Датчик уровня топлива ваз 2110 инжектор
Autohouse32.ru

Автомобильный портал

Датчик уровня топлива ваз 2110 инжектор

Замена датчика уровня топлива и его проверка на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Датчик уровня топлива – благодаря нему вы можете в любой момент узнать сколько топлива у вас осталось в бензобаке, если бы не было бы его или если он у вас пришёл в негодность, то топливо в баке проверять становиться гораздо труднее и неудобней, вить без него вам пришлось бы откручивать крышку у бензобака и совать в него какую либо палку чтобы узнать сколько бензина в нём осталось, а на современных автомобилях бензобак идёт вообще в самом низу (На всех передне приводных автомобилях так) а бензин заливается в него через трубку которая идёт от верха и подсоединяется к баку.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену датчика уровня топлива, нужны будут инструменты, а именно: Гаечные ключи чтобы отвернуть гайки крепления топливных трубок, ещё понадобиться отвёртка, а так же рекомендуем запастись тряпкой чтобы вытереть бензин который попадёт на вас и не рекомендуем вам во время работы курить или пользоваться огнём (Зажигалкой к примеру)!

Краткое содержание:

Где находится датчик уровня топлива?
Он располагается в самом бензобаке, вернее он одно целое с бензонасосам и поэтому увидеть вам его так просто не получиться, начнём во-первых с того как мы уже сказали ранее то что бензобак находиться внизу, он располагается на передне приводных автомобилях сразу же под подушкой заднего сиденья, поэтому чтобы вы смогли увидеть бензонасос внутри которого и находиться сам датчик, вам придётся сперва откинуть подушку заднего сиденья и только после этого отвернув два винта которые крепят крышку (Об этой крышке будет сказано в другой статье на которую будет дана ссылка по ходу прочтения) вы увидите местонахождение бензонасоса (Он обведён в красный круг), его то вам и нужно будет снять.

Когда нужно менять датчик уровня топлива?
Он подлежит замене когда показания уровня топлива стали неверны, то есть если не показывает стрелка уровня топлива (Хотя бензин в баке есть), а так же если стрелка показывает совершенно не верные показания (Хотя это можно исправить, в данном случае скорее всего у датчика согнут не в ту сторону рычаг который удерживает поплавок датчика) и ещё если прозвон проводки вам ничего не даст (О том как прозванивать проводку датчика, мы расскажем в этой же статье поэтому заранее запаситесь омметров) то датчик тоже нуждается в своей замене.

Как заменить датчик уровня топлива и как его проверить на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
При замене старого датчика на новый, старайтесь покупать такого же образца который и был установлен, всё дело в том что датчике все по виду похожи между собой но они разные и если вы купите не с той маркировкой, то есть вероятность то что он у вас работать не будет, или будет не так как надо!

Снятие:
1) По сути данный датчик меняется и не так уж и тяжело, но первое что вам понадобиться сделать, так это снять бензонасос с автомобиля, более подробно о том как это сделать, вы можете прочесть в статье под названием: «Замена бензонасоса на ВАЗ».

2) Когда бензонасос у вас будет снят, переходите к его разборке и снятию датчика, для этого при помощи отвёртки (Тонкой отвёртки) переместите стопорное кольцо (Указано красной стрелкой) из верхней проточки в нижнюю которая указана синей стрелкой, тем самым вы предоставите себе возможность приподнять крышку у топливного насоса, а после того как она будет приподнята, отсоедините проводок от вывода регулятора давления топлива как это показано на фото 2.

Примечание!
Данное стопорное кольцо находиться всего лишь на одной направляющей, всего направляющих по сути две, но на одной из них располагается пружинка и стопорное кольцо, поэтому когда стопорное кольцо будет перемещено в самой низ, приподнимите до самого верхнего уровня крышку!

3) Теперь нужно будет заняться проводами, а именно всех отсоединить чтобы они не мешали снятию датчика, приступаем к отсоединению первой колодки проводов, для этого просто отожмите у неё фиксатор который её крепит (Он указан стрелкой) и после чего отсоедините колодку и сделайте так чтобы она повисла.

4) Затем переходите ко второй колодки проводов, она крепиться немного по другому, но отсоединить её так же не составит никакого труда, для этого отвёрткой нажмите на фиксатор (Он указан стрелкой) и после этого отсоедините колодку как это показано на маленьком рисунке.

5) И в завершение вам нужно будет сдвинуть датчик по пазам (Он перемещается в них) и освободив два фиксатора которые его крепят (см. фото 1), полностью снимите датчик с бензонасоса как показано на фото 2.

Установка:
Устанавливается новый датчик точно так же как и снимается, только в обратном порядке снятию это всё нужно будет проделать.

Проверка датчика уровня топлива на исправность:

1. При помощи омметра проверить датчик не составит никакого труда, но и без специального прибора это тоже можно сделать, сперва поговорим о том как проверить при помощи прибора, в начале вам нужно будет подсоединить выводы от омметра к датчику как это показано на рисунке ниже, а когда выводы будут подсоединены вам придётся по перемещать поплавок этого датчика, в самом нижнем положение поплавка прибор должен будет показать результат 285–385 Ом (Это говорит о том что бак пуст), на средних положениях поплавка то есть когда бак будет заполнен наполовину, прибор должен будет выдать значение 100–135 Ом и соответственно в самом верху он должен будет показать 7–25 Ом, если будут другие значения то датчик неисправен.

Примечание!
Если вы хотите наглядно увидеть как нужно перемещать поплавок и какое значение будет выдавать прибор, тогда просмотрите видео-ролик чуть ниже, в котором показано всё наглядно!

2. А что же делать тем у кого нет прибора спросите вы? Объясняем! Без прибора тоже можно проверить датчик, в этом случае не снимая датчик (Нужно будет просто вынуть бензонасос на столько на сколько это возможно) включите зажигание на автомобиле и после этого переводите поплавок датчика в разные положения, соответственно если поплавок будет находиться на самом верху то и стрелка указателя уровня топлива тоже должна будет показать то что бак полон, после того как она это показала, опустите поплавок и убедитесь то что стрелка указателя упала в самый низ, если на каких то значений стрелка показывает неверное значение, то в таком случае подогните тягу и снова всё проверьте, тем самым вы отрегулируете датчик и он будет у вас нормально работать.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как поменять датчик, вы можете увидеть в ролике ниже, в нём и разборка бензонасоса показана и замена датчика подробно объяснена.

Меняем датчик уровня топлива на ВАЗ-2110 своими руками

Топлива в баке всегда должно быть достаточно. Независимо от того, сколько стоит бензин — хочешь-не хочешь, а ехать надо. И если в городе расстояние между бензозаправками максимум 500–800 метров, то за городом можно не рассчитать расход и высушить бак на полпути. Чтобы этого не случилось, всегда следим за состоянием датчика уровня топлива.

Принцип работы датчика уровня на ВАЗ-2110

Принцип действия датчика уровня топлива.

Подавляющее большинство датчиков уровня топлива в недорогих автомобилях имеет похожую конструкцию. Работа устройства основана на принципе измерения сопротивления простейшего реостата.

Устройства бензонасоса ВАЗ.

Неподвижная часть устройства представляет собой контактные нихромовые дорожки, а подвижная часть — контакт, который отсекает часть дорожки, меняя при этом сопротивление на выходе. В итоге мы имеем систему, конвертирующую сопротивление датчика в объем топлива, указанный на панели приборов. К подвижному контакту прикреплена спица и поплавок, перемещающийся в зависимости от количества бензина в баке.

На фото видно шкалу датчика уровня топлива.

На десятом семействе ВАЗ датчик смонтирован в одном блоке с бензонасосом, топливном модуле. Датчик способен сигнализировать о низком уровне топлива (4–6 л), давая зазевавшемуся водителю шанс дотянуть до заправки.

Резерва должно хватить на 80–100 км в зависимости от условий и стиля езды.

Для замены датчика уровня топлива стараются находить оригинальные запчасти с артикулом 21101–3827010 , 21102–3827010 или 2112–3827010 . Цена датчика в сборе со спицей и поплавком колеблется от 350 рублей (предприятие Точмаш) до 420 (СЭПО, Cartronic, Моторика).

Лучше не приобретать запчасти сомнительного происхождения. В любом случае новый прибор нужно сравнить со старым датчиком.

Признаки неисправности и диагностика

Наш датчик не относят к устройствам с высокой степенью надёжности, поскольку сама конструкция нихромового реостата подвержена износу. Иногда прибор можно ненадолго реанимировать, подогнув спицу так, чтобы подвижный контакт отрабатывал неизношенную часть, тем не менее, износ неизбежен и признаки неисправности не заставят себя долго ждать:

  1. Показания указателя уровня топлива нестабильные, стрелка скачет . Это верный признак того, что рабочая поверхность контактных дорожек изношена. Как раз в этом случае можно попробовать подогнуть бегунок, если площадь износа не слишком большая.
Читать еще:  Какую лебедку поставить на уаз

Стертые дорожки не восстановишь, а вот грязные можно осторожно зачистить мелкой наждачкой.

Могут стереться контактные шарики ползунка, их бывает два – основной и резервный.

Бывает, что неисправность скрывается в поплавке датчика, потерявшего герметичность и наполненного бензином.

Теоретически мы готовы к встрече с датчиком, теперь протестируем его и при необходимости заменим новым.

Замена датчика уровня топлива (детальный тест)

Как мы уже знаем, датчик смонтирован в топливном модуле, в который помимо датчика, входит бензонасос и фильтры. Для демонтажа выполняем следующее:

  1. Снимаем минусовую клемму АКБ.
  2. Снимаем подушку заднего сиденья.

Лучше всё пропылесосить.

Отсоединяем клеммную колодку и снова беремся за пылесос – как правило, здесь пыли хватает.

Прижимная шайба фиксируется шпильками небольшого диаметра. Постарайтесь не сорвать резьбу как при откручивании, так и при установке деталей на место.

Вытаскиваем бензонасос и производим внешний осмотр.

Отщелкиваем разъемы датчика тонкой отверткой, а крестообразной выкручиваем винты крепления.

Так бензонасос выглядит без указателя уровня топлива.

Теперь можно протестировать датчик более детально. Рабочий прибор должен иметь сопротивление от 270 до 320 Ом в самой нижней точке (поплавок висит). В самой верхней точке сопротивление датчика должно быть в пределах 7–19 Ом . Снимаем эти данные с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления.

Если при перемещении поплавка значение сопротивления не изменяется или изменяется скачкообразно, датчик подлежит замене.

При уровне бензина в баке равном половине его объема сопротивление должно быть около 118 Ом.

Сборка топливного модуля с новым датчиком проводится в обратном порядке. При сборке желательно смазать бензостойким герметиком уплотнительное кольцо прижимной шайбы.

Конечно, необходимо помнить, что мы работаем в непосредственной близости от бензиновых паров, поэтому не должно быть и намёка на искру, открытый огонь или включённые в сеть электроприборы.

Заключение

Работы лучше проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом боксе. Удачной всем работы и всегда полных баков хорошего бензина!

Датчик уровня топлива на ваз 2110 замена и ремонт

На приборной панели каждой машины располагается большое количество датчиков, выдающих различные сведения. Более значимыми считаются данные о том, какое количество горючего остается в баке. В границе мегаполиса это не столь существенно. Однако стоит поехать на магистраль – тут же осознаешь, что, не зная остатка горючего, можно стать в «чистом поле» и долгое время ждать, пока кто-либо займет немножко топлива, чтобы доехать до ближайшей заправки. По этой причине за исправностью датчика необходимо наблюдать. Мы расскажем вам, что это за элемент, в чём проявляется его поломка, и как выполняется замена датчика уровня горючего на ВАЗ 2110.

Что такое топливный датчик

✔ Данное небольшое устройство представляет собою реостат с резистором, какой собран из нихромовых составляющих. Меняющаяся часть реостата, соприкасающаяся с жидкостью, движется с помощью рычага с поплавком.

✔ На противоположном конце рычага – имеется еще один контакт, какой, оказываясь в конкретном положении, замыкает цепь, осуществляющую контроль над началом выработки запасного горючего. Запасной остаток составляет от 4 до 6,5 литров.

✔ Как ни печально, однако данное устройство (см. фотографии в начале) считается одним из элементов, нередко выходящих из строя. В неких случаях, замена топливного датчика может и не потребоваться, стоит только выполнить незначительную профилактику.

Частые неисправности датчика топлива на ваз 2110

В принципе, датчик уровня горючего может преподнести водителям множество малоприятных сюрпризов, какие очень запутывают в пути:

  1. Показания уровня горючего приступают скакать. В подобной переделке прибор может показывать, что угодно – то наибольший, то наименьший уровень горючего. Разбираться в подобной ситуации становится абсолютно нереально. Первопричиной данному явлению может быть повреждение дорог на плате осуществляющего контроль органа. Рано либо поздно они могут износиться из-за непрерывного воздействия бегунка. Если подобный признак обнаружился в вашем автомобиле, можно попытаться подогнуть бегунок, т. е. передвинуть его на значительный участок платы. Однако это может помочь лишь в тогда, когда дороги еще не очень износились. В ином случае нужна смена датчика.
  2. Датчик уровня горючего постоянно показывает неверные сведения. Оснований данного явления может быть некоторое количество:
    ✔ В случае если показания уровня постоянно повышены либо понижены, в таком случае можно отрегулировать прибор горючего.
    ✔ Курсор уровня горючего показывает на полноту бака. На самом же деле вы четко знаете, что бак наполнен только отчасти.

Как выполнить ремонт датчик топлива ваз 2110

Проконтролировать качество протяжки абсолютно всех контактных соединений на жгутах панели устройств (для этого ее потребуется убрать). Особое внимание уделите маленьким гайкам, какие придавлены к указателям и дают главный контакт.

Удостоверьтесь в исправности панели устройств. Зачастую случается, что применяется прежний вид оснащения, какой стремительно выходит из строя. В подобной ситуации нужна починка либо замена.

Могло сбиться положение стрелки уровня горючего. В данном случае следует нажать на клавишу пробега за день и включить зажигание.

Зачастую первопричиной поломки становится застревание поплавка в бачке либо выход из строя ДУТ.

Нарушения в работе автомобиля при неисправном ДУТ

  • Предположим, вы увидели, что показатели уровня топлива стремительно изменяются. Предпосылкой данного явления может быть, стёршаяся под влиянием бегунка, контактная дорожка.
  • При маленьком износе, можно попытаться выйти из данного положения таким образом: выгнуть крепление бегунка немного больше проблемного участка. Если износ дорожки огромный, потребуется поменять датчик уровня горючего ВАЗ 2110.
  • Имеется еще одна трудность, образующаяся зачастую: устройство обманывает — указатель его индикатора со значительной погрешностью показывает уровень остатка горючего. Вероятно, прибор попросту необходимо настроить.
  • В данном случае его разбирают, и ручным способом перемещают указатель от левого крайнего положения «1» к правому положению «0», контролируя точность показаний. В случае если до крайних положений указатель не доходит, подверните регулирующий язычок — этим вы увеличите ход стрелки.
  • Еще бывает подобная картина: у вас полбачка топлива, а устройство указывает, что там ничего. О данном случае необходимо проверить все контакты измерителя. Сначала те, какие пребывают на панели устройств — вероятно, необходимо подтянуть гайки, какими закрепляются провода.
  • С проводами на панели всё нормально – проверьте, не наблюдается ли заклинивания рычага в переходных положениях. Для установления общей работоспособности указателя горючего, необходимо проверить соединения проводков массы и рукоятки ручника.

Важно! Вы сделали профилактику, а эффекта нет — это означает, что нужна замена датчика уровня горючего ВАЗ 2110.

Накануне покупки нового устройства, проверьте его маркировку. Для этого в руководстве по эксплуатации машины имеется надлежащая аннотация. Имеется приблизительно 10-ка видов измерителей, различающихся уровнем сопротивления. У любого устройства данный коэффициент персонален.

Замена датчика уровня топлива на ваз 2110

Данная работа производится последующим способом.

Ремонт датчика уровня топлива (ДУТ) ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ремонт датчика уровня топлива (ДУТ) ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вся эта эпопея длилась на протяжении почти двух летних месяцев. Началось всё с периодических случаев сумбурных показаний уровня топлива после включения зажигания.

Показания проборки. Зажигание включено. Достоверно — бензина полбака. Разница между фотками — пройденное расстояние в 20 метров.

Чо за дела? Зажигание включено. Бензина полбака. Разница между фотками — пройденное расстояние в 20 метров. Еще через 50м стрелка встала как положено. Контрольная лампа на приборках VDO зажигается при считывании самой приборкой определённого сопротивления на ДУТ. Тогда, если бы ДУТ был не исправен (стрелка на нуле), то лампа не должна бы гореть и на 2-й фотке. Не понятно…

Уличил свободное время. Вынул топливный насос.

Осмотрел ДУТ. Вижу — стерлись дорожки, отвечающие за “нижнюю половинку бака” (так сказать). Поскольку магазина запчастей в радиусе 50км не было, пока попытался чуть удлинить (выгнуть) контакты бегунков, чтобы те доставали до дорожек, оставшихся целыми.

Резистивная плата ДУТ

Воткнул обратно. Не проверил — торопился ехать. Выехал и вижу, теперь он вообще ничего не показывает и лампа не горит.

Ездить без показаний топлива я конечно уже научился, и это не было теперь особой проблемой. Хотя однажды я всё-таки встал. Но причиной тому были какие-то архаровцы, слившие бензин (не весь — пару литров они мне всё же оставили, за что им конечно же поклон в пояс). Да и 5-литровая канистра горючки добавляла уверенности.

И вот я купил новый ДУТ. (Первый из трёх) Взял холодненького кваску и менять.

Снятый БН и новый ДУТ.

Выглядит новый ДУТ, честно говоря, ширпотребно. На старом ограничения крайних положений поплавка металлические, с возможностью их подогнуть и отрегулировать положения. На новом такой возможности нет. Как тарировать? — Только гнуть тягу поплавка. Обратить на это внимание нужно было ещё в магазине. Но позняк метаться.

Старый слева, новый справа.

Старый слева, новый справа.

Что ж поменял, чутка поправив тягу поплавка, чтобы его крайние положения были на уровнях старого датчика. Зажигание. Показывает минимум, лампа горит — вроде бензина там столько же. Кажется, порядок. Однако, нет. Через день, заправив полный бак, показания упали к плинтусу и снова заглючили. Тут меня одолевает мысль, что я не обратил должного внимания на шаткий контакт колодки подключения ДУТ к БН.

Колодка подключения БУД к крышке БН.

Неужели опять туда лезть?! Это сильный грусняк. Так прошло ещё примерно 2 недели.

Вновь разбираю. Теперь всё проверяю и осматриваю тщательно. Прозваниваю контакты — порядок. Всё подключаю (кроме непосредственно БН) и, отклоняя поплавок рукой на ДУТ, слежу за показаниями на приборке. Странное дело, стрелка на приборке реагирует то неадекватно, то вообще стоит. Осматриваю резистивную пластину ДУТ. Бегунок, “считывающий” значения с резистивной пластины, просто-напросто своей средней частью задевает местами за “массу” пластины. Естественно, никакой линейности значений сопротивления здесь не будет.

Попытка подогнуть бегунок не дала результата. Он лишь выгибается, и замыкание происходит с другой стороны.

Перегибая, бегунок пружинит и замыкает уже на другую сторону.

Получается вот такая линейность (а точнее её отсутствие) при перемещении поплавка от положений пустого к полному баку. Конечно приборка будет скакать и показывать, ориентируясь по фазам луны.

Нелинейность неисправного ДУТ.

Попробовал переставить плату в нового ДУТ на старый датчик. Но, к сожалению, при демонтаже произошёл обрыв проводка. Припаять на оставшуюся часть дорожки не смог. — Дорожка настолько тонкая, что моментально прогревается и отслаивается от подложки. Блин.

Плата с нового ДУТ

Итог этой части: неисправность нового ДУТ — замыкание бегунка на массу. Это брак.

Благо магазин был теперь недалеко, пошёл за новым — вторым ДУТ.

Информация для справки:
Датчик уровня топлива ДУТ-1-03 устанавливается на приборки VDO. Имеет резистивную плату со значениями (в Ом), соответствующими показаниям приборки:
Пустой бак — 330 Ом,
Резерв (1/8 часть) бака — 252 Ом,
Резерв (1/2 часть) бака — 118 Ом,
Полный бак — 7 Ом.

Итак, у меня на руках второй новый ДУТ в металлическом корпусе. Обойдя три близлежащих магазина, как ни странно, необходимого датчика ДУТ-1-03 я не нашёл. Но купил ДУТ-1-02. Разница лишь в дополнительном проводе массы, и, кажется, я ещё переставил какой-то контакт. В общем, чутка похимичил, что-то отрезал, и получилось то, что нужно.

Всё как обычно. Старый — вон, новый — на место.

БН с новым ДУТ-1-03, переделанным из ДУТ-1-02.

Проверяем. Передвигаю поплавок — стрелка приборки следует за ним как положено. Проверяю мультиметром — линейность как надо.

Прошла неделя. Наступила вторая. Заливаю полный бак. А стрелка — ноль и лампа не горит! Только через неделю, стрелка приборка вдруг оживает, показывает низкий уровень, горит лампа резерва. Неужели опять всё с начала? Через неделю отлегло, я успокоился и одним приятным (как мне тогда казалось) утром пошёл к автомобилю. Я уже не верил, что причиной всему этому бардаку ДУТ. Ведь он работал исправно. На этот раз снимаю приборку. Прозваниваю цепи от неё до БН — контакт есть. Неужели всё-таки приборка?

Значение сопротивления ДУТ. Замер на колодке приборки. Соответственно предполагаемому мной количеству бензина в баке, как и положено при таком значении стрелка близка к нулю, лампа горит.

Несу её домой. Разбираю. Попутно чищу от пыли, меняю пару лампочек на светодиоды. Прозваниваю и тестирую подачей напряжения двигатель стрелки уровня топлива. Нет. Приборка в идеальном состоянии, ничего не замкнуто, ничего не перетёрто, отслоений нет, все моторчики работают.

Шаговый двигатель стрелки уровня топлива.

Уже в отчаянии собираю всё обратно. Устанавливаю на место. Стрелка ближе к нулю, лампа резерва горит. Так и должно быть, если я не ошибаюсь в уровне бензина в баке. По моим подсчётам его там как-раз 3-5 литров.

Делать нечего — снимаю БН. Опять. Осматриваю ДУТ. На резиситвной пластине почти полностью отсутствует дорожка массы! Осталась лишь малая её часть, как раз там, где примерно начинается “резерв” бака.

Дорожка массы отвалилась.

Контакт и считывание сопротивления происходит лишь с начала значений резерва бака.

Итог этой части сериала: неисправность нового ДУТ — отслоение контактной дорожки резистивной пластины. Это брак.

Прошла наверно неделя с очередной отбраковки топливного датчика. Может быть, я бы не вернулся к этому делу так скоро, но нужно было выезжать далеко в область, и отсутствие показаний топлива резко уменьшало количество оптимизма на дороге.

Зато, теперь я иду в магазин за третьим датчиком вооружённый знаниями, мультиметром, и конечно же, просто верой и надеждой. Надеждой, что всё будет хорошо. Без этого теперь было никак.

Я объехал 4 магазина. В двух из них в продаже были пластиковые датчики, которые я отверг по определению. Еще в одном – с уже отсутствующими дорожками (оба! экземпляра в магазине). Только в последнем я нашёл и одобрил (проверил сопротивление) ДУТ-1-03 в металлическом корпусе.

При установке пришлось подгибать лепестки ограничения крайних положений поплавка, и немного саму тягу, т.к. его уровни не соответствовали крайним положениям старого ДУТ. Старый (стоявший изначально в авто) ДУТ я не выкинул и спользовал его как образец для тарировкинового датчика. А вообще по уму это нужно делать при помощи мерной канистры.

Правим нижний уровень бака.

Правим верхний уровень бака.

Одновременно проверяю соответствие положения поплавка сопротивлению датчика.

Положение 1/2 бака. Должно быть примерно 118Ом.

Датчик работает. Приборка следит. Я доволен собой. Ну теперь-то всё?! — Нет! Через примерно три недели я вынимаю БН снова! Боже мой!

Радовался я не долго. Первые недели претензий к показаниям не было вообще. Но прошествии времени, стал замечать, что они явно врут. То с утра якобы бак пуст, потом в течение дня уровень восстанавливается, то после заправки вяло реагирует. Я привычно снимаю БН и готов уже ко всему, и кажется не удивлюсь, даже если увижу дракона в бензобаке. Однако я удивлён, обескуражен и негодую. Всё исправно! Приборка отлично реагирует на отклонение поплавка, сопротивление в норме! Может я просто всё усложняю, и это банальное проклятье и здесь нужен священник? Да нет. Ведь зла я никому не делал.

Хотите верьте, хотите нет. Но оказалось всё проще некуда: негерметичный поплавок наполнялся бензином и тонул в баке.

Поплавок. По торцу была трещина или просто там был непроклеенный шов.

Поплавок снял и вместо оного поставил со старого ДУТ. Обратите внимание: поплавки бывают “цельными” на вид (жесткий и плотный на ощупь), и клееными. При покупке ДУТ с клееными поплавками можно слегка помять поплавок: там, где он прогнётся или затрещит скорей всего “непроклей” или трещина.

Барахло короче дичайшее новые запчасти! Я сипользовал три! новых датчика — все! они были с браком: 1- некачественная сборка, 2 — некачественное изготовление резистивной платы, 3 — негерметичный поплавок.

А так, кстати, выглядит вода в баке. Убрал “грушей”.

Вместо заключения. Я победил.

Резистивная плата датчиков ДУТ-1-01, ДУТ-1-02 и ДУТ-1-03 — одинакова. Отличие в их конструктивном исполнении. Однако, все три датчика могут быть взаимозаменяемы, при условии переделки электрических соединений.

https://www.drive2.ru/l/2317510/, https://www.drive2.ru/l/2324171/, https://www.drive2.ru/l/2325157/, https://www.drive2.ru/l/2326038/

Ремонт днища ВАЗ 2110, 2111, 2112

История ремонта машины началась как раз из-за пола и всего что к нему конструктивно должно быть приварено. Все

Принцип работы датчика уровня топлива, почему не показывает и как проверить

Датчик уровня топлива (ДУТ), как следует из названия, выполняет единственную функцию – определяет количество горючего, находящегося в топливном баке автомобиля. Размещается он непосредственно внутри бака, а показания передаются на указатель уровня топлива, расположенный на приборной панели, который показывает остаток горючего.

Устройство датчика уровня топлива

Наиболее распространенный датчик уровня топлива – потенциометрический – имеет много достоинств, обусловивших его массовое распространение. В первую очередь, это простое устройство, низкая стоимость и высокая надежность измерений. Среди основных недостатков следует отметить достаточно быстрый износ и окисление контактных дорожек под действием трения и горючего в баке. Датчики уровня топлива данного вида, по типу конструктивного исполнения, делятся на:

Независимо от конструктивного исполнения, основным элементом устройства является поплавок, изготовленный из легкого материала, такого как пенопласт или пластмасса (встречаются также тонкостенные металлические поплавки), плавающий на поверхности топлива. У рычажного ДУТ (например, на автомобилях ВАЗ-2110 или ВАЗ-2107) поплавок и подвижный контакт потенциометра соединяются посредством тонкого металлического рычага.

Непосредственно потенциометр – это резистор с нанесенными на его поверхность металлическими полосами, имеющий подвижный контакт, принцип работы которого состоит в создании переменного сопротивления проходящему по нему электрическому току. Такой датчик полностью универсален, его можно установить в абсолютно любой топливный бак. Основным его недостатком является то, что он чувствителен к тому, как топливо плещется в баке, из-за чего при подъемах и спусках показывает оставшееся количество неправильно.

ДУТ трубчатого типа представляет собой цилиндр с поплавком, перемещающимся внутри. Поплавок имеет контактные кольца, которые замыкаются на контакты сопротивления, проложенные по стенкам цилиндра. Принцип его работы тот же, что и у рычажного датчика. Главное достоинство датчика уровня топлива данного типа, перед описанным выше – меньшая восприимчивость к колебаниям уровня горючего в баке, связанным с условиями движения автомобиля (подъемы, спуски, крены), т.е. оставшееся количество он показывает точнее. Однако в силу геометрических размеров, такое устройство может быть установлено далеко не во всякий топливный бак.

Другие варианты датчиков уровня топлива

В качестве альтернативного варианта, для измерения количества топлива в баке автомобиля, применяются всевозможные бесконтактные датчики, такие как MAAPS или неактивный магнитный датчик положения. Чувствительный элемент MAAPS не контактирует с топливом.

Он имеет следующий принцип работы. Количество оставшегося в баке горючего такой датчик определяет при помощи поплавка, соединенного с постоянным магнитом посредством рычага. Магнит передвигается по сектору, на котором лучами нанесено большое количество пластин различной длины. В пластинах под действием магнитного поля формируются электрические сигналы (в каждой пластине разный), в зависимости от того, какой сигнал подает датчик, определяется остаток топлива.

Описание работы датчика уровня топлива

Принцип работы любого ДУТ сводится к тому, что определенному уровню горючего в баке соответствует свой вполне определенный сигнал. Но для корректной работы этого недостаточно.

Дело в том, что у современных машин используются баки сложной формы, адаптированные к форме кузова. Из этого следует, что остаток топлива зависит от его уровня не линейно. Существует и конструктивная особенность всех датчиков: уровень горючего должен опуститься до определенного значения, прежде чем ДУТ зафиксирует его изменение. В результате возникает погрешность в измерениях. Особенно сильно она проявляется в отечественных автомобилях, таких как ВАЗ-2109 или ВАЗ-2110. В результате случается так, что после заправки «под горло» автомобиль проехал 50 км, а указатель все еще показывает максимальное количество горючего в баке.

Для борьбы с погрешностью измерений инженеры нашли действенное средство. Все датчики по виду передаваемого сигнала делятся на:

Аналоговый сигнал – это изменение напряжения на потенциометре. Уменьшить погрешность можно путем преобразования такого сигнала в цифровой. Для этого ДУТ оснащается микропроцессором, который не только преобразует сигнал, но и корректирует погрешность.

Неисправности датчика

Несмотря на то, что конструкция ДУТ довольно проста, у него тоже могут возникнуть неполадки в работе, особенно у старых автомобилей. По тому, какие показания он дает, можно судить о возникшей неисправности и о том, требуется ли замена датчика уровня топлива или можно ограничиться ремонтом.

Если врет датчик уровня топлива, это чаще всего говорит о нарушении целостности поплавка. Внутрь попадает топливо, поплавок тяжелеет и показывает меньшее количество горючего. Возможна и другая причина: во время демонтажа ДУТ или топливного насоса рычаг, на котором крепится поплавок, мог случайно погнуться, в результате количество горючего также будет отображаться неправильно. Если поврежден поплавок, как правило, требуется замена датчика уровня топлива целиком, т.к. отремонтировать поплавок, скорее всего, не удастся, а отдельно он не продается. Погнутый рычаг вполне можно выправить.

В такой ситуации можно попытаться произвести ремонт датчика уровня топлива. Для этого нужно очистить контактные полоски, если они окислились, после чего проверить, показывает ли изменение уровня стрелка указателя на панели приборов при перемещении подвижного контакта. Если же они стерлись, можно попробовать их пропаять. У автомобилей ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2107, ВАЗ-2114 строение ДУТ довольно простое, и осуществить такие процедуры по силам даже автовладельцу, не имеющему большого опыта.

В случае если совсем не работает датчик уровня топлива, его необходимо менять. Особенно это касается отечественных автомобилей, т.к. стоимость датчика невысока и не соизмерима с тем, сколько времени и сил придется потратить на поиск и устранение неисправности.

Как проверить работоспособность датчика?

Чтобы проверить, работает ДУТ или нет, не имея под рукой измерительных приборов, нужно вынуть его из топливного бака и подключить к бортовой сети автомобиля. Затем нужно включить зажигание и подвигать рычаг с поплавком. Если показания указателя уровня топлива меняются, датчик исправен. Особенно нужно обратить внимание на показания указателя при крайних положениях подвижного контакта. Если уровень отображается неправильно, датчик лучше заменить.

При наличии мультиметра проверить показания датчика еще проще. Необходимо всего лишь замерить сопротивление при разных положениях подвижного контакта. Если оно меняется, значит, ДУТ работает.
” alt=””>

Как выполняется замена датчика топлива ваз 2110

Датчик, контролирующий уровень горючего в баке

На приборной панели любого автомобиля находится множество датчиков, выдающих всевозможную информацию. Наиболее важными, являются сведения о том, сколько топлива осталось в баке.
В черте города это не так важно.Но стоит выехать на трассу – сразу понимаешь, что, не зная остатка топлива, можно встать в «чистом поле» и долго дожидаться, пока кто-нибудь одолжит немного бензина, чтобы добраться до ближайшей заправки.
Поэтому, за исправностью датчика нужно следить. Мы расскажем вам, что представляет собой эта деталь, в чём выражается её неисправность, и как производится замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2110.

Что такое топливный датчик

  • Этот небольшой прибор представляет собой реостат с резистором, который набран из нихромовых элементов. Подвижная часть реостата, контактирующая с жидкостью, перемещается при помощи рычага с поплавком.
  • На другом конце рычага – дополнительный контакт, который, попадая в определённое положение, замыкает цепь, контролирующую начало выработки резервного топлива. Резервный остаток составляет от 4 до 6,5 литра.
  • Как ни прискорбно, но этот прибор(см. фото в начале) является одной из деталей, наиболее часто выходящих из строя. В некоторых случаях, замена топливного датчика может и не понадобиться, достаточно провести небольшую профилактику.

Неполадки

  • Допустим, вы заметили, что показатели уровня бензина резко меняются. Причиной этого явления может быть, стёршаяся под воздействием бегунка, контактная дорожка.
  • При незначительном износе, можно попробовать выйти из этого положения так: изогнуть крепление бегунка чуть выше проблемногоучастка.Если же износдорожки очень большой, придётся заменить датчик уровня топлива ВАЗ 2110.
  • Есть ещё одна проблема, возникающая не менее часто: прибор врёт — стрелка его индикатора с большой погрешностью указывает уровень остатка топлива. Возможно, датчик просто нужно отрегулировать.

На комбинации приборов индикатор топлива находится справа

  • В этом случае его демонтируют, и вручную переводят индикатор от левого крайнего положения «1» к правому положению «0», проверяя правильность показаний. Если до крайних положений стрелка не доходит, подогните регулировочный язычок — этим вы увеличите ход стрелки.
  • Ещё бывает такая ситуация: у вас полбака бензина, а прибор показывает, что там пусто. В этом случае нужно проверить все контакты датчика.
    В первую очередь те, которые находятся на панели приборов — возможно, нужно подтянуть гаечки, которыми фиксируются провода.
  • С проводами на панели всё в порядке – проверьте, нет ли заедания рычага в промежуточных положениях. Для определения общей работоспособности указателя топлива, нужно проверить соединения проводов массы и рукоятки ручника.

Вы проделали профилактику, а результата ноль — значит, необходима замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110. Перед покупкой нового прибора, выясните его маркировку.
Для этого в руководстве по эксплуатации автомобиля есть соответствующая инструкция. Существует около десятка разновидностей датчиков, отличающихся уровнем сопротивления.
У каждого прибора этот показатель индивидуален.

Установка нового датчика

Эта работа выполняется следующим образом.

Снимаем топливный насос

Для большинства автомобилей, в том числе и ВАЗ 2110, замена датчика уровня топлива не представляет особой сложности. Любой автолюбитель, не говоря уже о профессиональных водителях, может выполнить её своими руками.
Для наглядности можно посмотреть видео.Демонтировать датчик можно только, сняв предварительно бензонасос. Желательно, чтобы при этом в баке было не очень много бензина, не больше половины.
Итак:

  • Откинув покрытие пола багажника, с помощью отвёртки, снимите чёрную квадратную крышку.

Начинаем снимать бензонасос

  • Затем отсоедините минусовую клемму аккумулятора и пометьте, какая трубка бензопровода идёт на подачу, а какая на возврат топлива. Направление потока горючего на патрубках показано стрелками.
  • Ключом на 17 ослабьте штуцер, и отведите трубку подачи топлива, тоже самоепроделываем и со второй трубкой.

Отвинчиваем штуцер топливопровода

  • Торцевой головкой на 7 отвинчиваете гайки, которые фиксируют прижимное кольцо.Обычно они затянуты очень сильно: ослабить захват можно, легонько ударяя молотком по рукоятке плоской отвёртки, поставленной на ребро гайки.
  • Сняв прижимное кольцо, приподнимаете узел, выводите поплавок датчика из отверстия бензобака и снимаете насос. На этой стадии, замена датчика топлива на ВАЗ 2110 произведена наполовину.

Вынимаем насос из бензобака

Демонтируем датчик

  • Далее нужно крестовой отвёрткой отвернуть два винта, которыми крепится к насосу указатель уровня топлива и освободить электрический разъём насоса.

  • Отогнув отвёрткой фиксаторы, вынимаем направляющие из корпуса насоса. Затем, придерживая ключом на 5 гаечки, откручиваем крепёжные болты на его крышке.

  • Сняв крышку, полностью освобождаем неисправный датчик. Теперь можно взять новую деталь и произвести обратную сборку.
    Прежде, чем приступить к ней, осмотрите, в каком состоянии находятся топливные трубки, втулки, резиновые уплотнители.

Снимаем крышку топливного насоса

  • Если эти детали не внушают особого доверия, можно их тоже заменить, тем более что цена резиновой прокладки позволяет сделать это без ущерба для вашего бюджета. Втулки, центрирующие корпус бензобака, можно просто обработать смазкой WD-40.
  • Хоть замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2110 и не представляет особой сложности, производить демонтаж, да и сборку, нужно внимательно. При установке узла насоса в ёмкость бака, необходимо проверить, чтобы стрелка на фланце указывала на заднюю часть машины.

Работа почти закончена, осталась лишь маленькая деталь: перед тем, как зафиксировать лючок, необходимо проверить, нет ли утечки топлива. Для этого нужно просто запустить двигатель и дать ему немного поработать.
Если всё нормально, завинчиваем крышку — замена топливного датчика на ВАЗ 2110 завершена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector