную ревизию тормозной системы с установкой дисковых тормозов.
Цилиндр поменяли фактически без проблем. Трубка открутилась хоть и с трудностями, но без повреждения.
Вторую сторону естественно тоже вскрыли, колодки поменяли, цилиндр замены не потребовал. Закончив с колодками, вкрутили на место трубку заднего тормозного контура, прокачали тормоза, и готово.

Замена подрулевых переключателей

Следующей на повестке стояла замена под рулевых переключателей.
Старые перестали фиксироваться в выбранном положении, разболтались, и давным давно, ещё до замены руля, перестала работать собачка отстрела поворотников, то есть выключать поворотники приходилось в ручную. В целом я давно к этому привык, но всё же хотелось привести узел в порядок.

Сняв руль, я обнаружил изрядно износившиеся контакты замыкающие клаксон.

Покупать новые подрулевые, лучше со своими старыми. Я покупал оригинальные Патриотовские по каталогу, и мало того, что мне предложили пару вариантов, одни из которых кардинально отличались от моих (хотя и подходили по каталогу), так и те, что с виду по памяти были абсолютно идентичны, на практике тоже оказались несколько иными.
Если конкретней, то посадочные, разъёмы и прочее, совершенно идентичны, а вот сама форма выгиба рычагов, другая. На моих старых, переключатели были выгнуты сильно ближе к рулю, переключать можно было хоть мизинцем. К новым же приходиться немного тянуться. Так как руки у меня довольно такие не маленькие, менять в магазине я их не стал, но людям с меньшей длиной пальцев, точно будет не дотянуться. Так что нужно быть внимательнее.

Теперь уже можно сказать что машина более менее готова к эксплуатации, может без проблем и риска для окружающих передвигаться по городу. Скоро полевые испытания…

Датчики системы управления двигателем УАЗ Патриот

Датчики температуры охлаждающей жидкости Уаз Патриот и температуры воздуха во впускном трубопроводе типа 19.3828 представляют собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое. Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Для замены датчиков температуры Уаз Патриот охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе вам потребуется ключ на 19. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи и частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора

Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок и выверните датчик из корпуса термостата

И датчик температуры воздуха из впускного трубопровода

Проверка датчика температуры Уаз Патриот схема: 1 – переменное сопротивление 10 кОм; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – вольтметр; 4 – миллиамперметр; 5 – датчик.

Для проверки датчиков необходимо собрать схему. Сопротивлением 1 по миллиамперметру 4 установите ток в цепи 1–1,5 мА. При температуре +25 °С вольтметр 3 должен показывать напряжение 2,957–3,022 В. Изменяя окружающую температуру датчика, измерьте значение падения напряжения вольтметром 3. У исправного датчика оно должно укладываться в следующие пределы: при температуре 40 °С – 2,287–2,392 В; при температуре 90 °С – 3,642–3,737 В. Неисправный датчик замените. Установите датчики температуры Патриот в последовательности, обратной снятию. При установке датчика температуры охлаждающей жидкости смажьте его резьбу герметиком

Датчик положения коленчатого вала Уаз Патриот

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) типа DG-6 0261210113 фирмы Bosch или 23.3847 индуктивного типа предназначен для определения углового положения коленчатого вала двигателя, синхронизации работы контроллера с рабочим процессом двигателя и определения частоты вращения коленчатого вала.

Датчик положения коленвала Уаз Патриот схема: 1 – обмотка датчика; 2 – корпус; 3 – магнит; 4 – уплотнитель; 5 – привод; 6 – кронштейн крепления; 7 – магнитопровод; 8 – диск синхронизации.

Конструктивно датчик представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1. При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, являющийся для контроллера информацией о частоте вращения коленчатого вала. Два зуба на диске отсутствуют, при прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому контроллер определяет, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.

Читать еще:  Какой двигатель стоит на лада гранта

При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей работа системы зажигания и, следовательно, двигателя прекращается. Предварительно датчик можно проверить непосредственно на двигателе. Для окончательной проверки датчик необходимо снять с двигателя. Для замены датчика коленчитого вала Патриот потребуются: тонкая отвертка, ключ на 10, автотестер. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Нажмите на пружинный зажим колодки и разъедините разъем датчика синхронизации, затем подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп к любому боковому выводу. Сопротивление обмотки датчика должно составлять 700–900 Ом

Для окончательной проверки снимите датчик, для чего отогните хомуты крепления его жгута проводов к впускной трубе и блоку цилиндров, протяните жгут вниз выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в блоке цилиндров двигателя

Присоедините к выводам датчика тестер, включенный в режиме измерения напряжения. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет (например, пинцет). Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, датчик неисправен и его нужно заменить. Установите датчик коленвала Уаз Патриот в последовательности, обратной снятию. После установки датчика проверьте зазор между его сердечником и зубьями диска синхронизации. Он должен быть 1–1,5 мм.

Датчик положения распределительного вала Уаз Патриот

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) типа PG-3.1 0232103006 Bosch, или 406.3847050-04, или 406.3847050-05, или ДФ-1 установлен в левой задней части головки блока цилиндров. Его действие основано на эффекте Холла. По информации этого датчика контроллер определяет момент установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия для расчета последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров.

При выходе из строя датчика фазы газораспределения Патриот контроллер включает сигнальную лампу в блоке ламп и переходит из режима фазированного впрыска на резервный режим подачи топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива, поэтому неисправный датчик фазы нужно заменить при первой возможности.

Для замены датчика вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ на 10. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Отстегнув пружинный замок, разъедините колодки жгута проводов датчика фазы. Снимите с металлического держателя колодку жгута проводов датчика

Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров

Схема проверки датчика фазы Патриот: 1 – датчик; 2 – штекерная колодка; 3 – резистор 0,5–0,6 кОм; 4 – светодиод АЛ307; 5 – металлическая пластина.

Соберите схему для проверки датчика распредвала Патриот и подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи. Светодиод 4 должен загореться и сразу погаснуть. Перемещайте вблизи стержня датчика пинцет или отвертку. Если датчик исправен, светодиод должен кратковременно загореться. Если светодиод не горит, датчик неисправен и его необходимо заменить. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.

Расходомер воздуха Уаз Патриот

Датчик массового расхода воздуха Уаз Патриот типа HFM5-4.7 0280218037 фирмы Bosch, или 20.3855 фирмы Siemens, или 406.1130000-01 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы. Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик. В датчик встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое

Сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха

Если датчик температуры воздуха Патриот неисправен, то контроллер заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу, показания неисправного датчика контроллер заменяет на фиксированное значение температуры воздуха 33 °С. Для замены датчика вам потребуются: ключ на 10, отвертка с крестообразным лезвием. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку, отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха. Ослабьте затяжку хомутов крепления шлангов

Снимите шланги с датчика, а затем датчик расхода воздуха Уаз Патриот. Установите датчик в обратном порядке. Обратите внимание на состояние резиновой прокладки, так как ее повреждение может привести к перебоям в работе двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки Уаз Патриот

Датчик положения дроссельной заслонки типа 406.1130000-01 или DKG-1 0280122001 производства Bosch представляет собой потенциометр с токосъемным элементом, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора от 0 до 100°. Для проверки датчика положения дросселя Патриот потребуются: автотестер и отвертка. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Отсоедините от датчика колодку жгута проводов и измерьте сопротивление между выводами «1» и «2» колодки датчика. У исправного датчика оно должно быть около 2 кОм. Подключите автотестер к выводам «2» и «3». При открытом положении дроссельной заслонки сопротивление должно быть 0,7–1,38 кОм, при закрытом – 2,6 кОм

Для замены неисправного датчика положения дроссельной заслонки Патриот выверните два винта его крепления и снимите датчик. Установите новый датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации Уаз Патриот

Датчик детонации 02612311046 производства Bosch, или GT 305, или 18.3855 установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны под впускным трубопроводом в районе 4-го цилиндра.

Схема датчика детонации Патриот: 1 – штекер; 2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая шайба; 6 – инерционная шайба; 7 – пьезоэлемент; 8 – контактная пластина.

Датчик детонации на Патриоте представляет собой пьезоэлектрический прибор, воспринимающий вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация — это взрывное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с ростом интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. При выходе из строя датчика или его электрических цепей контроллер сигнализирует водителю включением лампы и переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива, поэтому при первой возможности датчик нужно заменить. Для проверки нужно снять датчик детонации с автомобиля.

Для снятия и проверки датчика детонации потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ на 13. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Выведите шланг отопителя из держателя на болту датчика. Отсоедините разъем жгута проводов от выводов датчика, отстегнув пружинный замок колодки

Отверните гайку, снимите кронштейн шланга отопителя со шпильки, ввернутой в стенку головки блока цилиндров, и снимите со шпильки датчик. Присоедините к выводам датчика автотестер, включенный в режиме измерения напряжения. Постучите по корпусу датчика твердым предметом (например, пинцетом) – напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить. Установите датчик детонации Уаз в порядке, обратном снятию.

Лямбда зонд Уаз Патриот

Датчик концентрации кислорода Патриот типа 5WK9-1000G фирмы Siemens применяется в системе впрыска топлива с обратной связью. Датчик установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Для корректирования расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород контактирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение лямбда зонда Патриот, контроллер определяет, какую команду по корректированию состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси. ля замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ на 22. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Читать еще:  Какой карбюратор поставить на ниву

Разъедините колодку датчика и жгута проводов, отжав пластмассовую защелку затем выверните датчик из приемной трубы и снимите с автомобиля. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем УАЗ Патриот 3163

Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе типа 19.3828 представляют собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре – низкое.

На части выпускаемых автомобилей датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе не устанавливается.

Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом – низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Для замены датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе вам потребуется ключ “на 19”.

1. Отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.

2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

3. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок.

4. Выверните датчик из корпуса термостата…

5. …и датчик температуры воздуха из впускного трубопровода.

Рис. 10.9. Датчик детонации: 1 – штекер; 2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая шайба; 6 – инерционная шайба; 7 – пьезоэлемент; 8 – контактная пластина

Датчик детонации (рис. 10.9) представляет собой пьезоэлектрический прибор, воспринимающий вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация – это взрывное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с ростом интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. При выходе из строя датчика или его электрических цепей контроллер сигнализирует водителю включением лампы и переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива, поэтому при первой возможности датчик нужно заменить. Для проверки нужно снять датчик детонации с автомобиля.

Вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ “на 13”.

1. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.

2. Выведите шланг отопителя из держателя на болту датчика.

3. Отсоедините разъем жгута проводов от выводов датчика, отстегнув пружинный замок колодки.

4. Отверните гайку, снимите кронштейн шланга отопителя со шпильки, ввернутой в стенку головки блока цилиндров, и снимите со шпильки датчик.

5. Присоедините к выводам датчика автотестер, включенный в режиме измерения напряжения. Постучите по корпусу датчика твердым предметом (например, пинцетом) – напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить.

6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Датчик концентрации кислорода типа 5WK9-1000G фирмы Siemens применяется в системе впрыска топлива с обратной связью. Датчик установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Для корректирования расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород контактирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).

Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректированию состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси.

Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ “на 22”.

1. Отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.

2. Разъедините колодку датчика и жгута проводов, отжав пластмассовую защелку.

3. Выверните датчик из приемной трубы…

4. …и снимите с автомобиля.

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик неровной дороги установлен в моторном отсеке на раме, около правого брызговика. Принцип действия датчика основан на пьезоэлектрическом эффекте. При движении по неровной дороге переменная нагрузка оказывает влияние на угловую скорость коленчатого вала. Созданные при этом колебания частоты вращения коленчатого вала сходны с колебаниями, возникающими при пропусках воспламенения.

Датчик неровной дороги измеряет амплитуду колебаний кузова автомобиля и подает сигнал на контроллер. При превышении порога сигнала контроллер отключает функцию диагностики пропусков воспламенения.

Видео про “Датчики системы управления двигателем” для УАЗ 3163

Прошивка Эпром Эбу Змз 409
Уаз Патриот большой расход топлива
Чип тюнинг УАЗ Патриот 2013, удаление катализатора, отключение второго датчика кислорода, Раменское

Датчик детонации уаз патриот

Проверка и замена датчика детонации

Датчик детонации 02612311046 Bosch, или 18.3855 устанавливается на блоке цилиндров с правой стороны под впускным трубопроводом около четвертого цилиндра.

Датчик представляет собой пьезоэлектрический прибор, который воспринимает вибрации стенки блока, вызванными ударными волнами при детонации в цилиндрах двигателя.

При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с ростом детонационных ударов.

Электронный блок (контроллер) по этим импульсам регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

При выходе из строя датчика загорается лампочка неисправности, и контроллер переходит на резервный режим работы с более поздним углом опережения зажигания. При этой неисправности увеличивается расход топлива и уменьшается мощность двигателя.

Для снятия датчика отключаем минусовую клемму аккумулятора

Выводим шланг отопителя из держателя на болту датчика

Отсоединяем разъем жгута проводов от выводов датчика, отстегнув пружинный замок колодки

Откручиваем гайку, снимаем кронштейн шланга отопителя со шпильки, вкрученной в стенку головки блока цилиндров, и снимаем со шпильки датчик.

Присоединяем к выводам датчика тестер, в режиме напряжения. Постукайте по корпусу датчика твердым предметом, например отверткой – напряжение должно меняться. Если напряжение остается неизменным, то датчик неисправен.

Устанавливаем датчик в обратном порядке.

Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонд)

Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска топлива с обратной связью.

Для корректировки расчетов длительности впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах. Эту информацию выдает управляющий датчик кислорода.

Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с чувствительным элементом датчика, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Разность потенциалов изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен на приемной трубе системы выпуска до каталитического нейтрализатора отработавших газов. Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300° С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

По выходному напряжению датчика кислорода ЭБУ определяет, какое количество смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то подается команда на обогащение; если смесь богатая (высокая разность потенциалов), подается команда на обеднение смеси.

На автомобилях с двигателем Евро-3 в выпускной трубе после нейтрализатора дополнительно устанавливается диагностический датчик концентрации кислорода. Он работает по такому же принципу, что и управляющий датчик и взаимозаменяем.

Эффективность работы нейтрализатора оценивается блоком управления двигателем путем сравнения сигналов управляющего и диагностического датчиков. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Одинаковые показания указывают на неисправность нейтрализатора.

Для замены датчиков отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Разъединяем колодку датчика и жгута проводов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector