Датчик скорости на ваз 21099 инжектор
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Датчик скорости на ваз 21099 инжектор

Замена датчика скорости на ВАЗ 2109 (инжектор)

Механический способ измерения скорости движения автомобиля давно в прошло. Сегодня эту функцию берет на себя датчик скорости, работа которого основана на эффекте Холла.

Датчик передает на контроллер импульсы (электромагнитные), и на их основе контроллер вычисляет, с какой скоростью в данный конкретный момент движется машина.

Внешний вид устройства

Как он работает

Принцип работы основан на следующем. За каждый пройденный километр пути датчик скорости (ДС) передает на контроллер определенное количество импульсов.

Количество передаваемых за 1 км импульсов — 6004. Чем быстрее движется машина, тем быстрее передаются импульсы. За счет этого контроллер определяет скорость на основе временного интервала между получаемыми импульсами.

Следует отметить, что есть у ДС и дополнительная функция, позволяющая частично экономить топливо для ВАЗ 2109. При движении накатом на скорости более 20 километров в час, контроллер, опираясь на данные от ДС, не открывает подачу топлива.

Расположение

Место расположения датчика скорости практически на всех автомобилях семейства АвтоВАЗ одинаковое.

Расположение ДС

Признаки поломки

Автомобиль может сам вам сообщить о том, что ДС вышел из строя. Для этого нужно просто обратить на характерные признаки подобной поломки:

  • Спидометр не работает совсем или выдает некорректную информацию о текущей скорости движения;
  • Холостой ход ведет себя нестабильно;
  • Растет расход бензина;
  • Мотор не выдает полную мощность.

Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что наиболее очевидный признак поломки ДС — это остановка двигателя при ХХ во время движения накатом, либо остановка мотора при нажатии сцепления для переключения скорости.

При поломке ДС на приборной панели должна загореться лампочка «Проверьте двигатель» (Check Engine). Если же автомобиль оснащен бортовым компьютером, то соответствующий неисправности код ошибки — 24.

Способы проверки

Первое, что вам необходимо сделать, это убедиться, что на контакты ДС подается напряжение в 12 В. Так как работа ДС основана на эффекте Холла, проверка выполняется кручением. Напряжение при этом меняется в пределах 0,5-10В.

Сегодня применяют три основных способа проверки работоспособности датчика скорости. Два первых подразумевают применение мультиметра. Какой из них выбрать, решайте сами. Мы же подробно расскажем о всех трех методах проверки ДС.

Способ проверки

Ваши действия

  • Снимите датчик;
  • Мультиметром проверьте, какой контакт какие функции выполняет. Вам необходимо отыскать импульсный контакт;
  • Плюсовой щуп мультиметра подключите на импульсный контакт, а минусовой — на двигатель или кузов авто. Это будет масса;
  • На ось ДС наденьте кусочек трубки и начните его вращать с небольшой скоростью;
  • Одновременно с этим проверяйте, как меняется напряжение;
  • При росте скорости частота импульсов и напряжение должны увеличиваться
  • Здесь вам не придется демонтировать устройство;
  • Домкратом вывесите одно из передних колес автомобиля;Мультиметр подключите к проводам датчика, как в первом способе;
  • Вращайте руками колесо и следите за показаниями мультиметра;
  • Если при этом появляются импульсы, ДС работает нормально. Если же нет, он вышел из строя и нуждается в замене
  • Данный метод проверки не требует использования мультиметра;
  • Вместо него берется контрольная лампа или обычная лампочка на 12 Вольт;
  • Отключите импульсный провод от ДС;
  • Включите зажигание и контрольной лампой найдите плюс и минус;
  • Вывешивайте одно из передних колес с помощью домкрата;
  • Соедините контрольную лампочку с сигнальным проводом и вращайте колесо;
  • Если на контрольной лампе загорится минус, это говорит о нормальном состоянии датчика;
  • Если контрольки у вас нет, возьмите любую лампочку на 12В. У ВАЗ 2109 такую вы найдете в поворотнике. Проводом соедините сигнальный контакт и плюс аккумуляторной батареи. На работоспособность датчика указывает то, что лампа начинает моргать

Если проверка ДС показала, что с ним все хорошо, обязательно проверьте работоспособность привода датчика. Необходимо вывесить переднее колесо, на ощупь отыскать привод ДС. Теперь начинайте ногой вращать колесо, а рукой проверять, есть ли в приводе вращение и насколько оно стабильно. Тут вам не помешает помощь напарника.

Замена

Если вы хотите сэкономить и желаете попробовать сначала отремонтировать старый датчик скорости, спешим вас огорчить.

Снимаем и меняем

Устанавливаемые на ВАЗ 2109 (как и на другие авто) датчики скорости ремонту и восстановлению не подлежат. Единственный способ решения проблемы — замена устройства.

  1. Возьмите пару ключей на 21 и 10.
  2. Отключите минус от аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль.
  3. Отключите разъем, идущий на датчик скорости.
  4. Открутите сам датчик. В некоторых случаях шток может сломаться, потому дополнительно вам придется снимать еще и привод.
  5. Обязательно соблюдайте осторожность при демонтаже привода, иначе вы рискуете уронить сломанный шток в коробку переключения передач.
  6. Сняв устройство, замените привод, если потребовалось, и закрутите на место новый датчик скорости.
  7. Шток привода следует вставить в втулку ДС, а резиновое кольцо уплотнения обязательно обработайте маслом. Все, можете спокойно закручивать устройство в гнездо.

Добрались до ДС

Обязательно по завершению ремонта обнулите на бортовом компьютере ошибку, которую выдавал электронный блок управления. В противном случае система будет считать, что датчик неисправен. Потому даже его наличие в гнезде не позволит ДС включиться в работу.

Очевидно, что в замене ДС нет совершенно ничего сложного. Потому не имеет смысла тратить лишние деньги на услуги автосервиса. Все вполне можно сделать своими руками буквально за час.

Замена датчика скорости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Где находится датчик скорости?
Он располагается на самой коробке передач, что бы вам было более понятней, то в таком случае просмотрите фото, которое расположено ниже:

Когда нужно менять датчик скорости?
Обычно первыми признаками при неправильной работе датчика скорости, или же при полном его выходе из строя, являются:

Неправильная информация показаний стрелки спидометра, она может плавать в диапазоне от 0 до 200 км, или же вообще перестать работать.

А так же машина может нестабильно начать работать на холостом ходу, в более частых случаях двигатель у автомобиля просто глохнет, и не важно едете ли вы на автомобиле, или нет.

Еще при неисправном датчике скорости, может наблюдаться повышенный расход топлива, и потеря мощности у автомобиля.

Как заменить датчик скорости на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва отверните гайку, которая крепит клему «-», к аккумулятору, и после чего скиньте клему с него. (Как отвернуть гайку которая крепит клему, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в пункте «1»)

2) Далее при помощи рук, разъедините между собой жгут датчика (Указан стрелкой красного цвета) и колодку проводов (Указана синей стрелкой), которые соединены вместе.

3) А после чего взяв в руки гаечный ключ, выверните при помощи него сам датчик, за грани которые присутствуют на нем.

4) После выворачивания, снимите его с коробки передач автомобиля.

Установка:
1) Сперва установите новый датчик скорости, на коробку передач, а после установки, при помощи гаечного ключа, заверните его до упора.

2) Когда датчик будет установлен на свое место, после этого подсоедините к жгуту датчика скорости (Красная стрелка), колодку проводов (Синяя стрелка) , которую вы отсоединяли от старого датчика ранее.

3) И в завершение операции, в обратном порядке снятию, подсоедините клему «-», к аккумуляторной батарее, воспользовавшись для этого все той же статьей, по «Замене аккумулятора».

Вам также может понравиться

Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ?

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Тонирование стёкол на автомобилях

Замена задних тормозных цилиндров на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена клемм проводов аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

35 комментариев

А почему при поломки датчика скорости, машина начинает глохнуть и увеличивается расход топлива, это с чем связано??

Здравствуйте Сергей!
При выходе из строя датчика скорости, контроллер перестаёт получать информацию о скорости движения автомобиля. И вследствие этого дальше контроллер получает информацию лишь от датчика положение дроссельной заслонки (ДПДЗ). Теперь на основание информации от «ДПДЗ» при отпускании педали газа независимо от того едите ли вы или нет, контроллер воспринимает данную ситуацию как торможение двигателем и вследствие чего отключает подачу топлива, а машина глохнет!

На фото у вас под жгутом датчика скорости виден червяк. у меня он сразу вкручен в коробку, но при этом спидометр не работает, я так понимаю что у меня вообще не стоит датчик. что нужно сделать?

Здравствуйте Сергей!
Если у вас карбюратор, то всё верно, данного датчика у вас нет и вышел из строя в таком случае трос спидометра, который нужно заменить или просто отсоединить и проверить будет ли его центральная часть вращаться или же нет,сделать это очень легко, снимаете приборную панель и откладываете в сторонку, заводите автомобиль и после чего едете на нём, если же центральная часть троса начнёт вращаться то либо она полностью износилась и нуждается в замене (У неё сами грани бывают стачиваются), либо у вас что то с самой приборной панелью, более подробно об этом смотрите «в этом видео-ролике» на youtube начиная с 6:30 минуты и заканчивая 8 минутой!

добрый вечер. в том то и дело что у меня инжекторная…. приобрел недавно, спидометр не работал залез под капот а там нет датчика из панели трос входит в коробку а фишка рядом болтается…. вот теперь думаю какой “кулибин” приложил руку и как это исправить…. какое ваше мнение?

Здравствуйте Сергей!
На девятках инжекторных должен быть и трос и датчик, трос отвечает за передачу скорости на приборную панель, а датчик просто подаёт показания скорости на контроллер (Со спидометром он не как не связан), всё это дело в том, что на девятках панель приборов механическая, вот на 2114 уже панель идёт электронная и там тросика нет, только датчик один стоит, а статья эта уже давно устарела, мы по не многу редактируем их но до этой пока не добрались, поэтому здесь картинки брали и от автомобиля 2110 и от 2109 инжектор, в вашем же случае нужно будет найти датчик и ввернуть его в коробку, потом уже трос новый привернуть к этому датчику и к панели приборов тоже его привернуть, всё делается очень легко и просто, резьба на датчике под трос есть и под отверстия в коробки тоже есть!

доброй ночи. все победил я его окозалось шток с пластиеовой шестернью в самой коробке не исправен был…. правда заменил я его только с 4 раза до этого в магазине 3 шт. брал все бракованные. заменил шток купил датчик скорости соеденил все заработало. спасибо вам. теперь надо менять датчик уровня топлива или менять поплавок. у вас есть какая нибудь инструкция?

Здравствуйте Сергей!
У нас много чего есть на сайте, поиск вам в помощь (Находиться он в правом, верхнем углу сайта), а более подробно о том как заменить датчик уровня топлива на автомобиле, читайте в статье: «Замена датчика уровня топлива на ВАЗ!»

У вас карбюратор ?

извините и еще отрезан шланг на омыватель задней двери. есть схема где и как его проложить… за ранее спасибо.

Здравствуйте,поменял местами коробку передач с инжектора на карбюратор,не могу выкрутить этот датчик и другой в него не входит,пробовал открутить два болта которые держат все это,так же не могу вытащить. Что делать дальше незнаю

Здравствуйте Владимир!
Попробуйте датчик не убирать а ввернуть в него трос спидометра, вить датчик у вас идет с двумя отверстиями? То есть первое это которое в коробку завернуто, а второе которое с тросом спидометра соединяется, если так и есть то датчик отсоединять вообще не нужно, пусть только висит но тросик спидометра подсоедините чтобы скорость спидометр показывал?

Здравствуйте, поменял датчик,потом решил проверить на включенном зажигании крутил шток в датчике скорость не менялась тоесть причина не в нем!?в чем может быть предохронитель целый

Здравствуйте Сергей!
Трос спидометра есть у вас? Если есть то в нём проблема быть может, у них центальная часть которая к комбинации приборов крепится изнашивается бывает и трос прокручиваться на месте начинает не крутя при этом саму стрелку!

Нет нету датчик с проводком,у меня чек горит и машина потеряла тягу тоесть не едет,может где провод обломился или что?просто знать что бы где они чаще рвутся?заранее благодорю

Здравствуйте Сергей!
Если тяга пропала то это вряд ли из-за датчика скорости, потому что за приемистость автомобиля он не сильно отвечает, лучше всего заедьте на СТО и пусть проверят компьютером в каком датчике не исправность, а сам датчик вы уже сами замене, потому что сложности в их замене нет никакой!

Здравствуйте Олег. Подскажите пожалуйста, у меня ваз 2109 инжектор 2002 года. Перестал работать спидометр, заменил датчик и тросик, стрелка на 0. В чем может быть причина? Датчик и трос устанавливал на другую машину, все работает.

Здравствуйте Александр!
Возможно в комбинации приборов проблема, а тросик отсоединяли, при нзде шток внутри него крутиться? Если крутиться то 100 процентов приборкпюа виновата в этом!

Добрый день подскажите пожалуйста. Плавает холостой ход на холодный и горячий двигатель. Поменял дхх,дз,помыл дз,прошил
мозги,поменял провода,свечи,поменял датчик розпредвала,температуры, дитонации,все фильтра,проблема осталась на ваз 21099

Расход бензина большой по городу около 12-13 лит на 100 км,а по трасе 10 литров при скорости 90 – 110 км в час

Здравствуйте Олег. Подскажите пожалуйста, у меня ваз 21099 инжектор 2004 года. Перестал работать спидометр, хотел заменить датчик а в гнезде на коробке осталась половина ну нажерно там шестигран да. тоесть кончик шестиграна из датчика. как мне достать его чтоб поменять на новый датчик.

Здравствуйте!Проблема такая менял датчик скорости на ваз 21099 инжектор высокая панель,работы спидометра хватает на одну поездку,потом опять нужно привод вкрутить и установить в датчик снова…но опять на одну поездку,в чем может быть причина?PS.Если обходя датчик напрямую в коробку привод выручиваю спидометр работает.Спасибо.Сергей

Здравствуйте, Сергей! Причина может быть в том, что Вы не до конца затягиваете эти соединения?

здравствуйте.у меня вопрос.2109 инжекторный при заводке держит обороты большие,уходит когда глушишь на ходу. сказали датчик скорости менять. расход увеличился. может быть не исправность в этом? спасибо.

Здравствуйте, Ильдар! Скорее всего, датчик скорости ни при чём. Большие обороты холостого хода (ХХ) бывают в трёх случаях: 1 – мотор непрогретый (или из-за неисправности датчика температуры контроллер думает, что мотор непрогретый); 2 – неисправен регулятор ХХ; 3 – заедание (неполное закрытие) дроссельной заслонки. Я бы начал с промывки дросселя и регулятора ХХ, потом заменил бы датчик температуры (их там два: один на стрелку на щитке, второй для контроллера, не ошибитесь!), ну и если всё это не помогло, тогда заменил бы регулятор ХХ. Добавка к четвёртому: в редких случаях может ещё быть виновен датчик положения дроссельной заслонки.

у меня сразу стрелка под 90 прыгает при легком разгоне и стоит там, а
потом когда назад сдаю на 0 падает. а так стоит постоянно на 90, что за
хрень? ваз 21099 карб

Здравствуйте! Может быть, где-то плохой контакт?

Добрый день. У меня вопрос по спидометру: тахометр работает,а спидометр перестал работать. Двигатель инжектор, без тросика. В чем может быть проблема?

Здравствуйте, Виталий! Там на приводе спидометра датчик скорости стоит, возможно, причина в нём. Или в приводе. Или в щитке приборов.

Здравствуйте, заменил датчик скорости, теперь спидометр показывает на 20-30 км больше скорость чем на самом деле. Подскажите что делать?

Здравствуйте, Александр! А вы точно заменили лишь датчик скорости? Если да, то замените ещё раз на подходящий по каталожному номеру вашего авто. А если вы меняли ещё что-то, то тут уже есть варианты.

Добрый день. Менял недавно панель на ваз 2109 инжектор на 2114 пришлось протягивает провод с ЭБУ напрямую к спидометру. Сам дачи к тоже менял. Спидометр призывает больше примерна на 20-30 км/ч. ЭБУ тоже видит скорость больше. Думаю надо поставить датчик скорости старый.
А им или отличие в этих датчиках.?

Здравствуйте, Юсуп! В двух словах не решить, надо разбираться.

Ваз 2109: замена датчика скорости своими силами

Замена датчика скорости ваз 2109

Что же представляет собой и какие функции выполняет датчик скорости автомобиля?
Итак, в основе его работы заложен так называемый эффект Холла, а результатом данного эффекта являются электронные импульсы напряжения поступающие в электронный блок управления автомобилем.

Устройство и принцип работы

Необходимо отметить, что частота этих импульсов напрямую зависит от скорости вращения ведущих колес. Таким образом, на каждый пройденный автомобилем километр пути на его блок управления поступает ориентировочно 6004 импульса.
Скорость движения автомобиля и показания тахометра вычисляются электронным блоком управления за счет анализа временных интервалов между полученными импульсами.

Внимание! В следствии выше сказанного необходимо понимать, что установка колес с отличным от номинального размера диаметром напрямую сказывается на показаниях спидометра.

Помимо информационной роли датчик скорости влияет на режимы работы самого двигателя, так как в зависимости от скорости движения автомобиля блок управления меняет режимы:

  • Холостого хода, которые на движущемся автомобиле несколько повышены;
  • Отсечки топлива при закрытии заслонки дросселя;
  • Плавности переключения на холостой ход, который зависит не только от скорости автомобиля, но и от оборотов двигателя.

Неисправности и их диагностика

Должен сказать, что в ваз 21099 замена датчика скорости это, к сожалению, стандартная процедура, это связано с хрупкостью и чрезвычайной ненадежностью данного узла. Благо цена не велика и процесс замены датчика не сложен(см.Как проводится замена датчика скорости), что позволяет провести все работы по его замене своими руками.

Причины

Существует несколько причин выхода из строя ДС:

  • Первая и, как правило, основная – тросик спидометра. В процессе эксплуатации на самом тросике образуются разрывы и заусенцы, которые, в дальнейшем, начинают цепляться за его оплетку и приводят к обрыву и закусыванию тросика, а так же к сбиванию граней в зацеплении;
  • Электропроводка, а именно жгут проводов датчика, который может, соприкасаясь с выпускным коллектором, под воздействием температура банально расплавится и замкнуть провода.
  • В первом случае для предотвращения неисправности желательно изредка смазывать тросик спидометра в его оплетке путем шприцованния внутрь масла, что значительно улучшает его эластичность и продлевает срок его службы;
  • Во втором же случае необходимо проложить жгут проводов так, чтобы исключить контакт с горячими поверхностями.

Меры предосторожности

Совет! Если наблюдаются подергивания стрелок приборов (спидометр и тахометр), не откладывайте в «долгий ящик» смазку или даже возможную замену тросика спидометра, так как его дальнейшие заедания могут привести к выходу из строя самого датчика скорости.

Диагностика

Как «видит» неисправность электронный блок управления автомобиля

Конечно же, он (ЭБУ) регулярно проводит самодиагностику всех систем автомобиля, но дело в том, что отсутствие сигналов от датчика скорости не дает контроллеру определить – стоит ли автомобиль или же находится в движении.
И только при сопоставлении данных о наличии больших оборотов двигателя и одновременных больших нагрузок (определяется по массовому расходу воздуха) блок управления «видит» неисправность датчика скорости, так как при этих параметрах отсутствуют ожидаемые от него импульсы напряжения.

Как видит неисправность водитель

Внимательно приглядевшись, опытный водитель, хорошо знающий «повадки» своего автомобиля, сможет определить неполадки датчика скорости, внимательно прислушавшись к работе двигателя на некоторых режимах, а именно:

  • Режим холостого хода, пониженные обороты которого при выключении передачи (резком сбросе нагрузки) на движущемся автомобиле приводят к остановке двигателя;
  • Режим набора мощности (разгона) при котором наблюдается потеря динамики автомобиля.

В любом случае неисправность ДС проявляет себя как отказ работы одометра и спидометра, а так же срабатывания на щитке приборов светового индикатора неисправностей «CHECK».

Проверка

Также ДС возможно поверить с помощью вольтметра, для чего:

  • Подсоединяем щупы измерительного прибора к двум клеммам ДС и включаем его в режим замера переменных напряжений;
  • Вращая вручную приводную шестеренку датчика, регистрируем сигнал с амплитудой примерно в 0,5 вольт.

При отсутствии сигнала – датчик однозначно неисправен, при положительном результате – проверяем электропроводку на наличие обрыва и плохого контакта.

Замена

Хотя процесс замены датчика скорости на ваз 2109 не представляет из себя ни чего сложного, данная инструкция с сопроводительным фото материалом осветит вам все стадии данного ремонта.

Совет! Дабы надолго избавить себя от данного вида работ, предлагаю не тратить свои деньги и время на замену на аналогичный датчик, выполненный с хвостовиком из пластмассы, который очень быстро разбивается в гнезде даже из-за контакта с тросиком спидометра. Надолго дольше вам прослужит ДС у которого хвостовик выполнен из металла .

Датчик скорости в ваз 2109 установлен на коробке переключения передач, на ее задней стороне (если смотреть от радиатора), над дифференциалом.

Видео замена ДС

Процесс ремонта

  • Разъединяем датчик скорости и тросик спидометра и отсоединяем от него (датчика) жгут проводов;

Внимание! Отсоединение контактной группы необходимо проводить при выключенном зажигании.

  • С помощью ключа на «22» откручиваем…

  • …и демонтируем ДС.

Установка производится в обратном порядке, из необходимого инвентаря нам понадобится тот же ключ на «22» ну и пожалуй кусочек чистой ветоши что бы вытереть руки после окончания ремонтных работ.

Датчик скорости на ваз 21099 инжектор

Датчик скорости на ваз 21099 инжектор

Умер спидометр.. Загорелась СЕ. Ни тросик не крутит, ни комп не кажет. Ну, думаю, накрылся в коробке привод (карандаш его называют ещё). Достал — правда зубцов нет. Посчитал — 11 штук было! Купил, поставил. А он СНОВА НЕ РАБОТАЕТ. Карандаш не зацепляет за свой привод.

Накрылась шестерня в коробке! Стоит 25р. всего, а надо коробку половинить для её замены. Ну спидометр — это х.й с ним, а вот датчик скорости. Как на инжекторе скажется.

Комп сейчас кажет лиш расход литры в час. Машина вроде едет и при торможении двиглом расход 0 л/ч. Может датчик скорости и не так сильно нужен.

Вернуться к началу -=Worm=-
Модератор

dimon2109 писал(а):
Умер спидометр.. Загорелась СЕ. Ни тросик не крутит, ни комп не кажет. Ну, думаю, накрылся в коробке привод (карандаш его называют ещё). Достал — правда зубцов нет. Посчитал — 11 штук было! Купил, поставил. А он СНОВА НЕ РАБОТАЕТ. Карандаш не зацепляет за свой привод.

Накрылась шестерня в коробке! Стоит 25р. всего, а надо коробку половинить для её замены. Ну спидометр — это х.й с ним, а вот датчик скорости. Как на инжекторе скажется.

Комп сейчас кажет лиш расход литры в час. Машина вроде едет и при торможении двиглом расход 0 л/ч. Может датчик скорости и не так сильно нужен.

Возможно подёргивание на ходу и как следствие повышеный расход бензина, и с гайцами ещё не поспоришь за превышение дотяни до весны если тёплого гаража нет, а потом сам махнёшь на пару часов.
_________________

Вернуться к началу dimon2109

-=Worm=- писал(а):
Возможно подёргивание на ходу и как следствие повышеный расход бензина

Вроде не дёргается, но когда резко на холостой переходишь (сцепление и нейтралка например), то не стабилизируются обороты бывает.. до 500 падают.. Газанёшь и свё ОК. Но это редко.

А вот про расход мне интересно? Сильно влияет.

Вернуться к началу -=Worm=-
Модератор

dimon2109 писал(а):
не стабилизируются обороты бывает.. до 500 падают..

Отсюда и расход.
_________________

Вернуться к началу dimon2109

Вернуться к началу S@M

Вернуться к началу VladislavS

Если бы ты не стебался, а вспомнил, что в большинстве случаев при торможении двигателем форсунки включаются не по датчику скорости, а по границе оборотов двигателя. Границу по скорости достигнуть разве что на 1-ой можно.

И еще на ходу (определяется как раз по датчку скорости) обороты ХХ выше. Вот они твои провалы откуда.

Вернуться к началу dimon2109

VladislavS писал(а):
Если бы ты не стебался, а вспомнил, что в большинстве случаев при торможении двигателем форсунки включаются не по датчику скорости, а по границе оборотов двигателя. Границу по скорости достигнуть разве что на 1-ой можно.

И еще на ходу (определяется как раз по датчку скорости) обороты ХХ выше. Вот они твои провалы откуда.

Вернуться к началу Gautama

Вернуться к началу Gautama

Этим летом при смене масла в коробке датчик тоже помер -спасибо мастеру, из гаража.

тоже сьело зубчики на пальце.

вставил новый -хватило ненадолго.
тоже сьело зубцы, как я подумал.

на шестерне оказались зубья подьедены, но целы, на штоке тоже -но об этом я узнал после переборки.((

так вот — внутри самого датчика сломался валик, что между троссом привода спидометра и тем самым штоком в коробке.

поставил новый датчик, с железным валиком(стоял GM-пластиковый весь)после сборки проехал 60 км- снова стрелка упала.

приехал в сервис(при магазине) -мне поменяли датчик, за деньги- сказали: неправильно поставил. как можно неправильно прикрутить дачтик по резьбе, я не понимаю.

но -они поставили сами, и вот 2ткм без проблем.
тьфу*3.

а ещё при дохлом дачтике заливает свечи(-быстрее умирает катализатор), и машина глохнет при переключении передач.
_________________
Куренье -Яд, некуренье -Нет.
Ваз 21099/1996/1.5i/81k/финка

Вернуться к началу dimon2109

Gautama писал(а):
Этим летом при смене масла в коробке датчик тоже помер -спасибо мастеру, из гаража.

тоже сьело зубчики на пальце.

вставил новый -хватило ненадолго.
тоже сьело зубцы, как я подумал.

на шестерне оказались зубья подьедены, но целы, на штоке тоже -но об этом я узнал после переборки.((

так вот — внутри самого датчика сломался валик, что между троссом привода спидометра и тем самым штоком в коробке.

поставил новый датчик, с железным валиком(стоял GM-пластиковый весь)после сборки проехал 60 км- снова стрелка упала.

приехал в сервис(при магазине) -мне поменяли датчик, за деньги- сказали: неправильно поставил. как можно неправильно прикрутить дачтик по резьбе, я не понимаю.

но -они поставили сами, и вот 2ткм без проблем.
тьфу*3.

а ещё при дохлом дачтике заливает свечи(-быстрее умирает катализатор), и машина глохнет при переключении передач.

Спасибо за историю! Но я с этим уже сталкивался этим летом! Тоже съело валик на датчике. купил и поставил новый. А когда в этот раз сдох спидометр, думал та же беда, но это точно коробка оказалась.

Замена датчика скорости на ВАЗ 2109 (инжектор)

Механический способ измерения скорости движения автомобиля давно в прошло. Сегодня эту функцию берет на себя датчик скорости, работа которого основана на эффекте Холла.

Датчик передает на контроллер импульсы (электромагнитные), и на их основе контроллер вычисляет, с какой скоростью в данный конкретный момент движется машина.

Внешний вид устройства

Как он работает

Принцип работы основан на следующем. За каждый пройденный километр пути датчик скорости (ДС) передает на контроллер определенное количество импульсов.

Количество передаваемых за 1 км импульсов — 6004. Чем быстрее движется машина, тем быстрее передаются импульсы. За счет этого контроллер определяет скорость на основе временного интервала между получаемыми импульсами.

Следует отметить, что есть у ДС и дополнительная функция, позволяющая частично экономить топливо для ВАЗ 2109. При движении накатом на скорости более 20 километров в час, контроллер, опираясь на данные от ДС, не открывает подачу топлива.

Расположение

Место расположения датчика скорости практически на всех автомобилях семейства АвтоВАЗ одинаковое.

Расположение ДС

Признаки поломки

Автомобиль может сам вам сообщить о том, что ДС вышел из строя. Для этого нужно просто обратить на характерные признаки подобной поломки:

  • Спидометр не работает совсем или выдает некорректную информацию о текущей скорости движения;
  • Холостой ход ведет себя нестабильно;
  • Растет расход бензина;
  • Мотор не выдает полную мощность.

Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что наиболее очевидный признак поломки ДС — это остановка двигателя при ХХ во время движения накатом, либо остановка мотора при нажатии сцепления для переключения скорости.

При поломке ДС на приборной панели должна загореться лампочка «Проверьте двигатель» (Check Engine). Если же автомобиль оснащен бортовым компьютером, то соответствующий неисправности код ошибки — 24.

Расположение

Место расположения датчика скорости практически на всех автомобилях семейства АвтоВАЗ одинаковое.

Расположение ДС

Признаки поломки

Автомобиль может сам вам сообщить о том, что ДС вышел из строя. Для этого нужно просто обратить на характерные признаки подобной поломки:

  • Спидометр не работает совсем или выдает некорректную информацию о текущей скорости движения;
  • Холостой ход ведет себя нестабильно;
  • Растет расход бензина;
  • Мотор не выдает полную мощность.

Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что наиболее очевидный признак поломки ДС — это остановка двигателя при ХХ во время движения накатом, либо остановка мотора при нажатии сцепления для переключения скорости.

При поломке ДС на приборной панели должна загореться лампочка «Проверьте двигатель» (Check Engine). Если же автомобиль оснащен бортовым компьютером, то соответствующий неисправности код ошибки — 24.

ремонт спидометра на ваз 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Встречаются несколько главных обстоятельств, по причине которых ДС может не работать:

  1. Произошел обрыв в электронной цепи. Поэтому сперва рекомендуем проверить состояние проводки и контактов. Они могли загрязниться, окислиться. Зачистить их легко. Дополнительно рекомендуем обработать контакты Литолом.
  2. Обрыв около разъема. Тут проводка нередко изгибается, происходит перетирание. Пожалуйста проверить еще состояние изоляции проводов, которые находятся около выпускного коллектора. Зачастую они плавятся под действием температуры, что приводит к замыканиям.
  3. Износился трос спидометра. Со временем в течении эксплуатации автомобиля трос покрывается заусеницами, трескается, разрывается. В результате, датчик скорости перестает работать хорошо.

1-ое, что нужно это сделать убедиться, что на контакты ДС подается напряжение в 12 В. Потому что работа ДС базирована на эффекте Холла, проверка производится кручением. Напряжение здесь изменяется в рамках 0,5-10В.

Сейчас используют три главных метода проверки работоспособности датчика скорости. Два первых предполагают применение мультиметра. Какой там избрать, решайте сами. Мы тщательно поведаем о всех 3-х способах проверки ДС.

Метод проверки

Ваши деяния

Читайте так же

  • Снимите датчик;
  • Мультиметром проверьте, какой контакт какие функции делает. Нужно найти импульсный контакт;
  • Плюсовой щуп мультиметра подключите на импульсный контакт, а минусовой — на движок иначе говоря кузов автомобиля. Это будет масса;
  • На ось ДС наденьте кусок трубки и начните его крутить с маленькой скоростью;
  • Сразу с этим инспектируйте, как изменяется напряжение;
  • При росте скорости частота импульсов и напряжение изготавливаются возрастать
  • Тут не нужно демонтировать устройство;
  • Домкратом вывесите одно из фронтальных колес автомобиля;Мультиметр подключите к проводам датчика, как в первом методе;
  • Крутите руками колесо и смотрите за показаниями мультиметра;
  • Если при всем этом возникают импульсы, ДС работает нормально. В том случае нет, он вышел из строя и нуждается в подмене
  • Данный способ проверки не просит использования мультиметра;
  • Заместо него берется контрольная лампа как еще его называют рядовая лампочка на 12 Вольт;
  • Отключите импульсный провод от ДС;
  • Включите зажигание и контрольной лампой найдите плюс и минус;
  • Вывешивайте одно из фронтальных колес посредством домкрата;
  • Соедините контрольную лампочку с сигнальным проводом и крутите колесо;
  • Если на контрольной лампе зажгется минус, это гласит о обычном состоянии датчика;
  • Если контрольки у вас нет, возьмите всякую лампочку на 12В. У ВАЗ 2109 такую для вас найдется в поворотнике. Проводом соедините сигнальный контакт и плюс батареи аккумуляторной. На работоспособность датчика показывает то, что лампа начинает моргать

Если проверка ДС показала, что с его помощью хороший период, непременно проверьте работоспособность привода датчика. Нужно вывесить фронтальное колесо, для прикосновений найти привод ДС. Сейчас начинайте ногой крутить колесо, а рукою инспектировать, встречаются ли в приводе вращение и как оно размеренно. Здесь для вас не помешает помощь напарника.

2109 Не работает спидометр

Если хотите сберечь и желаете испытать поначалу отремонтировать старенькый датчик скорости, спешим вас огорчить.

Устанавливаемые на ВАЗ 2109 (так же как и на другие авто) датчики скорости ремонту и восстановлению не предназначены к. Единственный метод решения трудности — смена устройства.

  1. Возьмите пару ключей на 21 и 10.
  2. Отключите минус от батареи аккумуляторной, чтоб обесточить автомобиль.
  3. Отключите разъем, идущий на датчик скорости.
  4. Открутите сам датчик. Иногда шток может сломаться, поэтому дополнительно для вас придется снимать вдобавок привод.
  5. Непременно соблюдайте осторожность при демонтаже привода, по другому вы рискуете уронить сломанный шток в коробку переключения передач.
  6. Сняв устройство, поменяйте привод, если потребовалось, и закрутите в район новый датчик скорости.
  7. Шток привода следует воткнуть в втулку ДС, а резиновое кольцо уплотнения непременно обработайте маслом. Что остается сделать нашему клиенту, сможете расслабленно закручивать устройство в гнездо.

Непременно по окончанию ремонта обнулите на бортовике ошибку, которую выдавал электрический блок управления. Иначе система будет считать, что датчик неисправен. Поэтому даже его наличие в гнезде не дозволит ДС включиться в работу.

Разумеется, что в подмене ДС нет совсем никаких сложностей. Поэтому не целесообразно растрачивать дополнительные финансы на услуги автосервиса. Что остается сделать нашему клиенту сможете сделать самостоятельно практически за час.

Принцип действия датчика скорости (ДС) основан на эффекте Холла. Датчик выдаёт на контроллер импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колёс. Датчики скорости различаются по присоединительным разъёмам к колодке жгута. Квадратный разъём применяется в системах БОШ. Датчик с круглым разъёмом применяется в системах Январь 4 и GM. Все датчики 6-ти импульсные, то есть выдают 6 импульсов за один оборот своей оси. 10-ти импульсный датчик применяется для маршрутных компьютеров карбюраторных “Самар”. Сигнал датчика скорости используется системой управления для определения порогов отключения подачи топлива, а также для электронного ограничения скорости автомобиля (в новых системах управления) .

Устанавливать привод спидометра в тех моделях, где он есть, в коробку передач нужно очень аккуратно, при малейшем перекосе сомнутся пластмассовые зубья ведущей шестерни привода спидометра и — полная разборка коробки передач неизбежна.

Когда стрелка спидометра начинает самопроизвольно отклоняться в довольно широких пределах независимо от скорости – пришла пора менять датчик скорости.
Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1В, а высокого уровня — не менее 5В. Нам понадобится:

Работы выполняем при холодном двигателе, дабы не обжечь руки.

1) Открываем капот и ключом на 10 снимаем массу с аккумулятора.

2) Находим датчик скорости: находится он на коробке передач рядом с щупом уровня масла кпп. Для удобства снимаем адсорбер (откручиваем две гайки и отводим его в сторону)

3) Достаём до датчика рукой и снимаем колодку проводов от него, зажав пальцами пружинный фиксатор.

4) Откручиваем датчик рукой против часовой стрелки и вынимаем его. Если руками не получается – воспользуемся ключом на «21». Если старый шток сломался, нужно снимать привод. Для этого ключом на «10» отворачиваем гайку, вынимаем совместно с шайбой. Если не вытаскивается – накидываем накидной ключ на «14» и шатаем из стороны в сторону. Расшатав – вынимаем. Не забывайте, что, если уроните шток привода в коробку, придётся снимать и разбирать КПП.

5) Устанавливаем новый датчик, необходимо попасть штырем датчика в полый штырь втулки датчика.

Снимать втулку при помощи аккуратно, при необходимости пользуемся ключом на «10»

Читать еще:  Датчик абсолютного давления шевроле ланос
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector