Датчик уровня топлива уаз патриот
УАЗ Patriot ZzzzZ › Бортжурнал › Исправление показания уровня топлива в баке уаз патриот.
Очередной не секрет про уаз — это кривые показания на приборной панели. Скорость врёт, датчик давления врёт, топливо врёт, на новых приборках с БК врёт расход — шутка ли, 7 литров на сотню!
Конечно, в машине стоят контрольные приборы, а не измерительные и служат они для примерной ориентации водителя в пространстве, во многом спасает БК, который берёт точные данные с ЭБУ. А если врёт не “стрелка”, а сам датчик снимающий показания?!
В моём случаи — это датчик уровня топлива, устанавливаемый на уаз патриот — ДУТ-9. Многим известен глюк, когда стрелка или не “ложится в нули” при полном баке, или отклоняется в меньшую сторону, сразу как только заведёшь авто, хотя до этого показывала верно.
Что бы понять, откуда растут ноги у проблемы стоит почитать немного теории:
“1. Современные приборки — это микропроцессорные электронные изделия. И стрелки приборов на них крутятся микропроцессором. То есть можно считать что угол поворота стрелки пропорционален некоему цифровому коду, который насчитал микропроцессор. А не как в древние времена сигнал с датчика подается прямо на аналоговый показометр.
2. Откуда берется цифровой код? Ведь входной сигнал — аналоговый (об этом чуть позже). В процессоре стоит штука, называемая Аналого-Цифровой Преобразователь (АЦП). Этот АЦП фактически в цифровом виде сообщает процессору отношение входного напряжения к некоему опорному напряжению. То есть в итоге стрелка поворачивается на угол зависящий от Uвходное/Uопорное. Замечу при этом что ни входное, ни опорное напряжения не могут превышать напряжения питания процессора, которое в случае Патровской приборки равно 5в и оно стабилизировано, то есть не зависит от напряжения бортовой сети(это важно!). И я на 99.9% уверен что в Патровской приборке в качестве опорного напряжения используется именно это напряжения питания процессора. То есть опорное не зависит от напряжения в сети. Я говорю это не голословно — у меня есть разобраная приборка и ее схему я частично снимал из любопытства. Главная мысль тут — опорное напряжение не зависит от напряжения в сети.
3. Зайдем с другой стороны — от датчика. Датчик уровня топлива — это переменное сопротивление. Причем на Патриоте величина этого сопротивления меняется от 6 Ом при полном баке до примерно 300 Ом при пустом. Подключено это сопротивление одним концом к корпусу автомобиля, другим через некоторое постоянное сопротивление R к +12в бортовой сети авто. Напряжение в точке соединения этих двух сопротивлений (напряжение на датчике) согласно школьному курсу физики есть:
Uдатчика = Uбортовой сети * Rдатчика / ( Rдатчика + R )
И именно это напряжение подают на вход АЦП.
Напряжение в бортовой сети, как известно, меняется по разным причинам, и уж во всяком случае оно разное при заведенном и при выключенном двигателе. И понятно что при постоянных сопротивлениях в вышеприведенной формуле Uдатчика будет тоже меняться причем в тех же пропорциях. И если при выключенном движке и напряжении на аккумуляторе 12.6в оно одно, а при пущенном моторе выше на 9%, то следует ожидать что при пущенном моторе напряжение в бортсети равно 12.6 * 1.09 = 13.73в, что хорошо согласуется с практическими данными. Главная мысль тут — напряжение на датчике зависит не только от его положения, но и от напряжения в бортовой сети.
4. Теперь логическая цепочка
— Положение стрелки зависит от цифрового кода, сгенерированного АЦП;
— Цифровой код зависит от отношения входного напряжения к опорному;
— Входное напряжение зависит от напряжения в бортовой сети;
— Опорное напряжение не зависит от напряжения в бортовой сети;
Вывод — положение стрелки зависит от напряжения в бортовой сети. И это верно для обоих баков, но так сказать “в чистом виде” это влияние можно наблюдать только на левом баке.
5. Теперь про правый бак, в котором помимо датчика живет и бензонасос. Из каких соображений проектировщики модуля бензонасоса вывели минусовую цепь мотора бензанасоса и минусовую цепь датчика уровня топлива одним проводком через один контакт разъема — мне неведомо. В нормальных системах совмещение силовых и измерительных цепей считается недопустимым. Поясню.
Пусть сопротивление датчика при пустом баке равно 6 Ом. Но датчик подключен к корпусу авто через проводок внутри модуля, через контакт разъема и еще через одни проводок уже собственно на корпус. Все эти элементы цепи тоже имеют сопротивление. Причем, как показывает опыт, сопротивление в разъеме с течением времени меняется — увеличивается. Если это дополнительное сопротивление равно например 0.1 Ома, то казалось бы погрешность невелика. Топикстартер намерял при полном баке и выключенном движке 0.35в, следовательно ток там при 6 Омах равен примерно 58 мА (0.35 / 6 = 0.058) и на этих 0.1 Ома падает лишних 58мА * 0.1 Ома = 5.8 мВ. Но именно по этой же цепи в реальной системе течет весь ток бензонасоса, а это порядка 5А. И эти 5А создают на этих 0.1 Омах падение в 5А * 0.1 Ом = 0.5В. И эти 0.5В целиком будут (для АЦП) добавлены к тем 0.35В на самом датчике. Всего АЦП “увидит” 0.85В и соответствующим образом процессор повернет стрелку. У топикстартера получилось 0.6В в этом случае.
В реальной жизни сопротивление новых контактов существенно меньше этих 0.1 Ома, но вот у окисленных в результате эксплуатации легко может быть и больше…”
Первоисточник.
Становится ясно, что необходимо доработать топливный модуль правого бака, а именно обеспечить свой минус, массу, как для насоса, так и для датчика.
Согласно схеме в колодку приходит 3 провода, а сама колодка рассчитана на 4, вот свободный пин мы и задействуем.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Датчик уровня топлива глючит.
Датчик уровня топлива глючит.
Сообщение Shandr » Вт янв 12, 2010 19:30
Сообщение reekardo » Вт янв 12, 2010 19:57
Сообщение SIR » Вт янв 12, 2010 20:46
С недавнего времени при полном правом баке датчик топлива показывает чуть больше 3/4. Раньше лежал в крайнем правом положении. При расходе бенза из правого бака он также не двигается пока не сравняется с реальным количеством в баке. Кто нибудь сталкивался с этим?
Вы наверно имели в виду ЧУТЬ МЕНЬШЕ?
Сообщение Aleksandr_89 » Вт янв 12, 2010 20:52
Сообщение SIR » Вт янв 12, 2010 20:53
Попробуйте здесь найти ответ, может поможет.
Сообщение SIR » Вт янв 12, 2010 20:55
SIR, ну вообще-то у него на фотке в первом посте – “чуть больше”.
У меня всего один пост показывает, но на нём чуть меньше!! :unknown:
Сообщение Shandr » Ср янв 13, 2010 07:34
SIR писал(а): SIR, ну вообще-то у него на фотке в первом посте – “чуть больше”.
У меня всего один пост показывает, но на нём чуть меньше!! :unknown:
Сообщение Shandr » Ср янв 13, 2010 17:27
Сообщение dimon076 » Чт янв 14, 2010 15:35
Обходя разложенные грабли – ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!
Сообщение Shandr » Ср янв 27, 2010 21:41
Сообщение sanechek » Ср янв 27, 2010 21:55
Сообщение NATOvec » Чт янв 28, 2010 00:06
Сообщение poLevoz » Чт янв 28, 2010 01:03
Сообщение afk » Чт янв 28, 2010 08:26
Похоже тебе на заправке вместе с бензином тебе водички еще налили, которая благополучно замерзла и мешает нормальной работе датчика уровня топлива.
В общем не парься, заливай бензин с запасом и жди лета 🙂
А растает, плескани в бак спиртику либо удалителя воды из бака.
Сообщение Shandr » Чт янв 28, 2010 09:48
Похоже тебе на заправке вместе с бензином тебе водички еще налили, которая благополучно замерзла и мешает нормальной работе датчика уровня топлива.
В общем не парься, заливай бензин с запасом и жди лета 🙂
А растает, плескани в бак спиртику либо удалителя воды из бака.
Сообщение aisher » Чт май 06, 2010 20:48
Сообщение paflight » Чт май 06, 2010 23:01
Сообщение aisher » Пт май 07, 2010 19:31
Сообщение ledobur » Сб май 08, 2010 15:56
Сообщение aisher » Сб май 08, 2010 23:10
Сообщение ledobur » Вс май 09, 2010 08:10
Сообщение Далерка » Пт авг 03, 2012 18:41
Сообщение ledobur » Сб авг 04, 2012 03:57
Сообщение Далерка » Сб авг 04, 2012 07:25
Сообщение Далерка » Чт авг 09, 2012 22:32
Сообщение ledobur » Пт авг 10, 2012 14:49