Датчик уровня топлива нива шевроле
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Датчик уровня топлива нива шевроле

Что делать если датчик уровня топлива Chevrolet Niva врет и как его заменить своими руками?

Датчик уровня топлива (ДУТ) — прибор, который определяет количество горючего в бензобаке Нивы Шевроле.

Его показания отображаются на индикаторе приборной панели.

Информация датчика позволяет определить скорость расхода и остаток бензина, километраж до следующей заправки.

Принцип работы

В Ниве используется устройство популярного рычажного типа. Он состоит из переменного резистора и рычага с закрепленным на нем поплавком. Датчик установлен внутри топливного бака. Работает он так:

  • Легкий поплавок плавает на поверхности бензина и поднимается/опускается при изменении уровня топлива.
  • Вместе с ним перемещается рычаг, который прикреплен к ползунку переменного резистора.
  • Сопротивление потенциометра меняется, вместе с ним изменяется напряжение, которое поступает на стрелочный индикатор приборной панели.
  • Стрелка отклоняется пропорционально уровню напряжения.

Достоинство прибора — простая конструкция и низкая цена. Такой способ измерений имеет высокую погрешность, поэтому для точного измерения расхода бензина используются другие приборы.

Почему ДУТ неправильно показывает уровень бензина?

Иногда стрелка индикатора количества топлива водит водителя в заблуждение. Как правило, это вызвано проблемами проводки или неисправностью датчика. Неправильные показания возникают по следующим причинам:

  • Напряжение бортовой сети сильно отличается от номинального.
  • Окислились контакты подключения индикатора на панели приборов или потенциометра.
  • Параметры резистора ДУТ не соответствуют номинальному значению.
  • Износились контакты потенциометра или бегунка.

Совет: если исправный датчик после снятия и установки в бензобак стал неправильно показывать уровень, следует снова снять его и проверить форму и ход рычага.

Какая модель подходит для Chevrolet Niva?

В магазинах представлены ДУТ производства разных компаний:

  • Pekar;
  • General Motors;
  • Premier и другие.

Их цены и каталожные номера зависят от производителей. Минимальная цена — 300 рублей. Деталь производства GM или другого известного бренда стоит 700-900 рублей.

Замена своими руками

Для замены ДУТ Нивы Шевроле понадобится отвертка и гаечные ключи.

Порядок выполнения работы:

  • Ослабить гайку и снять минусовую клемму АКБ.
  • Поднять заднее правое сидение.
  • Снять крышку.
  • Стравить давление из топливной рампы.
  • Отсоединить разъем с проводами.
  • Ослабить хомуты и снять два шланга
  • Открутить гайки крепления.
  • Вынуть топливный насос из бензобака.
  • Демонтировать уплотнительное кольцо.
  • Отсоединить колодку проводов от разъема крышки.
  • Отсоединить колодку проводов от топливного насоса.
  • Отжать два фиксатора ДУТ и сдвинуть его по пазам корпуса.
  • Установить новый датчик .

Сборка выполняется в обратном порядке. При необходимости уплотнительное кольцо следует заменить новым.

После этого остается включить зажигание и проверить работу датчика.

Рекомендуем посмотреть видео о ремонте ДУТ Шнивы

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Датчик уровня топлива

    • Перейти на страницу:

    Датчик уровня топлива

    Сообщение hpionodav » 13 окт 2010, 21:01

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение hpionodav » 14 окт 2010, 21:30

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение Portada » 14 окт 2010, 22:47

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение hpionodav » 14 окт 2010, 23:27

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение Portada » 14 окт 2010, 23:29

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение Tretiy » 18 окт 2010, 01:32

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение подорожник » 18 окт 2010, 09:21

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение Tretiy » 19 окт 2010, 01:19

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение Lenya » 19 окт 2010, 10:48

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение Вадим 1970 » 30 окт 2010, 20:56

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение Zvykar’ » 30 окт 2010, 22:27

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение Ay49Mihas » 25 мар 2011, 18:15

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение hurik72 » 11 сен 2011, 22:54

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение Антон773 » 11 сен 2011, 23:17

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение hurik72 » 11 сен 2011, 23:31

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение FAUST » 11 сен 2011, 23:48

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение Tretiy » 12 сен 2011, 00:30

    FAUST, как человек, работающий в ценообразовании на автопроизводстве, скажу тебе: ты не прав. Современная маржа автопроизводителей на запчастях порой просто поражает.

    З.ы.

    Re: Показометр уровня топлива

    Сообщение Ghost_killer » 12 сен 2011, 07:45

    Данная проблема распространённая ,

    1.Вынуть насос и выкинуть пластиковое кольцо типо уплотнение,и подогнуть поплавок немного в низ и почистить контакты на градуировке
    2.По сколько всё построено на сопротивлении померить сопротивление проводов
    3.может глючить комбинашка(2115)

    Электробензонасосы и ДУТ Шевроле Нива

    Сегодня поговорим о ДУТ — датчиках уровня топлива, их видах, насосах, в которых они стоят и о времени применения их на автомобилях Шевроле Нива.

    Оригинальные ЭБН Шевроле Нива

    За весь цикл выпуска шевиков на конвейер было два поставщика. Первый — это ОАО «Утес» из Ульяновска. Что-то утесовцы делали сами, что-то закупали у других производителей. Так к примеру электробензонасос от СЭПО поставлялся на конвейер из Ульяновска, а не на прямую из Саратова.

    Второй поставщик появился сравнительно недавно — в 2015 году. По факту это организация, связанная с «ДСК», поставляющая 16 версию 236 модулей. Но давайте по порядку.

    Насосы до 2006 года

    ЭБН 21230-1139009-20-0. Первый насос, используемый на именно Chevrolet — на ВАЗ 2123 был свой.

    • Производитель — Утес;
    • Дата снятия — 12.2005;
    • Насос — Aisan;
    • Корпус — Утес 2123-1139009-20, металлическая крышка;
    • ДУТ — Утес 4м / 21230-3827010-01-0.

    Используемый ДУТ производился, да и производится до сих пор, ОАО «Утес» и имеет нанесенное на поле обозначение «4М». Имеет форму, схожую с датчиками от обычной Нивы. Длина поплавка — 76 мм, высота в центре — 16, по краям — 13.

    Насосы после 2006 года

    В отличие от предыдущих 4 лет с 2006 года появился ассортимент насосов.

    ЭБН 21236-1139009-00-0. Обновленный корпус и внедрение нового датчика.

    • Производитель — Утес;
    • Дата установки — 01.2006;
    • Дата снятия — 09.2008;
    • Насос — …;
    • Корпус — Утес 21236-1139009-10, белая крышка;
    • ДУТ — Утес К3 / 21230-3827010-00-0.

    Обновленный ДУТ от Утеса обозначается «К3». Форма изменилась и стала прямоугольником. Длина поплавка — 76 мм, высота в центре — 16, по краям — 13.

    ЭБН 21236-1139009-01-0. Из изменений в конструкции — внедрение регулятора INZI.

    • Производитель — Утес;
    • Дата установки — 01.2006;
    • Дата снятия — 09.2008;
    • Насос — Aisan;
    • Корпус — Утес 21236-1139009-10, белая крышка;
    • Регулятор давления — INZI;
    • ДУТ — Утес К3 / 21230-3827010-00-0.

    ЭБН 21236-1139009-02-0. Годичная партия от Саратовского СЭПО.

    • Производитель — СЭПО;
    • Дата установки — 08.2007;
    • Дата снятия — 09.2008;
    • Насос — СЭПО ЭДН-200;
    • Корпус — СЭПО МЭБН 21236, черная крышка;
    • Регулятор давления — СЭПО РДТ-380;
    • ДУТ — СЭПО ДУТ-24, 7Д5.139.075.

    ЭБН 21236-1139009-10-0. С 2008 года Утес перешел на обновленные датчики. С использованием данного ЭБН с конвейера автомобили выходили на протяжении 7 лет.

    • Производитель — Утес;
    • Дата установки — 09.2008;
    • Насос — Bosch;
    • Корпус — Утес, белая крышка;
    • ДУТ — Утес К3-01 / 21236-3827010-00-0.

    ЭБН 21236-1139009-15-0. А уже с февраля 2015 Утес поставляет ЭБН производства Моторика, ДСК с новыми датчиками «21236».

    • Производитель — Моторика, DSK;
    • Дата установки — 02.2015;
    • Насос — Bosch 0580454035;
    • Корпус — Моторика, DSK, черная крышка;
    • ДУТ — Моторика, новейшего образца на защелках «21236-382700915» / 21236-3827010-15-0.

    В феврале 2015 года GM-Avtovaz совершает несколько изменений в системе топливного бака — смена материала бака топливного с освинцованного на горяче-аллюминизированный металл (новые детали 21236-1101010-10-0, 21230-1101011-10-0) — в том числе внедряет и 15 насос.

    ЭБН 21236-1139009-16-0. Отличие 16 от 15 в самом насосе — здесь используется Aisan.

    • Производитель — Утес;
    • Дата установки — 07.2015;
    • Насос -Aisan 3J 70Q-82;
    • Корпус — Моторика, DCK, черная крышка;
    • ДУТ — Моторика, новейшего образца на защелках «21236-382700915» / 21236-3827010-15-0.

    Взаимозаменяемость электробензонасосов

    До 2006 года. Так как на конвейер ставился только один насос, то взаимозаменяемость возможна с другими производителями, которые заявляют о взаимозаменяемости. Например «Пекар» выпускает насос 2123-1139009-20, заявляя его как аналог для оригинального от Утеса.

    После 2006 года. Это период можно также разделить на неcколько этапов, взяв за основу используемые ДУТ’ы.

    К3. Насосы 00, 01, 02. Как и указано в каталогах — эти три ЭБН взаимозаменяемы.

    К3-01. 10 насос можно использовать вместо насосов из группы «К3». В обратную сторону — GM-Avtovaz не советует.

    21236. Ну и последняя группа, в которую входят 15 и 16 насосы, взаимозаменяемы друг с другом, а также взаимозаменяемы с 10. Могут быть использованы вместо насосов из группы «К3», но в обратную сторону также GM-Avtovaz не советует.

    Какой ДУТ? Подбираем правильно

    В принципе, все необходимое для правильного подбора написано выше и если вы захотите сами заняться заменой ДУТ, то проблем возникнуть не должно. Просто посмотрите на крышку МЭБН и найдите номер указанной на ней в этой статье. Посмотрите какой датчик используется на найденном вами в списке МЭБН. Если что — пишите, поможем с подбором.

    Рис.12. Датчик указателя уровня топлива Шевроле Нива

    Запас топлива находится в баке, расположенном задним под сиденьем. Бак топливной системы двух из состоит сваренных между собой стальных частей штампованных.

    В пробке заливной горловины встроены предотвращающие, клапаны деформацию бака при изменении внутри давления него. Наливная труба и гравитационный выполнены клапан единым блоком из пластмассы и соединены с тремя баком резиновыми шлангами разного диаметра.

    большего Шланг диаметра (наливной трубы) служит заливки для топлива, среднего – для вентиляции бака топливного, а меньшего – для слива конденсата гравитационного из топлива клапана в бак.

    Рис.10. Топливная двигателя система Шевроле Нива

    1 — адсорбер; 2 — топливный тройник; 3 — фильтр; 4 — шланг подвода паров топлива к шланг; 5 — адсорберу наливной трубы; 6 — сливной шланг; 7 — труба наливная; 8 — гравитационный клапан; 9 — вентиляционный шланг; 10 — модуль топливный; 11 — топливный бак; 12 — форсунки; 13 — топливная дроссельный; 14 — рампа узел; 15 — электромагнитный клапан продувки Вентиляционный

    адсорбера шланг предназначен для отвода вытесняемого, воздуха из бака при заправке, и для паров отвода бензина через гравитационный клапан в системы адсорбер улавливания паров топлива.

    Гравитационный при клапан опрокидывании автомобиля предотвращает попадание бака из топлива в моторный отсек через шланг паров подвода топлива к адсорберу.

    Топливный насос Нива Шевроле

    В баке установлен модуль топливного бензонасоса (насоса) Нива ВАЗ-2123 , в состав входят которого топливный насос, регулятор давления датчик и топлива указателя уровня топлива. Для топливному к доступа модулю под подушкой заднего крышке в сиденья топливного бака выполнен лючок.

    Модуль.11. Рис бензонасоса Шеви Нива

    1 — корпус регулятор; 2 — модуля давления топлива; 3 — крышка модуля; 4 — насос топливный; 5 — датчик указателя уровня топлива; 6 — датчика поплавок указателя уровня топлива

    Датчик уровня указателя топлива прикреплен к корпусу модуля представляет и бензонасоса собой переменный резистор, сопротивление изменяется которого в зависимости от перемещения рычага поплавка, уровень отслеживающего топлива.

    Датчик указателя уровня выдает топлива сигналы на указатель и сигнализатор, расположенные в приборов комбинации.

    Топливный насос – электрический, погружного Электродвигатель. типа насоса коллекторный, с двумя постоянными расположенными, магнитами на статоре. Под нагрузкой потребляет Насос до 6 А. ток вихревого типа.

    При вращении бензонасоса крыльчатки, имеющей большее количество лопастей, завихрение создается топлива, в результате чего наращивается кинетическая его энергия, вызывающая повышение давления.

    Датчик.12. Рис указателя уровня топлива

    1 — колодки резистор; 2 — проводов; 3 — ползунок; 4 — рычаг поплавка; 5 — поплавок

    проходя, Топливо через бензонасос во время его смазывает, работы и охлаждает насос. Топливный насос внутри расположен корпуса топливного модуля. На входе в установлен бензонасос сетчатый фильтр, защищающий подшипниковые коллектор и узлы насоса от абразивных частиц, содержащихся в Насос.

    топливе выполнен неразборным, и при выходе из его строя нужно заменить. Насос включается по контроллера команде системы управления (при включении через) зажигания реле.

    От топлонасоса топливо под подается давлением к топливному фильтру. Топливный фильтр очистки тонкой – неразборный, в металлическом корпусе с бумажным элементом фильтрующим, обеспечивающим тонкость очистки топлива до 10 Фильтр.

    мкм прикреплен на кронштейне к днищу кузова перед справа топливным баком. На корпусе фильтра стрелка нанесена, которая должна совпадать с направлением топлива движения.

    После фильтра в нагнетающую магистраль системы топливной встроен тройник, через который подводится топливо к топливной рампе с форсунками и регулятору топлива давления, расположенному в топливном модуле. Регулятор топлива давления поддерживает давление топлива в топливной заданных в рампе пределах.

    Закреплен на крышке топливного представляет и модуля собой клапан, реагирующий на давление Клапан. топлива открывается при превышении давления магистрали в топлива, стравливая часть топлива обратно в При.

    бак включенном зажигании и неработающем двигателе топлива давление в рампе должно составлять от 3,6 до 4,0 бар. давления Регулятор неразборный, при выходе из строя замене подлежит.

    Снятие и разборка модуля топливного Шевроле насоса Нива

    Сбрасываем давление в топливной Отсоединяем. системе клемму провода от «минусового» вывода батареи аккумуляторной. Нажав на фиксаторы наконечника трубки топлива слива снимаем наконечник со штуцера крышки модуля топливного.

    Аналогично отсоединяем от другого штуцера топливного крышки модуля наконечник трубки подачи Отворачиваем. топлива восемь гаек крепления прижимной топливного пластины модуля. Снимаем со шпилек горловины пружинные бака шайбы.

    Поднимая и поворачивая модуль насоса топливного Нива ВАЗ-2123, аккуратно (повредить не чтобы) выводим поплавок датчика указателя топлива уровня из отверстия в баке. Сняв с крышки модуля топливного прижимную пластину, сливаем оставшееся в топливо модуле в заранее приготовленную емкость.

    Соединение топливного крышки модуля с баком уплотнено резиновым избежание. Во кольцом попадания предметов в топливный бак его закрываем горловину куском картона.

    Разборку выполняем бензонасоса на верстаке. При необходимости замены колец уплотнительных регулятора давления топлива или регулятора самого отсоединяем наконечник провода «массы» от корпусе на вывода регулятора.

    Поддев отверткой, вынимаем крепления скобу регулятора давления топлива. Пассатижами регулятор вынимаем из гнезда крышки модуля. Снимаем уплотнительных два резиновых кольца регулятора.

    Устанавливаем давления регулятор топлива в обратной последовательности. Уплотнительные регулятора кольца заменяем новыми. Перед установкой колец уплотнительных регулятора наносим на кольца тонкий моторного слой масла.

    Для замены датчика уровня указателя топлива или топливного насоса Нива Шеви регулятор давления топлива снимать не внутренней. С нужно стороны крышки модуля отверткой фиксирующую отжимаем пластину общей колодки проводов и колодку отсоединяем проводов от разъема крышки.

    Нажав на отсоединяем, фиксатор колодку проводов от топливного насоса. снятия Для датчика указателя уровня топлива два отжимаем фиксатора датчика и сдвигаем датчик по корпуса пазам в сторону крышки.

    Снимаем датчик уровня указателя топлива с колодками проводов. Устанавливаем указателя датчик уровня топлива в обратной последовательности. замене При бензонасоса датчик указателя уровня лучше топлива снять, чтобы не повредить его. поддеваем Отверткой сливную трубку и отсоединяем ее от корпуса Нажав.

    модуля четыре фиксатора держателя насоса, крышку снимаем топливного модуля в сборе с держателем и насосом топливным. Снимаем с направляющей стойки крышки Поддев.

    пружину отверткой снимаем сетчатый фильтр. стопорную Вынимаем шайбу из щели корпуса сетчатого Отверткой. фильтра отжимаем пластмассовую защелку держателя и выталкиваем пальцем топливный насос из держателя.

    Нагреваем гофрированную пластиковую трубку на патрубке бензонасоса над кипящей с емкостью водой и снимаем трубку с патрубка корпусе.

    В насоса топливного модуля установлен клапан, вытеканию препятствующий топлива из корпуса. Сборку и установку модуля топливного проводим в обратной последовательности.

    При сетчатого установке фильтра обратите внимание на состояние шайбы стопорной, если она помята, ее необходимо или выправить заменить. Наконечники топливных трубок штуцеры на надеваем крышки модуля бензонасоса Шеви щелчков до Нива фиксаторов.

    Перед закрытием крышки топливного лючка модуля необходимо проверить герметичность топливного соединений модуля. Для этого подсоединяем провода клемму к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и двигатель пускаем.

    Топливная рампа и форсунки Шевроле Рис

    Нива.13. Топливная рампа

    Топливная рампа собой представляет металлическую трубку с установленными на ней Рампа. форсунками прикреплена к впускной трубе двумя Топливо. винтами под давлением подается в полость оттуда, а рампы – через форсунки в каналы впускной Форсунка.

    трубы представляет собой электромагнитный клапан, топливо пропускающий при подаче на него напряжения и под запирающийся действием возвратной пружины при входном. Во обесточивании штуцере каждой форсунки установлен топливный индивидуальный фильтр. Управляет работой форсунок Рис.

    контроллер.14. Форсунка ВАЗ-2123 Нива с кольцами уплотнительными

    Форсунки уплотняются в рампе и во впускной резиновыми трубе кольцами и фиксируются на рампе металлическими выходе.

    На скобами форсунки выполнен распылитель с четырьмя через, отверстиями которые под давлением впрыскивается При.

    топливо обрыве или замыкании обмотки последнюю форсунки следует заменить.

    Если форсунки можно, их засорились промыть без демонтажа на специальном СТО стенде.

    Снятие топливной рампы и форсунок

    проводим Работу на холодном двигателе. Сбрасываем давление в системе топливной. Отсоединяем клемму провода от «минусового» аккумуляторной вывода батареи. Снимаем ресивер.

    Сжав фиксатор пружинный колодки жгута проводов, отсоединяем разъема от колодку форсунки. Аналогично отсоединяем колодки проводов жгута от других форсунок и отводим жгут рампы от проводов.

    Отсоединить рампу от топливопровода можно способами двумя. При первом способе отворачиваем трубки штуцер рампы, удерживая таким же ключом за верхний шестигранник наконечник шланга подачи топлива в Снимаем.

    рампу наконечник шланга с трубки рампы. верхнего Соединение наконечника шланга и трубки рампы резиновым уплотнено кольцом, надетым на трубку.

    При способе другом сжав пружинный фиксатор отсоединяем наконечник нижний шланга от наконечника топливной трубки. два Отворачиваем винта крепления рампы к впускной Тянем.

    трубе рампу вдоль осей форсунок и, сопротивление преодолевая резиновых уплотнительных колец форсунок, все вынимаем четыре форсунки из отверстий впускной Для. трубы снятия форсунки отверткой сдвигаем форсунки фиксатор и снимаем его.

    Покачивая форсунку, рампы ее из вынимаем. Поддев отверткой с тонким лезвием, уплотнительные снимаем кольца с корпуса форсунки и распылителя.

    кольца Уплотнительные форсунки одинаковые. Аналогично демонтируем форсунки другие. Установку форсунок проводим в обратной Резиновые.

    последовательности уплотнительные кольца заменяем новыми и установке при наносим на них тонкий слой масла моторного. Момент затяжки винтов крепления штуцера — 9–13 Нм, а рампы трубки рампы — 20–34 Нм.

    Узел дроссельной Рис

    заслонки.15. Элементы подвода воздуха к дроссельному Шевроле узлу Нива

    1 — резиновый рукав подвода дроссельному к воздуха узлу; 2 — корпус датчика массового воздуха расхода; 3 — воздушный фильтр; 4 — воздухозаборник

    Воздух дроссельному к подводится узлу двигателя через воздухозаборник, фильтр воздушный, датчик массового расхода воздуха и резиновые гофрированные рукава. Воздушный фильтр установлен в левой передней части моторного отсека на трех держателях резиновых (опорах). Фильтрующий элемент – бумажный.

    дроссельной Узел заслонки представляет собой корпус заслонки дроссельной (с выполненными в нем каналами), на котором регулятор установлены холостого хода и датчик положения заслонки дроссельной.

    Рис.16. Узел дроссельной заслонки Нива Шеви

    1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — холостого регулятор хода; 3 — штуцер продувки адсорбера; 4 — подвода канал воздуха к регулятору холостого хода; 5 — заслонка дроссельная; 6 — штуцер вентиляции картера (контура хода холостого); 7 — сектор привода; 8 — штуцеры блока избежание

    Во подогрева обмерзания дроссельного узла при температуре низкой и высокой влажности воздуха в узел блок встроен подогрева, через который циркулирует системы жидкость охлаждения.

    При нажатии педали «дроссельная» газа заслонка открывается, изменяя количество двигатель в поступающего воздуха (подача топлива рассчитывается зависимости в контроллером от расхода воздуха).

    При работе холостом на двигателя ходу (дроссельная заслонка закрыта) управляет контроллер подачей воздуха с помощью регулятора хода холостого.

    Регулятор холостого хода представляет шаговый собой электродвигатель, который перемещает клапан. элемент Запорный клапана (игла) изменяет проходное канала сечение и обеспечивает регулирование расхода воздуха в дроссельной обход заслонки.

    Для увеличения частоты коленчатого вращения вала на холостом ходу контроллер управляющий подает сигнал на открытие клапана, увеличивая воздуха подачу в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, уменьшения для частоты вращения подается команда на клапана закрытие.

    Кроме управления частотой вращения вала коленчатого на холостом ходу контроллер управляет снижая, регулятором токсичность отработавших газов: при двигателем торможении происходит резкое закрытие дроссельной Шевроле заслонки Нива, в этом случае регулятор подачу увеличивает воздуха в обход дроссельной заслонки, в чего результате происходит обеднение топливной смеси.

    способствует Это снижению выбросов углеводородов и окиси Регулятор. углерода холостого хода неразборный и при строя из выходе подлежит замене.

    Пройдя дроссельный воздух, узел поступает во впускной трубопровод, состоящий из частей двух – ресивера и впускной трубы, по отдельным каналам четырем которой воздух подводится к впускным головки каналам блока цилиндров.

    Снятие привода заслонки дроссельной и замена троса

    Снимаем экран Выводим. двигателя резиновую муфту оболочки троса из кронштейна прорези. Поддев отверткой пружинный фиксатор секторе в троса снимаем фиксатор. Повернув против стрелки часовой сектор привода дроссельной заслонки Нива Шевроле, выводим из него наконечник троса.

    пластмассовый Отсоединяем держатель оболочки троса от кронштейна. отсоединяем Аналогично еще два держателя. В салоне поддеваем автомобиля отверткой наконечник троса и снимаем пальца с его рычага педали «газа».

    В моторном вынимаем отсеке наконечник оболочки троса из резиновой щитка втулки передка. Поддев отверткой резиновую вынимаем, втулку ее из щитка передка. Вынимаем трос дроссельной привода заслонки.

    Устанавливаем трос привода заслонки дроссельной в обратной последовательности. При сборке привод регулируем так, чтобы при отпущенной нажатой или до упора педали заслонка, соответственно, полностью была закрыта или полностью открыта.

    регулировки Для привода вынимаем муфту оболочки отверстия из троса кронштейна и снимаем запорную скобу. проводим Регулировку, выбирая положение резиновой муфты на оболочки наконечнике троса. Фиксируем муфту на наконечнике запорной оболочки скобой.

    Для снижения токсичности топливной в двигателя системе применяется система улавливания топлива паров, которая включает в себя адсорбер, клапан электромагнитный его продувки, соединительные трубки и адсорбер.

    В шланги, расположенный в моторном отсеке слева щитком перед передка, пары топлива поступают из бака топливного по трубке через штуцер адсорбера (с TANK надписью). В адсорбере пары поглощаются и удерживаются углем активированным при неработающем двигателе.

    Второй адсорбера штуцер (с надписью AIR) соединен с атмосферой, а надписью (с третий PURGE), через электромагнитный клапан адсорбера продувки, – с дроссельным узлом.

    Электромагнитный клапан адсорбера продувки установлен на кронштейне ресивера впускного При. трубопровода выключенном зажигании электромагнитный клапан этом, и в закрыт случае адсорбер не сообщается с дроссельным Контроллер.

    узлом, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет адсорбера продувку, после того как двигатель заданный проработает период времени с момента перехода на управления режим топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий концентрации датчик кислорода должен быть прогрет до температуры необходимой).

    Электромагнитный клапан сообщает полость узлом с адсорбера дроссельной заслонки и происходит продувка пары: сорбента бензина смешиваются с воздухом, отводятся дроссельный через узел во впускной трубопровод и далее в двигателя цилиндры.

    Чем больше расход воздуха тем, двигателем больше длительность управляющих импульсов тем и контроллера интенсивнее продувка.

    Chevrolet Niva & | Замена датчика указателя уровня топлива & | Шевроле Нива


    Отсоедините топливную рампу от впускной трубы, не отсоединяя от нее топливные магистрали см.

    Замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110


    Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить.

    Chevrolet Niva › Logbook › Замена ДУТ(датчик уровня топлива). Короче, снимаю насос, а там бензина…

    Извлеките пистоны крепления правой обивки багажника,

    Выньте держатель оболочки троса из отверстия, Устанавливайте новый фильтр в порядке, обратном снятию.

    Отсоедините от топливного насоса провода и шланги см. Ослабьте хомуты крепления подающего и воздухоотводящего шлангов наливной трубы, Устанавливайте топливный бак и все снятые детали в последовательности, обратной снятию. Проверка и замена регулятора давления топлива Признаками неисправности регулятора давления могут быть: Отверните колпачок клапана для контроля давления топлива на торце рампы.

    Обратите внимание, что в колпачке установлено уплотнительное кольцо.

    Нива Chevrolet.Личный опыт.Бензобак.

    Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените его или целиком колпачок. С помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выверните золотник такой же, как в шине из клапана. Подсоедините к клапану шланг с манометром можно использовать шинный манометр.

    Закрепите шланг на клапане хомутом. Пустите двигатель и проверьте давление по манометру. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления. В противном случае замените регулятор давления. Для замены регулятора ослабьте гайку магистрали слива топлива, Выверните два болта крепления регулятора к топливной рампе, Если уплотнительное кольцо регулятора осталось в рампе, извлеките его и Надорванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо замените.

    Устанавливайте регулятор в последовательности, обратной снятию. Снятие и установка топливной рампы Топливную рампу снимают для проверки и замены форсунок, а также при замене самой рампы или впускной трубы. Снимите ресивер с впускной трубы см. Слейте часть охлаждающей жидкости, вывернув пробку на блоке цилиндров см. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора отопителя и снимите его с патрубка головки блока цилиндров.

    Выверните винт крепления фиксатора трубопроводов топливных магистралей и снимите фиксатор. Разъедините соединительную колодку жгута проводов рампы и моторного жгута. Выверните два винта крепления рампы к впускной трубе и, Для снятия рампы с двигателя отсоедините от ее трубопроводов топливные шланги и Если кольца сильно обжаты, потеряли эластичность или надорваны, замените их.

    Устанавливайте рампу в порядке, обратном снятию. Не забудьте долить охлаждающую жидкость. Проверка форсунок Признаками неисправности форсунок могут быть: Вам потребуются те же инструменты, что и для снятия топливной рампы. Снимите топливную рампу см. Нажав на пружинные фиксаторы, отсоедините колодки с проводами от форсунок. Подставьте под проверяемую форсунку емкость для сбора топлива удобно использовать для этой цели пластиковые бутылки из-под минеральной воды , включите зажигание для создания давления в топливной системе и подайте напряжение на обмотку форсунки.

    Включайте форсунку на строго определенный промежуток времени контролируя его по секундомеру , например на десять секунд. Проверьте качество распыления топлива форсункой. Форсунка должна распылять топливо факелом, имеющим форму правильного конуса, причем в факеле должны просматриваться четыре струи.

    Отключите форсунку, слейте поданное топливо в мерную емкость и определите его объем. Сразу после отключения форсунки внимательно осмотрите ее. Если из распылителя форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить. Аналогично проверьте остальные форсунки и сравните количество топлива, поданного каждой форсункой, которое для всех форсунок должно быть одинаково.

    Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, ее необходимо заменить см. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого подсоедините к контактам форсунки омметр проверку можно проводить, не снимая форсунку, только отсоединив от нее колодку жгута проводов. Он должен показать сопротивление 11—15 Ом.

    В противном случае замените форсунку. Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде. Замена форсунок Вам потребуются те же инструменты, что и для снятия топливной рампы. Отсоедините топливную рампу от впускной трубы, не отсоединяя от нее топливные магистрали см. Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините колодку с проводами от заменяемой форсунки. Сдвиньте фиксатор форсунки в сторону.

    Выньте форсунку из топливной рампы. Аналогичным образом выньте остальные неисправные форсунки. Рекомендуется проверить на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны рампы и Потрескавшиеся или потерявшие эластичность кольца замените.

    Подсоедините к датчику провода. Смажьте топливом уплотнительное кольцо фланца и установите топливоприемник с датчиком в топливный бак в порядке, обратном снятию.

    Поверните топливоприемник так, чтобы стрелки на фланце топливоприемника и топливном баке совпали, как показано на рисунке.

    Подсоедините топливопровод 1 подачи топлива черного цвета к штуцеру, обозначенному буквой V, а шланг 2 обратного слива топлива синего цвета к штуцеру R.

    Аналогично заменяют датчик на автомобилях с бензиновыми двигателями, закрепленный на топливном насосе 10 см. Детали системы питания карбюраторного двигателя , который снимается и устанавливается так же, как топливоприемник дизельного двигателя.

    При установке насоса смажьте топливом уплотнительное кольцо Топливная рампа Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда — через форсунки в каналы впускной трубы.

    Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр. Управляет работой форсунок контроллер. Форсунка ВАЗ Нива с уплотнительными кольцами Форсунки уплотняются в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые под давлением впрыскивается топливо.

    При обрыве или замыкании обмотки форсунки последнюю следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО. Снятие топливной рампы и форсунок Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в топливной системе. Сжав пружинный фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки. Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов от других форсунок и отводим жгут проводов от рампы.

    Отсоединить рампу от топливопровода можно двумя способами. При первом способе отворачиваем штуцер трубки рампы, удерживая таким же ключом за шестигранник верхний наконечник шланга подачи топлива в рампу.

    Снимаем наконечник шланга с трубки рампы.

    4.3. Замена датчика указателя уровня топлива

    Соединение верхнего наконечника шланга и трубки рампы уплотнено резиновым кольцом, надетым на трубку. При другом способе сжав пружинный фиксатор отсоединяем нижний наконечник шланга от наконечника топливной трубки.

    Отворачиваем два винта крепления рампы к впускной трубе. Тянем рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий впускной трубы. Для снятия форсунки отверткой сдвигаем фиксатор форсунки и снимаем его.

    Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы. Поддев отверткой с тонким лезвием, снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки и распылителя. Уплотнительные кольца форсунки одинаковые.

    Аналогично демонтируем другие форсунки. Установку форсунок проводим в обратной последовательности. Резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми и при установке наносим на них тонкий слой моторного масла.

    Момент затяжки винтов крепления рампы — 9—13 Нм, а штуцера трубки рампы — 20—34 Нм. Узел дроссельной заслонки Рис. Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу Шевроле Нива 1 — резиновый рукав подвода воздуха к дроссельному узлу; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — воздушный фильтр; 4 — воздухозаборник Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и гофрированные резиновые рукава.

    Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях опорах. Фильтрующий элемент — бумажный. Узел дроссельной заслонки представляет собой корпус дроссельной заслонки с выполненными в нем каналами , на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

    Узел дроссельной заслонки Шеви Нива 1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — регулятор холостого хода; 3 — штуцер продувки адсорбера; 4 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода; 5 — дроссельная заслонка; 6 — штуцер вентиляции картера контура холостого хода ; 7 — сектор привода; 8 — штуцеры блока подогрева Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.

    При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка закрыта контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода. Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан. Запорный элемент клапана игла изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.

    Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана. Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер управляет регулятором, снижая токсичность отработавших газов: Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

    Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, состоящий из двух частей — ресивера и впускной трубы, по отдельным четырем каналам которой воздух подводится к впускным каналам головки блока цилиндров.

    Датчики на Нива Шеврле

    В каждом современном автомобиле имеется система управления, работу которой нельзя представить без датчиков. Каждый датчик Нива Шевроле помогает произвести оценку значений неэлектрических параметров, и помогает преобразовать их в электрический сигнал, который форматируется в специальный цифровой код. Далее он переходит в специальный электронный блок, и в соответствие с той программой которая в него заложена начинает активировать нужный механизм.

    Все датчики делятся на два типа:

    Первые формируют электрическую энергию внешнего типа, а вторые преобразуют электрический сигнал благодаря внутреннему энергетическому преобразованию. Их можно найти почти в каждой системе автомобиля, например в системе управления двигателем они помогают измерять давление и температуру воздуха, масла, всей охлаждающей жидкости. Также в зависимости от назначения отвечают за расход воздуха, скорость, давление,температуру и т.д. Давайте более подробней разберем каждый элемент в отдельности.

    Скорости

    Датчик скорости Шевроле Нива помогает точно определить с какой скоростью двигается автомобиль. Полученная информация передается на спидометр. Также помимо этого выполняет такие функции как:

    • Контролирует расход топлива
    • Выводит информацию на приборную панель
    • В автомобилях с автоматом входит в систему которая отвечает за управление двигателем.

    Если по каким либо причинам он выходит из строя, то дальнейшие движение становится затруднительным. Причинами поломки может быть загрязнение или окисление. В случае если прибор перестал работать в первую очередь нужно проверить нет ли следующих проблем:

    • Окислились контакты
    • Произошел обрыв электрической проводки
    • Разрушилась изоляция проводов
    • Имеются механические повреждения

    Диагностику можно произвести как визуально визуально так и при помощи мультиметра. Для этого извлекается датчик после этого к контактам нужно подключить плюс, а минус на массу автомобиля. Переводим мультиметр в режим измерения мощности и если показывает что напряжение увеличилось то элемент можно считать неисправным.

    Что бы его поменять нужно отключить АКБ. Когда автомобиль обесточен находим датчик который расположен на задней крышке раздаточной коробки. Отсоединяем от него клемму и выкручиваем гаечным ключом.

    Датчик фаз Нива Шевроле работает на принципе эффекта Холла. Работает он следующим образом, на распредвале имеется специальный штифт и когда он проходит параллельно торцу датчика, датчик начинает передавать на имеющийся контроллер импульс напряжения который должен иметь такое же положение как и поршень первого цилиндра в положение сжатия. То есть он нужен для того чтобы впрыск топлива и порядок работы цилиндров у двигателя соответствовал друг другу.

    В случае выхода из строя он или его цепной контроллер записывает в свою память специальный код, и активирует сигнализатор. И чтобы его снять нужно:

    • Отсоединить АКБ
    • У двигателя снимаем декоративный кожух
    • Отсоединяем от датчика колодку
    • Отворачиваем болт который его крепит к блоку цилиндров
    • Вынимаем деталь из своего посадочного места
    • Устанавливаем новый в обратном порядке

    Распредвала

    Датчик распредвала Нива Шевроле создает стабильную работу двигателя. Работа основана на эффекте Холла. Благодаря ему происходит контроль за наклоном газораспределительного устройства согласно колнечатому валу. Система которая контролирует работу свечей и поступление бензина получает соответствующий сигнал.Он работает отталкиваясь от контроля разности потенциалов нужного электричества, и связанна с работой анализатора положения коленвала. Проще сказать он информирует нахождение поршня цилиндра ДВС, при этом последовательно происходят все циклы такта работы цилиндра. Если он перестает работать то происходит включение устройства и индикатора благодаря которому происходит смесь воздуха и топлива, дозирование приостанавливается и включается резервный режим. Производить замену рекомендуется каждые пять лет. Если он неисправен бортовой компьютер выдаст следующие ошибки, РО343, РО342, РО340.

    Температур

    Датчик температуры Нива Шевроле помогает определить температуру воздуха окружающей среды. Располагается на бампере в нижней части с водительской стороны. Если перестает работать его можно заменить, для этого нужно:

    • Отсоединяем АКБ
    • Находи сам датчик
    • Аккуратно вытаскиваем его из своего посадочного места
    • Вытаскиваем его наружу
    • Нажав на фиксатор отсоединяем от него штекер
    • Устанавливаем новый в обратном порядке

    Расхода воздуха

    Расход воздуха Нива Шевроле контролируется при помощи датчика термоанемометрического типа, располагается который между шлангом впускной трубки и воздушного фильтра. Величина постоянного тока зависит от направления и количества движущего воздуха который проходит через него. В случае неисправности системы заносится в память код и активируется сигнализатор.

    Чтобы заменить нужно приготовить ключ на 10 и отвертку и проделать следящие:

    1. От датчика отсоединяем колодку
    2. Ослабляем хомут воздушного патрубка
    3. Выкручиваем болты которые крепят датчик и уплотнительное кольцо
    4. Устанавливаем новый

    Кислорода

    Датчик кислорода Шевроле Нива называют еще лямбда-зондом, расположен он в системе выпуска отработанных газов на приемной трубке. Кислород который содержится в отработанных газах взаимодействует с ним создавая при этом разность потенциала на выходе. Изменяется он примерно от 0,1 до 0,9 В.Чтобы он нормально функционировал его температура должна быть не ниже 360 градусов. Для этих целей имеется встроенный нагревательный элемент. В случае если на выходе разность потенциалов низкая то смесь начинает обогащаться, а если наоборот она высокая то происходит обеднение смеси.

    Дитонации

    Датчик детонации на Шевроле Нива расположен на блоке цилиндров на верхней части, его основная задача улавливать необычные вибрации в двигателе. Отличная чувствительность обеспечивается благодаря пьезокристаллической пластине. Во время вибраций датчик генерирует импульсы которые увеличиваются при возрастание ударов. По сигнал контроллера происходит регулировка опережения зажигания чтобы устранить детонацию топливных вспышек. Проще говоря он контролирует работу двигателя вовремя движения на пониженных оборотах вовремя включения повышенной передачи, для того чтобы поршни,блок цилиндров, а также коленвал не вышел из строя. Ниже представлена таблица по его замене:

    Уровень топлива

    Датчик уровня топлива Нива Шевроле определяет остаток топлива в баке и передает показания на приборную панель. Находится он в топливном баке. Его поломка может привести к остановки автомобиля в самый неподходящий момент, так водитель не будет знать сколько реально в баке топлива. Поэтому если появились проблемы с ним то лучше как можно скорей замените, cделается это можно так:

    1. Поднимается правая часть заднего сиденья
    2. Отгибается ворсистая тряпка
    3. Откручивается два самореза на лючке бензонасоса
    4. Снимаем лючок
    5. Отсоединяем два патрубка и клеммы
    6. Откручиваем 8 винтов
    7. Вынимаем аккуратно бензонасос и меняем необходимый элемент

    Все работы проделываются в течение 10 минут.

    Холостого хода

    Датчик холостого хода Шевроле Нива обеспечивает подачу воздуха в двигатель вовремя работы на холостом ходу. Во время поступления сигнала на ЭБУ датчик перемещает клапан, изменяя проходное отверстия в воздушном клапане. Если он выйдет из строя то отремонтировать его не получится, так как он имеет неразборную конструкцию.

    Для его замены нужно подготовить торцевой ключ на тринадцать, пассатижи и крестовую отвертку и проделать следующие:

    1. Откручиваем болты крепления и снимаем корпус с дроссельной заслонки
    2. Отключаем колодки проводов разъем регулятора работы двигателя
    3. На корпусе дроссельной заслонки выкручиваем пару винтов
    4. Снимаем регулятор
    5. В имеющемся отверстие вынимаем уплотнительное кольцо

    Подводя итог можно сделать вывод что выход из строя любого из выше перечисленных элементов может серьезно сказаться на работе автомобиля, поэтому в случае неисправности нужно произвести замену новой детали как можно скорей. Все работы по замене можно проводить самостоятельно.

    Читать еще:  Как подтянуть рулевую рейку ваз 2115
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector